Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 16-00, при участии представителей:
-заказчика в лице Первоуральского муниципального бюджетного учреждения физической культуры и спорта "Старт" - *.),
-уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Первоуральска - *
-заинтересованного лица АО "АЛИАС" - *
проведя внеплановую проверку действий (бездействий) заказчика лице Первоуральского муниципального бюджетного учреждения физической культуры и спорта "Старт", уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Первоуральск, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на работы по замене светильников на опорах освещения по адресу: Свердловская область, г. Первоуральск, пр. Ильича 2В (извещение N 0162300018023000505), на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее - Свердловское УФАС России) поступила информация АО "АЛИАС" (вх. N 25037-ЭП/23 от 15.11.2023 г.) о нарушениях законодательства о контрактной системе заказчиком в лице Первоуральского муниципального бюджетного учреждения физической культуры и спорта "Старт", уполномоченным органом в лице Администрации городского округа Первоуральск, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на работы по замене светильников на опорах освещения по адресу: Свердловская область, г. Первоуральск, пр. Ильича 2В (извещение N 0162300018023000505), нарушающих положения Закона о контрактной системе.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
30.10.2023 г. на официальном сайте единой информационной системы опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300018023000505 на работы по замене светильников на опорах освещения по адресу: Свердловская область, г. Первоуральск, пр. Ильича 2В.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 377 322,71 рублей.
Согласно информации, содержащейся в заявлении АО "АЛИАС" (вх. N 25037-ЭП/23 от 15.11.2023 г.) , если в результате первого этапа обследования будет выявлено аварийное состояние опор освещения, то участник обязан при необходимости замены опор разработать соответствующую проектную и сметную документацию на замену опор, что также не соответствует предмету закупки - замена светильников,по мнению Заявителя заказчиком нарушены , требования Закона о контрактной системе, в части ненадлежащего описания объекта закупки, в том числе, путем укрупнения лота закупки, а именно, объединение изыскательских, проектных и строительных работ.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии (пункты 2, 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
На заседании Комиссии установлено, что объектом закупки является: "Работы по замене светильников на опорах освещения по адресу: Свердловская область, г. Первоуральск, пр. Ильича 2В".
Согласно пункту 4 извещения "Описание объекта закупки" необходимо выполнить следующие работы:
4 |
Условия выполнения работ |
Обследование технического состояния. Выполнить обследование технического состояния опор освещения NN1-4 с целью: - определение действительного технического состояния конструкций опор; - оценка степени опасности выявленных дефектов; - выполнение поверочных расчетов несущих строительных конструкций на действие фактических нагрузок с учетом действительного состояния элементов и узлов с учётом увеличения нагрузки на конструкции опор вследствие замены светильников. Оценить степень аварийности конструкций опор, а также целесообразность восстановления. Работы по обследованию, в соответствии с требованиями законодательства, должно выполнять лицо, включенное в национальный реестр специалистов Национального объединения изыскателей и проектировщиков (далее - НОПРИЗ) с видом осуществляемых работ "Организация выполнения работ по инженерным изысканиям". Обследуемые сооружения относятся к третьей категории сложности здания со второй категорией сложности работ. По окончании работ выдается заключение обследования технического состояния опор освещения NN1-4 по каждому объекту отдельно. Проектные работы. Выполнить разработку рабочей документации в соответствии с требованиями нормативно - правовых документов, действующих на момент разработки, а при необходимости и сметной документации. В соответствии с результатами обследования принять техническое решение о целесообразности и необходимости ремонта существующих опор освещения, при нецелесообразности ремонта предусмотреть замену опор на типовые заводского изготовления. На основании требований п. 7 Главы 1. Общие положения Постановления Правительства РФ от 16.02.08г. N 87 разделы проектной документации выполнить с составлением спецификаций на материалы и оборудование. Рабочую документацию разработать в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений в соответствии с СП 332.1325800.2017. Сметную документацию разработать с учётом методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации. Расчёт сметной стоимости выполнять в ФЕР-2001 в редакции 2021 года (приказ Минстроя России N 876/пр от 26.12.2019) в базовом и текущем уровнях цен. В сметной документации учесть затраты согласно исходных данных, выданных Заказчиком, включая демонтажные и сопутствующие работы. Сметную документацию выполнить в программном комплексе "ГРАНД-Смета". Выполнить разработку рабочей документации: - на расчет освещённости игровой площадки (65х105 м) по всей площади не менее 390 Люкс; - замена светильников на опорах освещения; - при необходимости запроектировать усиление конструкций опор. В соответствии с действующим законодательством разработку рабочей документации должна производить организация имеющая допуск СРО, с участием лиц, включенных в реестр специалистов НОПРИЗ с видом осуществляемых работ "Организация выполнения работ по подготовке проектной документации". Монтажные работы. Перед началом демонтажных/монтажных работ Подрядчик обязан предоставить и согласовать с Заказчиком результаты технических обследований, рабочую и сметную документацию. 1. Перед началом работ Подрядчик обязан назначить в трехдневный срок с момента заключения настоящего контракта представителей Подрядчика, ответственных за производство работ, технику безопасности, по пожарной безопасности, по электробезопасности официально известив об этом Заказчика в письменном виде с указанием предоставленных им полномочий. 2. Представить и утвердить Заказчиком График производства работ, с указанием следующих данных: подробный перечень выполняемых работ; сроков выполнения работ, согласованный с Заказчиком в трехдневный срок с момента заключения настоящего контракта. 3. До начала выполнения работ Подрядчик должен предоставить и согласовать с Заказчиком и представителем строительного контроля Заказчика Проект производства работ (ППР), Проект производства работ кранами (ППРк), технологические карты на виды выполняемых работ. 4. Подрядчик обязан подписать Акт-допуск для производства строительно-монтажных работ на территории объекта. 5. Подрядчик в процессе работы должен вести и ежедневно заполнять общий журнал производства работ. 6. Подрядчик самостоятельно, своими силами и средствами получает всю необходимую разрешительную документацию для проведения работ в уполномоченных государственных органах и/или органах местного самоуправления, в соответствии с законодательством РФ. 7. Все скрытые работы освидетельствуются представителем технического надзора Заказчика с оформлением акта, производство последующих работ разрешается после подписания акта. При предъявлении акта о приемке выполненных работ формы КС-2, должны прилагаться акты освидетельствования скрытых работ. В местах производства работ участки перед и после выполнения работ и все скрытые работы подлежат фотофиксации. Фотографии должны быть пронумерованы с обратной стороны и приложен лист с комментариями, описывающими каждую фотографию. Подрядчик предоставляет Заказчику заверенные копии сертификатов соответствия (качества) и другие сопроводительные документы на используемые для ремонта материалы. 8. Заказчик не предоставляет Подрядчику площади для размещения (проживания) персонала Подрядчика. 9. Заказчик не предоставляет Подрядчику инструменты и оборудование, необходимых для выполнения работ, а также никаких помещений для хранения его материалов, инструментов и т.д. Вся ответственность за сохранность материалов, инструментов, механизмов Подрядчика возлагается исключительно на него самого. При производстве работ подрядчик должен обеспечить сохранность своего имущества, а также не допускать ухудшения или порчи существующих конструкций, загрязнения помещений, территории. В случае ухудшения или порчи существующих конструкций, загрязнения помещений, территории - восстановление Подрядчик осуществляет за свой счет. 10. Подрядчик обязан восстановить за собственный счет дороги, их чистоту, площадки, ограждения, растительный покров, клумбы, деревья и кустарники, поврежденные в ходе выполнения работ. Подрядчик несет материальную ответственность за причиненный имуществу Заказчика и (или) имуществу третьих лиц ущерб в период выполнения работ по контракту в полном объеме. 11. Выполнение работ должно осуществляться с соблюдением законодательства Российской Федерации об охране труда, а также нормативных актов, строительных норм и правил, сводов правил по проектированию и строительству, межотраслевых и отраслевых правил и типовых инструкций по охране труда, утвержденных в установленном порядке федеральными органами исполнительной власти, государственных стандартов системы стандартов безопасности труда, утвержденных Госстандартом России или Госстроем России, правил безопасности, правил устройства и безопасной эксплуатации, инструкций по безопасности, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, гигиенических нормативов, санитарных правил и норм, утвержденных Минздравом России. Подрядчик самостоятельно осуществляет мероприятия по технике безопасности, по охране труда, мероприятия по охране окружающей среды, пожарной безопасности, электробезопасности, обеспечивает безопасность граждан в зоне выполнения работ. 12. При производстве работ строго соблюдать требования "Правил противопожарного режима в Российской Федерации", Федерального закона от 30.12.2001 N197-ФЗ "Трудовой кодекс Российской Федерации", Федерального закона от 21.12.1994 г. N69-ФЗ "О противопожарной безопасности". 13. При производстве работ должны быть в наличии материальные и технические средства для осуществления мероприятий по спасению людей и ликвидации аварии. При организации строительной площадки, размещении участков работ, рабочих мест, проездов строительных машин и транспортных средств, проходов для людей следует установить опасные для работников зоны, в пределах которых постоянно действуют или потенциально могут действовать опасные или вредные производственные факторы. 14. Выполнить демонтаж установленных светильников с лампами на осветительных площадках опор освещения N1-4 в количестве 80 шт. и передать демонтированные светильники с лампами Заказчику по акту приема-передачи (форма акта - Приложение N5 к контракту). 15. В ходе выполнения работ Подрядчик самостоятельно осуществляет мероприятия по технике безопасности, по охране труда, мероприятия по охране окружающей среды, пожарной безопасности, электробезопасности, обеспечивает безопасность граждан в зоне выполнения работ. 16. Персонал Подрядчика допускается к работе после прохождения инструктажа (охрана труда и противопожарная безопасность). 17. Подрядчик обязан соблюдать чистоту и санитарные нормы при проведении работ. Во всех вопросах, связанных с исполнением Контракта, Подрядчик обязан соблюдать требования СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений", Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Первоуральск (утвержденными решением Первоуральской городской Думы от 31.05.2018 года N 105). 18. После выполнения строительно-монтажных работ необходимо восстановить существующее благоустройство прилегающих территорий. 19. После выполнения всего объема работ по контракту необходимо провести замеры освещенности поверенными приборами игровой площадки (65х105 м), согласно выполненной разметки сооружения основного назначения футбольное поле с предоставлением соответствующего акта. |
Согласно описанию объекта закупки, для получения конечного результата закупки - осуществления замены светильников, необходимо провести совокупность работ, в том числе по обследованию технического состояния опор освещения.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что заказчик был вынужден объединить все этапы , а именно : обследование технического состояния опор освещения ,проектные работы , монтажные работы в одну закупку.
При этом, в составе извещения размещено "Обоснование НМЦК" согласно которому ( локальная смета N2 ) необходимо также разработать проектную документацию на выполнение работ по объекту : "Капитальный ремонт осветительных мачт стадиона "Уральский трубник"".
Комиссия отмечает, что по результатам обследования технического состояния опор, принимается решение по их восстановлению. Таким образом, исходя из условий объявленной закупочной процедуры однозначно не возможно сделать вывод о том объёме работ , что подлежит выполнить по контракту.
Кроме того, объект закупки определен заказчиком , как "Работы по замене светильников на опорах освещения по адресу: Свердловская область, г. Первоуральск, пр. Ильича 2В".
Из норм законодательства о контрактной системе следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в извещении об аукционе должен установить требования, в частности, к выполняемым работам с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. При формировании объекта закупки Заказчик определяет свою потребность в необходимом объеме выполняемых работ, а участник закупки при подаче заявки на участие в аукционе выражает свое согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных извещением о таком аукционе. Вместе с тем, Комиссией установлено, что описание Заказчиком объекта закупки содержит неоднозначные, неопределенные требования, что вводит в заблуждение участников закупки и создает неоправданные риски участия в закупке и исполнения контракта.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Заказчиком при формировании и размещении сведений об объекте закупки нарушены требования части 3 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Первоуральского муниципального бюджетного учреждения физической культуры и спорта "Старт" выявлено нарушение части 3 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. В действиях уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Первоуральска ,закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Первоуральского муниципального бюджетного учреждения физической культуры и спорта "Старт", уполномоченному органу в лице Администрации городского округа Первоуральска ,закупочной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, в связи с наличием заключенного контракта.
4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, подготовившего и разместившего извещение о проведении электронного аукциона в единой информационной системе по закупке N 0162300018023000505, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения _____ ____________ 20____г. в ________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
*
* |
Члены Комиссии |
|
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 ноября 2023 г. N 066/06/104-4279/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2023