Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
*
рассмотрев заявление заказчика в лице ГКУ СО "Фонд жилищного строительства" (вх. N 25502-ЭП/23 от 21.11.2023 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Фоминой Л.Д. , исполнителе по контракту N 132/2023-ГК/П от 05.10.2023 г. на приобретение жилого помещения на территории г. Серова Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей , в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 г. N 1296-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2027 года" (извещениеN 0162200011823002302 ) в части соблюдения требований ст.ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее по тексту - постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078), а также, проведя внеплановую проверку в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее по тексту - постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576), посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 11 часов 00 минут в присутствие представителей:
- заказчика в лице ГКУ Свердловской области "Фонд жилищного строительства", -*
- заинтересованного лица ИП Фоминой Л.Д., - *
-- в отсутствие представителей уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения заявления,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступило заявление заказчика в лице ГКУ Свердловской области "Фонд жилищного строительства" о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Фоминой Л.Д. , исполнителе по контракту N 132/2023-ГК/П от 05.10.2023 г. на приобретение жилого помещения на территории г. Серова Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей , в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 г. N 1296-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2027 года" (извещениеN 0162200011823002302 ).
Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии со ст.ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576.
Изучив имеющиеся материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
11.09.2023. на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) и на сайте электронной торговой площадки ООО "РТС-Тендер" было размещено извещение N 0162200011823002302 на приобретение жилого помещения на территории г. Серова Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей , в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 г. N 1296-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2027 года"
Начальная (максимальная) цена контрактов составила 1 390 020,00 рублей.
Контракт N 132/2023-ГК/П от 05.10.2023 г. на приобретение жилого помещения на территории г. Серова Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей , в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 г. N 1296-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2027 года" ( далее по тексту - Контракт) был подписан сторонами, сведения о заключенных контрактах опубликованы на сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в порядке и сроки, установленные законодательством. Дата заключения контракта - 05.10.2023 г.
В соответствии с п. 1.1 Заказчик приобретает жилое помещение на территории г. Серова Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 г. N 1296-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2027 года", а Продавец передает, принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение в соответствии с условиями настоящего контракта.
Жилое помещение должно быть отдельным, благоустроенным, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, с условиями Технического задания (приложение N1 к настоящему контракту) и приложения N2 к настоящему контракту "Конкретные показатели жилого помещения (квартир/ы), расположенного в жилом доме". (п. 1.2 Контракта).
В течение 20 (двадцати) рабочих дней, следующих за днем поступления акта приема-передачи Объекта, Заказчик осуществляет одно из следующих действий:
а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе акт приема-передачи Объекта;
б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания акта приема-передачи Объекта с указанием причин такого отказа;
К акту приема-передачи Объекта прилагаются документы, являющиеся его неотъемлемой частью:
1) экспертное заключение;
2) расчет неустойки (при наличии) (п. 3.3 Контракта).
Заказчик в срок, указанный в п. 3.3. контракта:
1) проводит экспертизу Объекта. Экспертиза Объекта, предусмотренного контрактом, проводится Заказчиком своими силами или в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
2) в случае несоответствия Объекта условиям настоящего Контракта Заказчик составляет мотивированный отказ от подписания документа о приемке, где указывает, какие недостатки должны быть устранены, срок их устранения, а также назначает новый срок для приема -передачи Объекта с учетом положений настоящего Контракта о сроках и направляет его Продавцу. Продавец вправе устранить причины, указанные в таком мотивированном отказе, и направить Заказчику документ о приемке в порядке, предусмотренном настоящим разделом. При этом срок устранения недостатков не может превышать 5 (пяти) рабочих дней, с даты составления мотивированного отказа.
Заказчик вправе не отказывать в приемке Объекта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке Объекта и устранено Продавцом. (п. 3.4 Контракта).
Согласно п. 4.1 Контракта продавец обязан:
- передать Заказчику жилое помещение, указанное в пункте 1.3. настоящего контракта, в течение 10 (десяти) календарных дней со дня заключения настоящего контракта в порядке, установленном разделом 3 настоящего контракта, а также одновременно с передачей жилого помещения передать Заказчику:
При этом заказчик обязан провести осмотр жилого помещения, в части его соответствия условиям контракта (п. 4.2 Контракта).
Техническое задание (приложение N 1), Конкретные показатели жилого помещения (квартир/ы), расположенного в жилом доме (приложение N2), Информация об основных характеристиках жилого помещения (Приложение N 3) являются неотъемлемой частью настоящего контракта (п. 11.4 Контракта).
В соответствии с п. 5 Технического задания, являющегося приложением N 1 Контракту предлагаемое жилое помещение должно соответствовать техническим, функциональным и эксплуатационным характеристикам жилого помещения, установленным в приложении N3 к настоящему государственному контракту, в том числе:
- жилое помещение не должно требовать дополнительного ремонта и пригодно для немедленной эксплуатации;
- жилое помещение должно иметь электроснабжение и/или газоснабжение - при наличии, централизованное или автономное отопление, централизованное или автономное горячее водоснабжение, централизованное или автономное холодное водоснабжение, централизованную или автономную канализацию. При автономном горячем водоснабжении жилое помещение должно быть оснащено водонагревателем объемом не менее 50 литров;
- в жилом помещении должны быть установлены приборы учета расхода электрической энергии, холодной и горячей воды (при централизованном водоснабжении), находящиеся в исправном состоянии, не имеющие истекших сроков поверки;
- двери, окна (подоконные доски, откосы и сливы), инженерное оборудование (плита кухонная, кухонная мойка, унитаз, сливной бачок с арматурой, ванна, раковина, смесители, приборы отопления, полотенцесушитель), установленные в жилом помещении должны быть без повреждений и недостатков;
- в отделке стен, потолка, пола должны отсутствовать загрязнения, обрывы, трещины, отслоение и выгорание отделочных материалов, нарушение окрасочного слоя, следы протечек. Используемые отделочные материалы должны быть одинаковой расцветки и фактуры;
- электропатроны, розетки, выключатели должны быть в исправном состоянии;
- в жилом помещении не должно быть проявлений, свидетельствующих о нарушении требований санитарно-эпидемиологической безопасности (грибок, плесень, насекомые);
- жилое помещение должно быть защищено от проникновения дождевой, талой и грунтовой воды и возможных бытовых утечек воды из инженерных систем;
- металлические поверхности и металлические трубы в жилом помещении должны быть окрашены.
Конкретные требования к техническим и функциональным характеристикам, эксплуатационным характеристикам жилого помещения (квартиры), расположенного в жилом доме, указаны в приложении N 1 к описанию объекта закупки.
В ходе заседания Комиссии представитель заказчика пояснил, что в ходе приемки жилого помещеня была проведена экспертиза, по итогам которой были составлено экспертное заключение б/н от 08.11.2023 г.
Согласно указанным экспертным заключениям в ходе приемки жилых помещений были выявлены следующие общие недостатки:
"В соответствии с пунктом 3.4 приложения N2 к государственному контракту установлено, что стены должны быть оклеены обоями, при этом обои в прихожей, комнате, кухне частично отсутствуют.
В соответствии с пунктом 4.4 приложения N2 к государственному контракту установлено, что должна быть установлена акриловая ванная, при этом ванна отсутствует.
В соответствии с пунктом 3.5 приложения N2 к государственному контракту установлено, что стены в санузле и ванной комнате (душевой) должны быть окрашены водоэмульсионной краской с установкой бордюра вокруг ванной, при этом работы в санузле не завершены, стены окрашены с дефектами, со следами загрязнения и требуют перекраски. Бордюр отсутствует.
В соответствии с пунктом 4.4 приложения N2 к государственному контракту установлено, что должны быть установлены биметаллические радиаторы, при этом радиатор в кухне не установлен.
В соответствии с пунктом 3.7 приложения N2 к государственному контракту установлено,что потолки в санузле и ванной окрашены водоэмульсионной краской, при этом потолки в санузле облицованы плиткой из полистирола.
Пунктом 5. Приложения N1 к государственному контракту установлено что, жилое помещение не должно требовать дополнительного ремонта и пригодно для немедленной эксплуатации, при этом в жилом помещении не завершены отделочные работы, линолеум в комнате со следами загрязнения, складки линолеума, отсутствуют вентрешетки в санузле и кухне. Полы и стены в санузле загрязнены. Диаметр отверстия для монтажа светильника в натяжном потолке из пленки ПВХ в комнате значительно превышает стандартный размер монтажного отверстия.
Пунктом 5. Приложения N1 к государственному контракту установлено, что двери, окна (подоконные доски, откосы и сливы), инженерное оборудование (плита кухонная, кухонная мойка, унитаз, сливной бачок с арматурой, ванна, раковина, смесители, приборы отопления, полотенцесушитель), установленные в жилом помещении должны быть без повреждений и недостатков, при этом в коридоре не завершены работы по отделке дверных откосов входной двери, не демонтирована рама старой входной двери, дверь в санузел повреждена и требует замены, дверные наличники не установлены. Раковина, мойка, ванна не установлены. Трубы водопровода и канализации, унитаз загрязнены следами
строительных растворов, трубы не закреплены.
Пунктом 5. Приложения N1 к государственному контракту установлено, что электропатроны, розетки, выключатели должны быть в исправном состоянии, при этом отсутствует плафон светильника в санузле, отсутствует крышка соединительной коробки в кухне.
Продавец не передал Заказчику документы в соответствии с п. 4.1. Государственного контракта".
В своих возражениях на доводы представителя заказчика, представитель заинтересованного лица пояснил, что указанные в заключении недостатки, такие как загрязнения, обрывы, трещины, отслоение и выгорание отделочных материалов, нарушение окрасочного слоя, являются легкоустранимыми, и ИП Фомина Л.Н. готова произвести клининг жилого помещения.
Заслушав позиции сторон, Комиссией было установлено следующее.
08.11.2023 г. посредством функционала единой информационной системы в сфере закупок заказчиком размещены экспертные заключения с мотивированными отказами от приёмки жилых помещений.
08.11.2023 г. посредством функционала единой информационной системы в сфере закупок заказчиком сформировано и размещено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
16.11.2023 г. заинтересованное лицо без использования функционала единой информационной системы в сфере закупок направило заказчику уведомление об устранении выявленных недостатков.
20.11.2023 г. представителями заказчика был произведен осмотр жилых помещений на предмет устранения недостатков, по итогам которого было установлено, что выявленные недостатки устранены частично, при этом установлены также недостатки, ранее не обнаруженные.
В ходе заседания Комиссии представитель заказчика пояснил, что в ходе проведения повторной приемки жилых помещений была проведена экспертиза, по итогам которой было составлено экспертное заключение б/н от 20.11.2023 г.
Согласно указанному экспертному заключению в ходе приемки жилого помещения были выявлены следующие общие недостатки:
"В соответствии с пунктом 5. Приложения N1 к государственному контракту установлено, что двери, окна (подоконные доски, откосы и сливы), установленные в жилом помещении должны быть без повреждений и недостатков, при этом не демонтирована рама старой входной двери.
В соответствии с пунктом 4.4 приложения N2 к государственному контракту установлено, что должна быть установлена акриловая ванная, при этом установлена стальная эмалированная. Кроме того, сама ванная имеет повреждения эмалированного покрытия.
В соответствии с пунктом 3.5 приложения N2 к государственному контракту установлено, что стены в ванной должны быть окрашены водоэмульсионной краской с установкой бордюра вокруг ванной, при этом отделка стен соответствует указанному в заявке.
В соответствии с пунктом 4.2 приложения N2 к государственному контракту установлено, что мойка, должна быть металлическая (из нержавеющей стали), при этом установлена стальная эмалированная, сама мойка имеет повреждения эмалированного покрытия.
Согласно пункта 5 приложения N 1 к государственному контракту используемые отделочные материалы должны быть одинаковой расцветки и фактуры - обои в жилом помещении имеют разную текстуру и цвет в рамках одного помещения.
Согласно пункта 5 приложения N 1 к государственному контракту в отделке стен, потолка, пола должны отсутствовать загрязнения, обрывы, трещины, отслоение и выгорание отделочных материалов, нарушение окрасочного слоя, следы протечек - имеются следы некачественного ремонта натяжного потолка, загрязнения пола в санузле (плинтуса), дефекты подоконной доски окна.
Продавец не передал Заказчику документы в соответствии с п. 4.1. Государственного контракта"
На заседании Комиссии представитель заинтересованного лица пояснил, что исполнителем перед участием в аукционе был подобран объект недвижимости по адресу г.Серов, ул. Паровозников, д. 13, кв. 19, которая была приобретена ИП Фоминой Л.Д. 21.09.2023, что подтверждается выпиской из ЕГРН.
В период с 25.09.2023 по 12.10.2023 проводился ремонт квартиры.
В период с 12.10.2023 по 21.11.2023 Заказчиком был проведен ряд осмотров квартиры на предмет соответствия ее контракту.
В частности, в процессе приемки, проводимой 13.11.2023 Заказчик произвел осмотр квартиры с оформлением акта осмотра с замечаниями (в частности, с требованием замены натяжного потолка в ванной на окрашенный).
В акте осмотра от 20.11.2023 Заказчик также указал на недостаток, не отраженный ранее (стальная ванна вместо акриловой и эмалированная мойка вместо нержавеющей). На основании данных недостатков Заказчик принял решение не принимать квартиру, предложенную Поставщиком.
Представитель заинтересованного лица обращает внимание комиссии, что данные недостатки не относятся к числу тех, которые ухудшают конечные свойства квартиры.
Более того, по устной договоренности с заказчиком была установлена стальная эмалированная ванна и мойка стальная эмалированная, в связи с чем , по мнению заинтересованного лица, характеристики являются улученными .
Вместе с тем, заслушав доводы представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, включая фото отчет устраненных ИП Фоминой Л.Д. недостатков в жилом помещении, Комиссия приходит к выводу о том, что заинтересованным лицом хоть и за рамками регламентированного срока, что предприняты попытки к устранению выявленных недостатков, которые, в том числе, могли быть устранены и в рамках исполнения гарантийных обязательств.
В соответствии с п. 2 ст. 328 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
Согласно п. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с п. 1 ст. 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В силу п. 2 ст. 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе у заказчика есть право принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 5.5 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством и условиями контракта.
Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения обязательств по Контракту 08.11.2023 г.
В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик разместил в единой информационной системе 08.11.2023 г.
Таким образом, в соответствии с п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления считается 08.11.2023 г .
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 21.11.2023 г.
В силу ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе).
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, в том числе с учетом государственного/муниципального контракта.
Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, данное обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода (п. 1 ст. 314 ГК РФ).
Согласно ст. 401 ГК РФ:
1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
В соответствии со ст. 2 ГК РФ гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное (п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").
Согласно п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Комиссия полагает, что включение сведений об ИП Фоминой Л.Д.в реестр недобросовестных поставщиков будет несоизмеримо с имеющимся неисполнением обязательств, повлечет для заинтересованного лица с учетом всех обстоятельств значительные неблагоприятные последствия, что не отвечает целям ведения реестра недобросовестных поставщиков, не соизмеримо с негативными для заказчика последствиями, связанными с неисполнением заинтересованным лицом обязательств по контракту.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 .
Р Е Ш И Л А:
1. Не включать сведения об ИП Фоминой Л.Д. в реестр недобросовестных поставщиков.
2. В действиях заказчика в лице ГКУ Свердловской области "Фонд жилищного строительства", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 ноября 2023 г. N РНП-N
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2023