Резолютивная часть решения оглашена 22.11.2023
В полном объеме решение изготовлено 27.11.2023
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Забожанской А.Н. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "АНГИОТЕК" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку регистраторов амбулаторных для электрокардиографического мониторинга (изв. N 0869200000223009481), при дистанционном участии:
- представителей Министерства здравоохранения Челябинской области (далее - заказчик) Паровик А.А., Пичуговой Т.В., действующих на основании доверенностей от 09.06.2023;
- представителей ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области" (далее - уполномоченный орган) Стратий М.И., Обвинцевой Н.С., действующих на основании доверенностей N 14 от 04.07.2023, N 17 от 09.10.2023;
- представителя ООО "АНГИОТЕК" (далее - заявитель, Общество) Домбровского Д.Д., действующего на основании доверенности N 1 от 06.03.2023,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 15.11.2023 поступила жалоба ООО "АНГИОТЕК" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку регистраторов амбулаторных для электрокардиографического мониторинга (изв. N 0869200000223009481) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам заказчик 07.11.2023 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 973 785,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 15.11.2023 в 08:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Заказчиком сформировано описание объекта закупки с нарушением статьи 33 Закона о контрактной системе, правил использования каталога товаров, работ, услуг.
Так, заказчиком в описании объекта закупки указана дополнительная, не предусмотренная соответствующей позицией КТРУ характеристика о совместимости поставляемого товара с оборудованием товарного знака "Кардиотехника-07", находящимся в настоящее время в клинике, в соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, для исключения случаев несовместимости товаров.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, и указали следующее.
Описание объекта закупки сформировано в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе, а также с учетом потребности клиники.
Характеристики закупаемых товаров указаны в полном соответствии с позицией КТРУ 26.60.12.111-00000033.
Указание на совместимость поставляемого товара с оборудованием товарного знака "Кардиотехника-07", находящимся в настоящее время в клинике, не является дополнительной функциональной характеристикой товара, а относится к условиям безопасности и возможности эксплуатации одного оборудования с другим.
В доказательство своих доводов заказчиком представлена выкопировка из эксплуатационной инструкции на комплекс для многосуточного мониторирования ЭКГ (по Холтеру) и АД "Кардиотехника-07", письмо ООО "Инкарт" о совместимом оборудовании с комплексом "Кардиотехника-07" (исх. б/н от 01.10.2022), письмо Росздравнадзора от 05.02.2016 N 09-С-571-1414.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Извещение об осуществлении закупки является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки и т. д.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым реализуются принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.
В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования и ведения КТРУ) и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Исходя из подпункта "а" пункта 5 Правил использования КТРУ, заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22 - 27 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск, предусмотренный приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616, при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Заказчиком в рамках рассматриваемого аукциона осуществляется закупка радиоэлектронной продукции (регистраторы амбулаторные для электрокардиографического мониторинга), включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.
В извещении об осуществлении закупки заказчиком указана информация об установлении ограничений, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.
Описание объекта закупки, содержащееся в приложении N 1 к извещению, сформировано в соответствии с определенной позицией каталога товаров, работ, услуг (26.60.12.111-00000033).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
Согласно подпункту 11 подпункта "в" пункта 6 Приказа Минздрава России от 19.01.2017 N 11н эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие (далее - эксплуатационная документация), представляемая производителем (изготовителем) или уполномоченным представителем производителя (изготовителя), в составе регистрационного досье на медицинское изделие, должна содержать перечень расходных материалов (компонентов, реагентов), а также процедуру их применения и замены.
Исходя из содержания письма Росздравнадзора от 05.02.2016 N 09-С-571-1414, возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. Совместное применение таких изделий без проведённых экспертиз на совместимость может привести к причинению вреда жизни, здоровью граждан и медицинских работников.
Как следует из инструкции эксплуатационной специальной. Выбор и применение совместимого оборудования с Комплексом "Кардиотехника-07" КТЛБ.9441.054ИС (далее - Инструкция), данная Инструкция регламентирует специальные требования, относящиеся к использованию по назначению Комплекса для многосуточного мониторирования ЭКГ (по Холтеру) и АД "Кардиотехника-07" (далее - Комплекс), а именно для случаев использования Комплекса совместно с другими медицинскими изделиями и их частями.
Также разделом 3 данной Инструкции предусмотрены требования о совместимости, в соответствии с которыми:
- с имеющимся у Потребителя Комплексом должно использоваться только совместимое оборудование и его части, только в этом случае обеспечивается качественная, эффективная и безопасная работа Комплекса. Использование иного оборудования и его частей не допускается;
- совместимое оборудование - оборудование, которое испытано Производителем Комплекса на соответствие критериям совместимости и признано совместимым;
- критерии совместимости и перечень совместимого оборудования устанавливаются производителем Комплекса.
Кроме того, разделом 4 Инструкции предусмотрены критерии совместимости:
- совместимое оборудование обеспечивает совместимость и взаимодействие с Комплексом на уровне приема, обработки, анализа и хранения данных: записи мониторирования, полученные с регистраторов совместимого оборудования, обрабатываются программным обеспечением Комплекса;
- для записей, полученных совместимом оборудовании, обеспечивается совместная обработка и автоматическое сравнение с записями этого же пациента, полученными ранее и хранящимися в архиве Потребителя, с выделением статистически значимых отличий между записями;
- записи, полученные совместимом оборудовании автоматически обрабатываются программным обеспечением Комплекса с полным сохранением установок предыдущей (архивной) записи этого же пациента, хранящейся в архиве Потребителя, с использованием тех же названий выявленных феноменов, с автоматическим выделением новых феноменов (артефактов и т.д.), отсутствующих на предыдущей записи.
Согласно разделу 5 Инструкции совместно с Комплексом, имеющимся у Потребителя, могут быть использованы части Комплекса "Кардиотехника-07" более поздних лет изготовления при условии соблюдения рекомендаций Производителя по совместимости разъемов кабелей, адаптеров, версий программного обеспечения и др. В некоторых случаях для обеспечения совместимости может потребоваться приобретение специальных частей, а также программных модулей. Рекомендуется перед заказом уточнить у Производителя совместимость вновь закупаемого оборудования и его частей с имеющейся у Потребителя версией аппаратной части и ПО Комплекса.
Разделом 5 Инструкции также предусмотрено, что совместно с Комплексом "Кардиотехника-07" может использоваться совместимое оборудование:
- Комплекс аппаратно-программный носимый с цифровой записью одно-, двух-, трехсуточного мониторирования ЭКГ и АД (по Холтеру) "Кардиотехника-04" по ТУ 9441-003-35487493-2004, регистрационное удостоверение РЗН 2014/972, производство НАО "Институт кардиологической техники";
- Комплекс аппаратно-программный носимый с цифровой записью одно-, двух-, трехсуточного мониторирования ЭКГ и АД (по Холтеру) "Декорда" по ТУ 9441-003- 35487493-2004, регистрационное удостоверение РЗН 2014/972, производство НАО, "Институт кардиологической техники";
- Кабели для Холтеровского мониторирования по ТУ 26.60.12-009-35487493-2019, регистрационное удостоверение МЗ РФ N РЗН 2019/9350, производство НАО "Институт кардиологической техники".
При указанных обстоятельствах, с учетом требований, установленных производителем оборудования - Комплексом "Кардиотехника-07", заказчиком в приложении N 1 к извещению установлено условие о совместимости и взаимодействии поставляемого товара с оборудованием, имеющимся у заказчика.
При этом, понятие "совместимость" (в стандартизации) включает в себя свойство объекта (процесса, системы) (в рассматриваемом случае, Комплекса) вступать во взаимодействие с другими объектами (процессами, системами) (регистраторами амбулаторными для электрокардиографического мониторинга), при котором участвующие в указанном взаимодействии объекты (процессы, системы) не в полной мере исключают проявление друг друга (то есть остаются самостоятельными объектами). Совместимость: пригодность продукции, процессов или услуг к совместному, но не вызывающему нежелательных взаимодействий использованию при заданных условиях для выполнения установленных требований. Следовательно, указание на совместимость поставляемого товара с оборудованием "Кардиотехника-07", находящимся в клинике, не является дополнительным потребительским свойством, в том числе функциональной, технической, качественной, эксплуатационной характеристикой товара, являющегося объектом закупки, о чем также свидетельствует судебная практика.
Таким образом, с учетом указанных обстоятельств, Комиссии Челябинского УФАС России не представляется возможным сделать вывод о нарушении заказчиком действующего законодательства о контрактной системе в части формирования описания объекта закупки.
С учетом изложенного, доводы жалобы заявителя не находят своего подтверждения.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "АНГИОТЕК" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку регистраторов амбулаторных для электрокардиографического мониторинга (изв. N 0869200000223009481) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии А.Н. Забожанская
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 27 ноября 2023 г. N 074/06/106-2666/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2023