Резолютивная часть решения оглашена 22.11.2023
В полном объеме решение изготовлено 27.11.2023
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Карты и Системы" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для автоматического анализатора СОЭ VES-MATIC CUBE 80 закрытого типа товарного знака DIESSE DIAGNOSTICA SENESE (извещение N 0869200000223009537), при дистанционном участии:
- представителей ГБУЗ "ЧОКБ" (далее - заказчик) Фоминых Т.Л., Демидовой Е.В., действующих на основании доверенностей N б/н от 20.11.2023, N б/н от 09.01.2023;
- представителей ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области" (далее - уполномоченный орган) Захарченко К.Е., Обвинцевой Н.С., действующих на основании доверенностей N 18 от 10.10.2023, N 17 от 09.10.2023;
- представителя ООО "МЕДИКА ПРОДАКТ" (далее - заинтересованное лицо) Наумова К.А., действующего на основании доверенности от 15.12.2022,
в отсутствие представителей ООО "Карты и Системы" (далее - заявитель, Общество), ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 16.11.2023 поступила жалоба ООО "Карты и Системы" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для автоматического анализатора СОЭ VES-MATIC CUBE 80 закрытого типа товарного знака DIESSE DIAGNOSTICA SENESE (извещение N 0869200000223009537) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам заказчик 08.11.2023 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 626 421,46 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 16.11.2023 в 08:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Заказчиком сформировано описание объекта закупки с нарушением статьи 33 Закона о контрактной системе.
Так, заказчиком исключена возможность поставки эквивалентных товаров, что также может привести к ограничению конкуренции.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, и указали следующее.
Описание объекта закупки сформировано в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе, а также с учетом потребности медицинского учреждения.
Характеристики закупаемых расходных материалов установлены в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, руководством пользователя на анализатор VES-MATIC CUBE 80, имеющийся у заказчика, в целях необходимости обеспечения совместимости товаров с оборудованием, имеющимся в медицинском учреждении.
В доказательство своих доводов заказчиком представлено руководство пользователя на анализатор VES-MATIC CUBE 80, а также представлены государственный контракт N ЭА-1842/2022-ЦС на поставку автоматического анализатора СОЭ, инвентарная карточка N 2022.04.4.12943.
Заинтересованное лицо поддержало позицию заказчика, уполномоченного органа в полном объеме, представило письменные пояснения, предостережение ООО "МЕДИКА ПРОДАКТ", являющегося официальным уполномоченным представителем на территории Российской Федерации компании "DIESSE Diagnostica Senese S.p.A.", от использования неоригинальных принадлежностей к медицинскому изделию (исх. N 1711 от 17.11.2023), письмо Росздравнадзора от 13.05.2021 N 10-25923/21.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Извещение об осуществлении закупки является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и ( или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым реализуются принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Предметом рассматриваемой закупки является поставка расходных материалов для автоматического анализатора СОЭ VES-MATIC CUBE 80 закрытого типа товарного знака DIESSE DIAGNOSTICA SENESE, используемого заказчиком.
Так, заказчиком осуществляется закупка транспондера на 10 000 тестов (Check Device Transponder RF) для автоматического анализатора СОЭ VES-MATIC CUBE 80 закрытого типа товарного знака DIESSE DIAGNOSTICA SENESE S.p.A., Италия.
Также в описании объекта закупки (приложение N 1 к извещению) указано, что осуществляется закупка расходных материалов к оборудованию, используемому заказчиком (для автоматического анализатора СОЭ VES-MATIC CUBE 80 закрытого типа товарного знака DIESSE DIAGNOSTICA SENESE S.p.A., Италия), для исключения случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Согласно пунктам 2, 17, приложению 4 представленного заказчиком руководства пользователя на анализатор VES-MATIC CUBE 80, необходимо использовать принадлежности, произведенные только компанией "DIESSE Diagnostica Senese S.p.A.". Производитель не признает дефекты материалов или производства, если анализатор подвергся изменениям или модификациям с целью соответствия государственным или местным стандартам, отличным от тех, в соответствии с которыми анализатор был спроектирован и произведен. VES-MATIC CUBE 80 является закрытой автоматической системой для определения СОЭ и т. д.
Таким образом, в рамках рассматриваемого аукциона осуществляется закупка расходных материалов к оборудованию, используемому заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанное оборудование, что соответствует подпункту "в" пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Исходя из жалобы заявителя, ООО "Карты и Системы" является производителем транспондеров, по мнению Общества, соответствующих требованиям описания объекта закупки.
Комиссия антимонопольного органа считает необходимым отметить, что Арбитражным судом Республики Башкортостан, Восемнадцатым арбитражным апелляционным судом, Арбитражным судом Уральского округа в рамках дела N А07-22877/2022 указано следующее.
В соответствии с действующим законодательством возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования.
Из вышеизложенного следует, что только производитель медицинского изделия определяет возможность совместного использования его оборудования и принадлежностей, выпущенных другим производителем, что затем подтверждается выданным регистрационным удостоверением.
В данном случае, заявителем не представлены документы, свидетельствующие об одобрении компанией "DIESSE Diagnostica Senese S.p.A." транспондеров производства ООО "Карты и Системы".
Довод заявителя относительно ограничения конкуренции не обоснован, поскольку не подтвержден документально.
С учетом изложенного, Комиссии Челябинского УФАС России не представляется возможным сделать вывод о наличии в действиях заказчика нарушения действующего законодательства о контрактной системе, а также об ограничении конкуренции.
Таким образом, доводы заявителя не находят своего подтверждения.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Карты и Системы" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для автоматического анализатора СОЭ VES-MATIC CUBE 80 закрытого типа товарного знака DIESSE DIAGNOSTICA SENESE (извещение N 0869200000223009537) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Н.В. Фадеева
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 27 ноября 2023 г. N 074/06/106-2689/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2023