Резолютивная часть решения оглашена 28.11.2023
В полном объеме решение изготовлено 01.12.2023
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев обращение ООО "Протон Трейд", при участии в дистанционном режиме:
- представителя ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области" Захарченко К.Е., действующего на основании доверенности от 10.10.2023,
- представителя ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области" Обвинцевой Н.С., действующего на основании доверенности от 09.10.2023,
- представителя ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области" Стратий М.И., действующего на основании доверенности от 04.07.2023,
- представителя ГБУДО "Областной Центр дополнительного образования детей" Никулиной О.С., действующего на основании доверенности от 20.11.2023,
- представителя ГБУДО "Областной Центр дополнительного образования детей" Куликовой И.Г., действующего на основании доверенности от 20.11.2023,
- представителя ГБУДО "Областной Центр дополнительного образования детей" Китайгора А.С., действующего на основании доверенности от 20.11.2023,
в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени проведения внеплановой проверки,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 26.09.2023 поступило обращение ООО "Протон Трейд" на положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме N 0869200000223009562 на поставку ноутбуков и моноблоков (далее -запрос котировок ).
Согласно представленным документам 09.11.2023 ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области" объявило о проведении аукциона.
Заказчиком выступило ГБУДО "Областной Центр дополнительного образования детей".
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 716 673, 49 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 16.11.2023.
На момент рассмотрения обращения ООО "Протон Трейд" контракт N 174 от 23.11.2023 заключен с ООО "Комптех НН".
В обращении заявителя указано, что при проведении закупки в нарушение требований законодательства о контрактной системе заказчиком неправомерно указано описание объекта закупки в части указания частоты процессора, емкости батареи, количества встроенных в корпус портов USB 2.0, что может привести к ограничению количества участников закупки и возможности поставки ноутбука модели гравитон H15.
Представители заказчика, уполномоченного органа на заседании Комиссии представили письменные пояснения, с доводами обращения не согласились, пояснили, что описание объекта закупки соответствует позиции КТРУ, которая предусматривает возможность указания данных показателей при описании объекта закупки, при этом в реестре российской радиоэлектронной продукции содержатся несколько моделей ноутбуков, соответствующих требованиям технического задания.
Заслушав пояснения заказчика и уполномоченного учреждения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В пункте 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение о закупке должно содержать наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Из пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила N 145) следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
- наименование товара, работы, услуги;
- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Из представленных документов и сведений следует, что заказчиком приобретаются ноутбуки (позиции N 2 - 4 технического задания) и моноблоки (позиция N 1 технического задания), характеристики которых содержатся в описании объекта закупки.
В извещении о закупке товар отнесен в том числе к коду по каталогу товаров, работ, услуг (далее - КТРУ 32.40.42.199-00000011) - ноутбук.
При этом позиция КТРУ: 26.20.11.110-00000140 включают в себя в том числе следующие характеристики:
- емкость батареи - 56 ватт-час (характеристика не является обязательной для применения);
- количество встроенных в корпус портов USB 2.0 (характеристика не является обязательной для применения) - штук 2 (характеристика не является обязательной для применения);
- частота процессора базовая - 3 гигагерц (характеристика не является обязательной для применения).
Указанные показатели нашли отражение в пункте 4 технического задания, что соответствует описанию позиции КТРУ и отвечает требованиям пункта 4 Правил N 145, при этом обосновывать установление указанных показатели заказчик не обязан, так как данные показатели предусмотрены соответствующей позицией КТРУ.
Таким образом, Комиссия не усматривает нарушения законодательства о контрактной системе при описании объекта закупки, так как заказчиком использованы характеристики ноутбуков в соответствии с описанием товара, включенным в позицию КТРУ.
2. Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Исходя из совокупного толкования указанных положений законодательства о контрактной системе и антимонопольного законодательства, преследующих единые цели и задачи, следует, что запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к ограничению (устранению, недопущению) конкуренции, как с точки зрения их фактического, так и возможного влияния на конкурентную среду при проведении закупок.
Так, заявителем указано, что в описании объекта закупки включены показатели ноутбуков (позиция 4 технического задания), которые приводят к ограничению количества участников закупки и возможности поставки модели конкретного оборудования - Гравитон H15 производителя ООО "Новый Ай Ти Проект".
Вместе с тем, заказчиком и уполномоченным органом представлены сведения, из которых следует, что характеристикам, указанным в техническом задании, подходят несколько моделей ноутбуков, размещенных в едином реестре радиоэлектронной продукции: ноутбук Raybook S1513 G1R (реестровый номер N 2561\1\2023 от 16.06.2023, Aquarius СМР (NS658U Исполнение 4 (реестровый номер РЭ-1524\21), Rikor R-N-15 ME (реестровый номер РЭ-1534\21), DEPO VIP C1530 (реестровый номер 1165\21), ПЭВМ RAYbook Si1512 (реестровый номер РЭ-1539\21).
Вместе с тем, заявителем не представлены доказательства, позволяющие сделать вывод о том, что под характеристики, указанные в техническом задании, подходят исключительно ноутбуки модели Гравитон H15.
Дополнительно антимонопольный орган сообщает, что действия заказчика при осуществлении закупки, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, могут быть обжалованы в рамках Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
При этом заявление о нарушении антимонопольного законодательства подается в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции. В заявлении должны быть указаны сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица, наименование и место нахождения для юридического лица), имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление, описание нарушения антимонопольного законодательства, существо требований, с которыми заявитель обращается, перечень прилагаемых документов. В соответствии с частью 2 статьи 44 Закона о защите конкуренции к заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства. В случае невозможности представления документов указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемые лицо или орган, у которых документы могут быть получены.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Доводы обращения ООО "Протон Трейд" не нашли своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.В. Кулезнева
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 1 декабря 2023 г. N 074/10/99-2670/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2023