Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:
Зам. Председателя Комиссии: |
Кучеева А.С. - начальник отдела, |
Членов Комиссии: |
Курмаевой Г.Р. - ведущего специалиста-эксперта, Габдулхаева А.А. - специалиста 1 разряда, |
рассмотрев обращение заказчика Исполнительного комитета Бурметьевского сельского поселения Нурлатского муниципального района Республики Татарстан (вх. N12086 от 15.11.2023 г.) о включении сведений в отношении ИП Гизатуллина Р.А. (ИНН 165043182556) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки N 0111300029823000029 на предмет: Выполнение работ по благоустройству центра села Бурметьево Бурметьевского сельского поселения Нурлатского муниципального района Республики Татарстан. Реестровый номер контракта: N 3163200923223000003, в отсутствии лиц, надлежащим образом извещенных; в отсутствии уполномоченного органа надлежащим образом, извещенного;
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика Исполнительного комитета Бурметьевского сельского поселения Нурлатского муниципального района Республики Татарстан (вх. N12086 от 15.11.2023 г.) о включении сведений в отношении ИП Гизатуллина Р.А. (ИНН 165043182556) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки N 0111300029823000029 на предмет: Выполнение работ по благоустройству центра села Бурметьево Бурметьевского сельского поселения Нурлатского муниципального района Республики Татарстан. Реестровый номер контракта: N 3163200923223000003.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения обращения заказчика, и изучения представленных и имеющихся документов приходит к следующим выводам.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0111300029823000029 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 09.03.2023 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 020 000,00 рублей;
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.03.2023 NИЭА1 индивидуальный предприниматель Гизатуллин Ренат Ахматзакиевич признан победителем закупки.
Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
03 апреля 2023 года между заказчиком и индивидуальным предпринимателем Гизатуллиным Ренатом Ахматзакиевичем заключен муниципальный контракт N 4, на предмет: Выполнение работ по благоустройству центра села Бурметьево Бурметьевского сельского поселения Нурлатского муниципального района Республики Татарстан. Цена заключенного контракта составила - 1 476 800,00 рублей.
Согласно п. 1.1. Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по благоустройству центра села Бурметьево, Бурметьевского сельского поселения Нурлатского муниципального района Республики Татарстан (далее - работы), в соответствии с условиями Контракта и Технического задания (Приложение N1 к Контракту), локального ресурсного сметного расчета (Приложение N2 к Контракту), ведомости объемов работ (Приложение N3 к Контракту), сводного сметного расчета (Приложение N4 к Контракту), являющихся неотъемлемой частью Контракта, а Заказчик обязуется принять их и оплатить.
На основании п. 4.1. Контракта работы должны быть выполнены в срок, указанного в Техническом Задании. Согласно техническому заданию сроки выполнения работ: с даты заключения муниципального контракта по 31 октября 2023 года, по заявке Заказчика.
Согласно решению заказчика об одностороннем отказе заказчика от исполнения муниципального контракта в установленный контрактом срок, подрядчиком работы выполнены не в полном объеме и ненадлежащим образом.
В соответствии с п. 11.4. заключенного контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с п.11.6. заключенного контракта заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае если в ходе исполнения контракта установлено, что:
а) Подрядчик и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") и (или) поставляемому товару;
б) при определении подрядчика Подрядчик представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" пункта 11.6 Контракта, что позволило ему стать победителем определения Подрядчика.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Заказчик реализовал свое право на односторонний отказ от исполнения контракта, предусмотренное пунктом п. 11.4. контракта, частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, приняв решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения муниципального контракта в связи с ненадлежащим исполнением поставщиком своих обязательств 01 ноября 2023 года.
Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения муниципального контракта от 01.11.2023 г. было направлено заказчиком в адрес подрядчика с использованием средств Единой информационной системы в сфере закупок и получено Подрядчиком в этот же день.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 01 ноября 2023 года.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой вступления решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта в законную силу является 13 ноября 2023 года.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
В регламентированный десятидневный срок подрядчик не предпринял действий по исполнению обязательств по контракту.
В ходе заседания Комиссии достаточных доказательств совершения подрядчиком действий, направленных на исполнение муниципального контракта, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в подтверждение своей добросовестности не представлено.
Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
В соответствии с абз. 1 ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Из п. 1 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 1 ст. 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что предоставленное, гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В силу п. 1 ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В связи с тем, что работы подрядчиком выполнены по контракту не в полном объеме и с нарушением, установленного контрактом сроков, Комиссия Татарстанского УФАС пришла к выводу о том, что указанные действия ИП Гизатуллина Р.А. свидетельствуют о ненадлежащем исполнении условий контракта.
ИП Гизатуллин Р.А. не подключился, письменных пояснений и доказательств исполнения условий контракта не представил.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Комиссия Татарстанского УФАС России изучив представленные материалы решила включить сведения в отношении индивидуального предпринимателя Гизатуллина Рената Ахматзакиевича (ИНН 165043182556) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки N 0111300029823000029 на предмет: Выполнение работ по благоустройству центра села Бурметьево Бурметьевского сельского поселения Нурлатского муниципального района Республики Татарстан. Реестровый номер контракта: N 3163200923223000003, ввиду ненадлежащего исполнения условий контракта со стороны подрядчика.
Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с п. 3, 14 названных Правил ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет антимонопольный орган.
Исходя из ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия,
РЕШИЛА:
1) Включить сведения в отношении индивидуального предпринимателя Гизатуллина Рената Ахматзакиевича (ИНН 165043182556) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки N 0111300029823000029 на предмет: Выполнение работ по благоустройству центра села Бурметьево Бурметьевского сельского поселения Нурлатского муниципального района Республики Татарстан. Реестровый номер контракта: N 3163200923223000003, сроком на два года.
2) Датой включения сведений в отношении Гизатуллина Рената Ахматзакиевича (ИНН 165043182556) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
3) Таблица, содержащая информацию о сроках поступления, рассмотрения и написания решения о включении индивидуального предпринимателя Гизатуллина Рената Ахматзакиевича (ИНН 165043182556) в РНП. (Приложение 1).
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. Председатель Комиссии А.С. Кучеева
Члены Комиссии Г.Р. Курмаева
А.А. Габдулхаева
Исп.: Курмаева Г.Р. Тел.:(843)293-10-89
Приложение 1
Дата события
|
1 РАЗДЕЛ |
Дата регистрации обращения в УФАС |
2 РАЗДЕЛ |
3 РАЗДЕЛ |
Общая просрочка по разделам |
||||||
Регламентированная дата направления поставщиком сведений |
Фактическая дата |
Итого просрочка в днях по 1 разделу |
|||||||||
Регламенти- рованная дата принятия решения |
Фактическая дата |
Просрочка |
Регламенти-рованный срок размещения в ЕИС |
Фактический срок |
Просрочка |
||||||
13.11.2023 |
15.11.2023 |
15.11.2023 |
0 день |
15.11.2023 |
22.11.2023 |
22.11.2023 |
0 дней |
27.11.2023 |
27.11.2023 |
0 дней |
0 день |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 22 ноября 2023 г. N РНП 16-238/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2023