Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
Председателя Комиссии:
Яфизова А.А. - заместителя руководителя,
Членов Комиссии:
Акперовой Л.А. - главного специалиста -эксперта,
Никитиной И. Г. - специалиста 1 разряда,
в присутствии представителя заказчика ГАУЗ "КЛИНИКА МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА" - Гирфановой Д.Д. (по доверенности), в присутствии представителя заявителя ООО "Дана-Фарм" - Хакимова Р.Р. (генеральный директор, решение), рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО "Дана-Фарм" (вх. N12562 от 24.11.2023 г.) на действия заказчика ГАУЗ "КЛИНИКА МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА" при проведении закупки N0311300293823000063 на предмет: "Поставка медицинских изделий (Инкубатор для новорожденных стандартный), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий для нужд ГАУЗ "Клиника медицинского университета" в 2023 г.",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0311300293823000063 на предмет: "Поставка медицинских изделий (Инкубатор для новорожденных стандартный), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий для нужд ГАУЗ "Клиника медицинского университета" в 2023 г." размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 13.11.2023 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 912 973,06 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя о неправомерном допуске заявки участника, признанного победителем закупки.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
В рамках предмета рассматриваемой закупки Заказчиком во исполнение требований статьи 14 Закона о контрактной системе было установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 878).
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства N878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
В соответствии с пунктом 3(2) Постановления Правительства N878 за исключением случаев, установленных настоящим постановлением:
подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);
подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
В соответствии с пунктом 3(3) Постановления Правительства N878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Так, в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.11.2023 NИЭА1 на участие в закупке было подано 2 заявки, признанные соответствующими требованиям извещения.
Победителем закупки была признана заявка участника ООО " "МЕДИЗ-ФАРМ", предложившая к поставке товар производства "Чженчжоу Дисон Инструмент энд Метер Ко., Лтд." (страна происхождения КНР) с ценовым предложением 631 777,26 руб.
Вместе с тем, в ходе анализа заявки заявителя установлено, что участником закупки ООО "Дана-Фарм" был предложен к поставке товар производства АО "ПО "УОМЗ" российского происхождения. В подтверждение страны происхождения предлагаемого к поставке товара в составе заявки имелась соответствующая выписка из реестра российской промышленной продукции.
Следовательно, заявка признанного победителя закупки неправомерно была признана соответствующей требованиям извещения, учитывая положения пункта 3 Постановления Правительства N878.
С учетом изложенных обстоятельств в совокупности, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода заявителя.
Заказчиком были нарушены требования подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, пункта 3 Постановления Правительства N 878.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Татарстанского УФАС приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику, Оператору ЭТП предписания об устранении нарушений действующего законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу заявителя ООО "Дана-Фарм" (вх. N12562 от 24.11.2023 г.) на действия заказчика ГАУЗ "КЛИНИКА МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА" при проведении закупки N0311300293823000063 на предмет: "Поставка медицинских изделий (Инкубатор для новорожденных стандартный), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий для нужд ГАУЗ "Клиника медицинского университета" в 2023 г." обоснованной.
2. Признать заказчика ГАУЗ "КЛИНИКА МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА" нарушившим требования подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
3. Выдать заказчику ГАУЗ "КЛИНИКА МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА", Оператору ЭТП АГЗ РТ предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
А.А. Яфизов |
Члены Комиссии: |
Л.А.Акперова |
|
И.Г. Никитина |
Исп.: Акперова Л.А.
8(843)293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 29 ноября 2023 г. N 016/06/49-1645/2023 (ключевые темы: изделия медицинского назначения - государственные и муниципальные нужды - товар. работа. услуга. - промышленные товары - евразийский экономический союз)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2023