Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные МКУ МО г. Краснодар "Учреждение по обеспечению деятельности органов МСУ МО г. Краснодар", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "СТРОЙСИТИ" по результатам проведения запроса котировок в электронной форме: "Выполнение работ по текущему ремонту муниципальных нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Краснодар, ул. Октябрьская, 21" (извещение: 0318300134923000017),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МКУ МО г. Краснодар "Учреждение по обеспечению деятельности органов МСУ МО г. Краснодар" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "СТРОЙСИТИ" (далее - Подрядчик) по результатам запроса котировок в электронной форме: "Выполнение работ по текущему ремонту муниципальных нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Краснодар, ул. Октябрьская, 21" (извещение: 0318300134923000017).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.08.2023 NИЗК1 победителем закупки признано ООО "СТРОЙСИТИ".
17.08.2023 между МКУ МО г. Краснодар "Учреждение по обеспечению деятельности органов МСУ МО г. Краснодар" и ООО "СТРОЙСИТИ" заключен контракт на сумму 450 000,00 рублей.
07.11.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "СТРОЙСИТИ";
- юридический адрес: 350065, г. Краснодар, ул. Кружевная, д.10, пом. 33/3;
- ИНН: 2312316807, КПП: 230901001;
- Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Морозов Борис Анатольевич ИНН: 690139994190.
Начальная (максимальная) цена контракта - 543 508,33 рублей.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ МО г. Краснодар "Учреждение по обеспечению деятельности органов МСУ МО г. Краснодар" проводилась закупка: "Выполнение работ по текущему ремонту муниципальных нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Краснодар, ул. Октябрьская, 21" (извещение: 0318300134923000017).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.08.2023 NИЗК1 победителем закупки признано ООО "СТРОЙСИТИ".
17.08.2023 между МКУ МО г. Краснодар "Учреждение по обеспечению деятельности органов МСУ МО г. Краснодар" и ООО "СТРОЙСИТИ" заключен контракт на сумму 450 000,00 рублей.
В соответствии с п. 1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по текущему ремонту муниципальных помещений в здании, расположенном по адресу: г. Краснодар, ул. Октябрьская, д. 21 (далее - работы) в соответствии с настоящим контрактом, техническим заданием (Приложение N 1), ведомостями объемов работ и локальными-сметными расчётами, являющимися неотъемлемой частью контракта, а Заказчик обязуется осуществлять контроль за ходом и качеством выполнения работ, принять результат выполненных работ и оплатить Подрядчику обусловленную настоящим Контрактом цену, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
Согласно п. 2.1 контракта Подрядчик обязан выполнить работы, предусмотренные пунктом 1.1 настоящего Контракта, в следующие сроки: с даты заключения Контракта до 23 сентября 2023 года.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "СТРОЙСИТИ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Подрядчиком нарушены условия контракта, что выразилось в фактическом неисполнении условий контракта и нарушением сроков окончания работ.
Расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п.13.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
07.11.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
07.11.2023 решение размещено в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО "СТРОЙСИТИ" в регламентированные сроки не устранены.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Доказательства, подтверждающие надлежащее исполнение условий контракта ООО "СТРОЙСИТИ" не представлено.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные МКУ МО г. Краснодар "Учреждение по обеспечению деятельности органов МСУ МО г. Краснодар" в отношении ООО "СТРОЙСИТИ" (350065, г. Краснодар, ул. Кружевная, д.10, пом. 33/3; ИНН: 2312316807, КПП: 230901001; сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Морозов Борис Анатольевич ИНН: 690139994190), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "СТРОЙСИТИ", лица, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 ноября 2023 г. N РНП-23-981/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2023