Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении МБОУ СОШ N3 им. Адмирала Нахимова при проведении закупки товара у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя): "Поставка продуктов питания (мясо, рыба, курица)" пункт 5 часть 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (номер извещения N 6815976) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика при рассмотрении заявок.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
06.11.2023 г. Заказчиком - МБОУ СОШ N3 им. Адмирала Нахимова размещена закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя): "Поставка продуктов питания (мясо, рыба, курица)" пункт 5 часть 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (номер извещения N 6815976).
Начальная (максимальная) цена контракта - 547 350,00 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
6) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие обстоятельств, при которых должностное лицо заказчика (руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий), его супруг (супруга), близкий родственник по прямой восходящей или нисходящей линии (отец, мать, дедушка, бабушка, сын, дочь, внук, внучка), полнородный или неполнородный (имеющий общих с должностным лицом заказчика отца или мать) брат (сестра), лицо, усыновленное должностным лицом заказчика, либо усыновитель этого должностного лица заказчика является:
а) физическим лицом (в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), являющимся участником закупки;
б) руководителем, единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, учредителем, членом коллегиального органа унитарной организации, являющейся участником закупки;
в) единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, членом коллегиального органа управления, выгодоприобретателем корпоративного юридического лица, являющегося участником закупки. Выгодоприобретателем для целей настоящей статьи является физическое лицо, которое владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества;
10) участник закупки не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества;
10.1) участник закупки не является иностранным агентом;
11) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
На дату окончания подачи заявок было представлено 3 заявки:
- ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТРЕЙДФУД" предлагаемая цена: 489 070,00 Российский рубль.
- ИП ЗОЗУЛЯ ДМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ предлагаемая цена: 544 340,00 Российский рубль.
- ИП ДЫМОЧКО ЕВГЕНИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ предлагаемая цена: 536 740,00 Российский рубль.
В соответствии с Регламентом работы электронной площадки ООО "РТС-тендер" электронный магазин "Закупки малого объема" (раздел 6 пункт 6.16 (редакция от 03.11.2023 N77-П/23) рассмотрение предложений на закупку осуществляется Заказчиком в соответствии с требованиями, установленными законодательством РФ и закупочной документацией. Договор направляется поставщику, признанному соответствующим установленным требованиям (при наличии) и предложившему наименьшую цену. Функционал ЭП предоставляет возможность изменить автоматическое определение победителя по наименьшей цене посредством использования опции "Свободный выбор победителя", позволяющей направлять договор поставщику, признанному заказчиком соответствующим требованиям, без учета наименьшего ценового предложения.
Порядковый номер заявки на участие в закупке |
Сведения об участнике закупки, заявка на участие которого рассматривалась |
Ценовое предложение |
Решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие требованиям, установленным документацией о закупке |
Результат |
3 |
ИП ДЫМОЧКО ЕВГЕНИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ |
536 740,00 руб., с НДС |
Соответствует требованиям |
Победитель |
1 |
ООО "ТРЕЙДФУД" |
489 070,00 руб., с НДС |
Соответствует требованиям |
Второе место |
2 |
ИП ЗОЗУЛЯ ДМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ |
544 340,00 руб., с НДС |
Соответствует требованиям |
Третье место |
Согласно протоколу рассмотрения заявок победителем признан ИП Дымочко Евгений Анатольевич с ценовым предложением - 536 740,00 руб.
Заявка ООО "ТРЕЙДФУД" с ценовым предложением - 489 070,00 руб. соответствует требованиям, заняла втрое место.
Вместе с тем, положениями установленными на портале РТС-Маркет по данной закупке отсутствуют требования к составу и описанию заявки. Интерфейс закупок малого объёма на данной площадке при подаче заявки не дает возможность выбрать какой-то другой товар, а предлагает выбрать только те позиции, которые заявлены Заказчиком. Обоснование несоответствия заявки ООО "ТРЕЙДФУД" требованиям описания объекта отсутствует. Также не указаны основания/документы, свидетельствующие о том, что заявка ИП Дымочко Евгения Анатольевича содержала лучшее предложение.
Из пояснений Заказчика следует, что в отношении поставщика ООО "ТРЕЙДФУД" был проведен мониторинг исполнения контрактов в организациях образования город-курорт Геленджик: ни в одной организации, работающей с ООО "ТРЕЙДФУД" не было поставок без нарушений. Составлено множество актов несоответствия, претензий.
Указанные обстоятельства не регламентированы в качестве оснований для отказа в признании участника победителем.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, Заказчиком - МБОУ СОШ N3 им. Адмирала Нахимова при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя): "Поставка продуктов питания (мясо, рыба, курица)" (N 6815976) при выборе участника в целях заключения контракта допущено нарушение ст. 8 Закона о контрактной системе. Несоблюдение заказчиком соответствующих регламентов при проведении закупок нарушает принципы контрактной системы (ст. 6 Закона о контрактной системе).
Установлено, что между Заказчиком и ИП Дымочко Евгением Анатольевичем по результатам закупки заключен контракт.
Комиссия на основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в указанных действиях Заказчика - МБОУ СОШ N3 им. Адмирала Нахимова установлено нарушение ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что контракт заключен, предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу по ч. 7 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 ноября 2023 г. N 023/06/99-6033/2023 (ключевые темы: участники закупок - ценовые предложения - товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - поставка продуктов питания)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2023