Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии, заместитель руководителя управления: Литовченко Л.А.
Члены Комиссии: Метакса Я.К., Головко Е.Н., Коваленко Я.А.,
в присутствии по ВКС представителя Уполномоченного учреждения - МКУ "ЦМЗ" АМО Ленинградский район, в отсутствие представителя ИП Воробьева А.В. рассмотрев жалобу ИП Воробьева А.В. (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного учреждения - МКУ "ЦМЗ" АМО Ленинградский район при проведении электронного аукциона: "Благоустройство территории станицы Ленинградской в 2024 году" (извещение N 0818600012923000133) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Заказчиком не установлены дополнительные требования по позиции 9 постановления Правительства Российской Федерации N 2571.
Представителем Уполномоченного учреждения представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С жалобой не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - МКУ "ЦМЗ" АМО Ленинградский район проводился электронный аукцион: "Благоустройство территории станицы Ленинградской в 2024 году" (извещение N 0818600012923000133).
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 809 498,89 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу п.12) ч.1) ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу п.3) ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
На основании ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
ПП. а) пункта 3 Постановления N 2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиция 9 приложения применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Предметом рассматриваемой закупки является санитарная уборка территории станицы Ленинградской в 2024 году, что подтверждается ведомостью объёмов работ, входящей в состав извещения о закупке:
N п/п |
Наименование работ |
Ед. изм. |
Количество |
1. |
Уборка газонов от опавших листьев и сучьев |
м2 |
100800 |
2. |
Подметание территорий от пыли и мусора, вручную |
м2 |
3599489 |
3. |
Очистка территорий от случайного мусора |
м2 |
6310954 |
4. |
Очистка урн от мусора |
шт. |
63159 |
5. |
Мойка урн, вручную |
шт. |
2061 |
6. |
Выкашивание травы на детских, спортивных площадках и прилегающей территории, газонах |
м2 |
312096 |
7. |
Очистка дорожек от снега, вручную |
м2 |
146556 |
8. |
Механизированная очистка дорожек от снега |
км |
304,995 |
9. |
Посыпка территорий противогололедным материалом (ПСС-50) (материал заказчика) |
м2 |
408681 |
10. |
Окраска урн |
м2 |
197 |
11. |
Окраска лавочек |
м2 |
625,6 |
12. |
Транспортировка ПГМ к месту производства работы |
1Т |
40,87 |
13. |
Погрузочные работы при авто перевозках ПГМ (выгрузка учитывает перекидку и штабелирование) |
1Т |
40,87 |
14. |
Расчет экономически обоснованного тарифа на услуги по складированию 1м3 ТБО |
1м3 |
500 |
15. |
Перевозка грузов автосамославами на расстояние до 13 км, 1 класс груза |
1Т |
125 |
16. |
Погрузка груза в автосамославы |
10Т |
12,5 |
В позиции 9 Раздела II "Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям" Приложения к Постановлению N 2571 (далее - Раздел II) указано:
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
При этом, цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
То есть, в случае, если предметом закупки является выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройство территории, заказчику необходимо устанавливать дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные указанной позицией ПП N 2571.
Согласно п.36 ст.1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
Пунктом 38 ст.1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации определено, что элементы благоустройства - это декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.
В соответствии с п.З.2 "Свода правил 82.13330.2016 Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП Ш- 10-75", утвержденного Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16.12.2016 N972/пр, благоустройство территории - это комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.
Объектом обжалуемой закупки (предметом контракта) является выполнение работ по санитарному содержанию территории поселения. Заказчиком при определении подрядчика на данный вид услуг применен ОКПД 81.29.19.000 Услуги по чистке и уборке прочие, не включенные в другие группировки, что соответствует предмету закупки по санитарному содержанию территории поселения.
При этом, виды работ, являющиеся объектом закупки, не предусматривают проведения комплекса мероприятий по инженерной подготовке, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка и не относятся к благоустройству территории, указанных п.9 приложения к Постановлению Правительства N 2571 и не требуют от участников закупки наличия опыта выполнения вышеперечисленных видов работ.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Воробьева А.В. необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818600012923000133).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 ноября 2023 г. N 1215/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2023