Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГБПОУ КК "Краснодарский музыкальный колледж им. Н.А. Римского-Корсакова", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "МИГОСТРОЙ" по результатам проведения запроса котировок в электронной форме: "Выполнение работ по капитальному ремонту помещения N 16 (концертный зал) в здании Краснодарского музыкального колледжа по адресу: г. Краснодар, ул. Пушкина, 19 литер А1" (извещение: N 0818500000823006940),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБПОУ КК "Краснодарский музыкальный колледж им. Н.А. Римского-Корсакова" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "МИГОСТРОЙ" (далее - Подрядчик) по результатам проведения запроса котировок в электронной форме: "Выполнение работ по капитальному ремонту помещения N 16 (концертный зал) в здании Краснодарского музыкального колледжа по адресу: г. Краснодар, ул. Пушкина, 19 литер А1" (извещение: N 0818500000823006940).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.10.2023 NИЗК1 ООО "МИГОСТРОЙ" признано победителем закупки.
30.10.2023 между ГБПОУ КК "Краснодарский музыкальный колледж им. Н.А. Римского-Корсакова" и ООО "МИГОСТРОЙ" заключен контракт на сумму 2 609 950,30 рублей.
08.11.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "МИГОСТРОЙ";
- адрес: 462635, Оренбургская область, г. Гай, ул. Декабристов, д. 4, помещение 4;
- ИНН: 5604033174, КПП: 560401001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБПОУ КК "Краснодарский музыкальный колледж им. Н.А. Римского-Корсакова" проводился запрос котировок в электронной форме: "Выполнение работ по капитальному ремонту помещения N 16 (концертный зал) в здании Краснодарского музыкального колледжа по адресу: г. Краснодар, ул. Пушкина, 19 литер А1" (извещение: N 0818500000823006940).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.10.2023 NИЗК1 ООО "МИГОСТРОЙ" признано победителем закупки.
30.10.2023 между ГБПОУ КК "Краснодарский музыкальный колледж им. Н.А. Римского-Корсакова" и ООО "МИГОСТРОЙ" заключен контракт на сумму 2 609 950,30 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы по капитальному ремонту помещения N 16 (концертный зал) в здании Краснодарского музыкального колледжа по адресу: г. Краснодар, ул. Пушкина, 19 литер А1 (далее - работы) и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и размере, установленном настоящим контрактом.
В соответствии с п. 3.1 контракта выполнение работ осуществляется в течение 25 (двадцати пяти) рабочих дней с даты заключения контракта.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "МИГОСТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Фактически Подрядчик не приступил к выполнению работ.
31.10.2023 путем направления уведомления через Единую информационную систему Заказчик уведомил Подрядчика о предполагаемом решении о расторжении Контракта в одностороннем порядке, в связи с неисполнением обязательств по Контракту.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.11.7 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
08.11.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
08.11.2023 решение размещено в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Принимая решение Комиссия руководствуется следующим.
В силу п. 15 постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях если заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В соответствии с п. 3.1 контракта выполнение работ осуществляется в течение 25 (двадцати пяти) рабочих дней с даты заключения контракта.
Согласно Письму ФАС России NИА/18794/19 от 12.03.2023 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случаях, если сроки исполнения контракта не наступили.
Решение о включении (не включении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств (Письмо Федеральной антимонопольной службы от 12 марта 2019 г. N ИА/18794/19 "По вопросам рассмотрения обращений о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Также, согласно пояснениям ООО "МИГОСТРОЙ", задержка начала работ, связана с задержкой поставки материалов, которые были закуплены Подрядчиком, что подтверждается накладной N13 от 10.11.2023.
Подрядчик попытался приступить к выполнению работ, однако Заказчик препятствовал в допуске на строительную площадку.
В силу п. 4.3.3 контракта Заказчик обязан обеспечить доступ персонала Подрядчика на строительную площадку.
В связи с чем, ООО "МИГОСТРОЙ" обратилось в МВД с соответствующим заявлением, которое было принято, что подтверждается талоном N023-63334.
Также ООО "МИГОСТРОЙ" пояснило, что размер аванса составляет 30 % от цены контракта - 782 985 (семьсот восемьдесят две тысячи девятьсот восемьдесят пять) рублей 09 копеек.
Заказчик на основании счета Подрядчика производит авансовый платеж в течение 7 (семи) рабочих дней со дня получения счета и/или счет-фактуры при условии, что Подрядчик фактически приступил к выполнению работ.
Посредством функционала ЕИС 01.11.2023 Заказчику ООО "МИГОСТРОЙ" направлен счет на оплату аванса, однако оплата так и не была произведена.
Документальное подтверждение направление счета на выплату аванса ООО "МИГОСТРОЙ" в адрес Заказчика Обществом не представлено.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
В данном случае, фактические обстоятельства дела не подтверждают совершения ООО "МИГОСТРОЙ" умышленных действий (бездействий) и недобросовестного поведения. Иных доказательств, являющихся безусловным основанием для вывода о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "МИГОСТРОЙ" Заказчиком не представлено.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГБПОУ КК "Краснодарский музыкальный колледж им. Н.А. Римского-Корсакова" в отношении ООО "МИГОСТРОЙ" (462635, Оренбургская область, г. Гай, ул. Декабристов, д. 4, помещение 4; ИНН: 5604033174, КПП: 560401001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 ноября 2023 г. N РНП-23-986/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2023