Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГБПОУ КК "Краснодарский монтажный техникум", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Да Винчи Технолоджи" по результатам проведения электронного аукциона: "Интерактивные панели" (извещение: 0318100055623000027),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБПОУ КК "Краснодарский монтажный техникум" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Да Винчи Технолоджи" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Интерактивные панели" (извещение: 0318100055623000027).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.09.2023 NИЭА1 ООО "Да Винчи Технолоджи" признано победителем закупки.
18.09.2023 между ГБПОУ КК "Краснодарский монтажный техникум" и ООО "Да Винчи Технолоджи" заключен контракт на сумму 400 950,00 рублей.
08.11.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "Да Винчи Технолоджи";
- адрес: 192007, г. Санкт-Петербург, МО Волковское, ул. Курская, д. 27, лит. А, оф. 39А;
- ИНН: 7816731833, КПП: 780601001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБПОУ КК "Краснодарский монтажный техникум" проводился электронный аукцион: "Интерактивные панели" (извещение: 0318100055623000027).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.09.2023 NИЭА1 ООО "Да Винчи Технолоджи" признано победителем закупки.
18.09.2023 между ГБПОУ КК "Краснодарский монтажный техникум" и ООО "Да Винчи Технолоджи" заключен контракт на сумму 400 950,00 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Поставщик обязуется поставить интерактивные панели (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
В соответствии с п.3.1 контракта Доставка товара Заказчику осуществляется Поставщиком по адресу: г. Краснодар, ул. Мира, 53.
Товар должен быть поставлен в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня заключения контракта.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "Да Винчи Технолоджи" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
По окончанию срока поставки, установленного п. 3.1. контракта, товар, являющийся предметом контракта, Обществом не поставлен.
В адрес ООО "Да Винчи Технолоджи" направлена претензия о неисполнении обязательств по контракту (исх. от 12.10.2023 N 947).
В нарушение п. 11.3. контракта, указанная претензия поставщиком оставлена без ответа.
По состоянию на 08.11.2023 поставщиком обязательства по контракту не исполнены, товар в адрес заказчика не поставлен.
После получения решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, Поставщик направил в адрес Заказчика письмо с предложением замены товара по контракту на товар с улучшенными характеристиками.
Изучив предложение по замене товара в рамках исполнения контракта от 18.09.2023 N 0318100055623000027, а также дополнительных документов, предоставленных Поставщиком, Заказчик пришел к выводу о том, что технические и функциональные характеристики товара, предлагаемого для замены не являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте (Размер диагонали, дюйм (25,4 мм) - 75 дюймов) противоречит условиям проведенного аукциона (описание объекта закупки содержало значение "> 65 и < 70").
В связи с чем, у заказчика отсутствуют основания для замены товара, а также для отмены решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.12.2 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
08.11.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
08.11.2023 решение размещено в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ООО "Да Винчи Технолоджи", 18.09.2023 г. между Заказчиком и поставщиком заключен Контракт N 0318100055623000027 на поставку интерактивных панелей.
16.09.2023 г. Поставщик заключил договор с ООО "ФОРТЕГРУПП" на производство и поставку двух интерактивных панелей.
Исполнение обязательств по контракту Поставщиком обозначено до 02.10.2023 г., однако по причине задержки поставки комплектующих от поставщика ООО "Апгрейд" на производство ООО "ФОРТЕГРУПП", Поставщиком в регламентированные сроки не осуществлена поставка.
27.10.2023 г. ООО "ФОРТЕГРУПП" проинформировал Поставщика о невозможности отгрузить заказ в необходимом количестве, указав приблизительные сроки отгрузки выходящие за разумные сроки исполнения контракта, а именно срок отгрузки полного заказа может быть в период с 28.11.2023 г. по 05.12.2023 г., так как у Производителя возникли перебои с поставкой комплектующих от стороннего поставщика ООО "Апгрейд".
09.11.2023 г. для исполнения условий контракта, Поставщиком в адрес Заказчика на электронную почту направлено письмо о возможности замены товара на товар "Интерактивная панель GoSmart 75" с улучшенными характеристиками и заключения дополнительного соглашения, а также письма с характеристиками предлагаемого товара.
16.11.2023 г. Поставщиком заключен договор-заявка на доставку товара с улучшенными характеристиками Заказчику.
17.11.2023 г. от Заказчика получено письмо с отказом принятия товара с улучшенными характеристиками, в связи с чем договор-заявка был аннулирован.
При рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган дает оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
В силу п. 15. постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что применение к ООО "Да Винчи Технолоджи" санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков является несоразмерным с учетом обстоятельств дела.
Решение о включении (не включении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств (Письмо Федеральной антимонопольной службы от 12 марта 2019 г. N ИА/18794/19 "По вопросам рассмотрения обращений о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГБПОУ КК "Краснодарский монтажный техникум" в отношении ООО "Да Винчи Технолоджи" (192007, г. Санкт-Петербург, МО Волковское, ул. Курская, д. 27, лит. А, оф. 39А; ИНН: 7816731833, КПП: 780601001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 ноября 2023 г. N РНП-23-987/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2023