Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ "ККБ N2" МЗ КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "МЕДИКА" по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий для аппаратов искусственной вентиляции легких (контур дыхательный)" (извещение: 0818500000823000607),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУЗ "ККБ N2" МЗ КК (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "МЕДИКА" (далее - Подрядчик) по результатам электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий для аппаратов искусственной вентиляции легких (контур дыхательный)" (извещение: 0818500000823000607).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.02.2023 NИЭА1 победителем закупки признано ООО "МЕДИКА".
01.03.2023 между ГБУЗ "ККБ N2" МЗ КК и ООО "МЕДИКА" заключен контракт на сумму 1 991 689,74 рублей.
10.11.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "МЕДИКА";
- юридический адрес: 620007, ОБЛ СВЕРДЛОВСКАЯ, Г ЕКАТЕРИНБУРГ, УЛ ЭСТОНСКАЯ, 6;
- ИНН: 6672288260, КПП: 667201001;
- Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Гимальдинова Мария Валерьевна ИНН: 667354907202.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 907 601,20 рублей.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "ККБ N2" МЗ КК проводилась закупка: "Поставка медицинских изделий для аппаратов искусственной вентиляции легких (контур дыхательный)" (извещение: 0818500000823000607).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.02.2023 NИЭА1 победителем закупки признано ООО "МЕДИКА".
01.03.2023 между ГБУЗ "ККБ N2" МЗ КК и ООО "МЕДИКА" заключен контракт на сумму 1 991 689,74 рублей.
В соответствии с п. 1.1 контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинских изделий для аппаратов искусственной вентиляции легких (контур дыхательный) (код ОКПД2 - 32.50.13.190) (далее - Медицинские изделия, Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать сопутствующие услуги по доставке, разгрузке Медицинских изделий, а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленные Медицинские изделия.
Согласно п. 5.1 контракта Поставка Медицинских изделий осуществляется Поставщиком на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, с даты заключения Контракта по 17.11.2023 года по предварительной заявке Заказчика, не позднее 10 рабочих дней с даты подачи заявки, на склад Заказчика, в рабочие дни до 15 ч. 00 м. по московскому времени.
Поставщик за 3 (три) дня до осуществления поставки Медицинских изделий направляет в адрес Заказчика уведомление о времени доставки Медицинских изделий в Место доставки.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "МЕДИКА" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
09.03.2023 ГБУЗ "ККБ N2" МЗ КК на электронную почту ООО "МЕДИКА" (medica66@mail.ru), указанную в контракте, была направлена заявка от 09.03.2023 N 1141 на поставку товара по контракту на сумму 110 649 (сто десять тысяч шестьсот сорок девять) рублей 40 копеек.
Срок поставки товара по указанной заявке не позднее - 23.03.2023.
16.03.2023 произведена поставка товара в полном объеме по заявке от 09.03.2023 N1141, что подтверждается документом о приемке.
При приемке товара подлежат проверке количество и качество. Так, при поставке товара установлено, что поставленный товар не соответствует условиям контракта. Маркировка поставленного товара не соответствует требованиям нормативной документации.
На основании вышеизложенного 12.04.2023 Заказчиком в системе ЕИС сформирован мотивированный отказ в приемке поставленного по заявке от 09.03.2023 N 1141 товара.
19.07.2023 учреждением на электронную почту поставщика (medica66@mail.ru), указанную в контракте, направлена претензия от 18.07.2023 N 4283.
Учреждением в адрес Поставщика посредством электронной почты по адресу, указанному в контракте medica66@mail.ru, а также путем направления уведомления в ЕИС, направлена претензия от 04.10.2023 N 6252 о начислении штрафа в связи с нарушением условий контракта, выразившихся в поставке товара ненадлежащего качества и с требованием произвести поставку товара надлежащего качества.
Расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п.11.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
10.11.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
10.11.2023 решение размещено в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО "СТРОЙСИТИ" в регламентированные сроки не устранены.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Доказательства, подтверждающие надлежащее исполнение условий контракта ООО "МЕДИКА" не представлено.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ГБУЗ "ККБ N2" МЗ КК в отношении ООО "МЕДИКА" (620007, ОБЛ СВЕРДЛОВСКАЯ, Г ЕКАТЕРИНБУРГ, УЛ ЭСТОНСКАЯ, 6; ИНН: 6672288260, КПП: 667201001; Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Гимальдинова Мария Валерьевна ИНН: 667354907202), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "МЕДИКА", лица, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 ноября 2023 г. N РНП-23-988/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2023