Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГБУ КК "Многофункциональный спортивный комплекс", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "АЛЬЯНС" по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка компрессорного масла" (извещение: 0318200087023000078),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУ КК "Многофункциональный спортивный комплекс" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "АЛЬЯНС" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка компрессорного масла" (извещение: 0318200087023000078).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.06.2023 NИЭА1 ООО "АЛЬЯНС" признано победителем закупки.
04.07.2023 между ГБУ КК "Многофункциональный спортивный комплекс" и ООО "АЛЬЯНС" заключен контракт на сумму 465 383,00 рублей.
08.11.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "АЛЬЯНС";
- адрес: 197374, г. Санкт-Петербург, ул. Савушкина, д.83, корп.3, литер А, офис 232;
- ИНН: 7104508923, КПП: 710401001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУ КК "Многофункциональный спортивный комплекс" проводился электронный аукцион: "Поставка компрессорного масла" (извещение: 0318200087023000078).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.06.2023 NИЭА1 ООО "АЛЬЯНС" признано победителем закупки.
04.07.2023 между ГБУ КК "Многофункциональный спортивный комплекс" и ООО "АЛЬЯНС" заключен контракт на сумму 465 383,00 рублей.
Согласно п.1.2 контракта Поставщик обязуется передать Заказчику Товар в количестве (объеме), указанном в Спецификации, являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта (приложение N1).
В соответствии с п.3.3 контракта срок поставки товара: в течение 14 (Четырнадцати) календарных дней с момента заключения Контракта.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "АЛЬЯНС" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
В связи с нарушением сроков поставки, Заказчиком 09.08.2023 сформировано и размещено в единой информационной системе решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Поставщика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта Поставщик поставил Заказчику Товар, что подтверждается товарной накладной AJI178 от 14.08.2023, предоставив паспорт качества N2 000 "Компания Кондор".
18.08.2023 Поставщик по результатам поставки товара разместил в единой информационной системе документ о приемке в электронной форме.
В связи с тем, что приемочной комиссией Заказчика выявлены следующие несоответствия характеристик Товара характеристикам, указанным в спецификации:
- точка вспышки, °С - 270 при указанном значении в Контракте 275;
- вязкость при 40°С, мм2/сек - 169 при указанном значении в Контракте 173;
- вязкость при 40°С, мм2/сек - 17,5 при указанном значении в Контракте 17,2;
- индекс вязкости - 109 при указанном значении в Контракте 111, 12.09.2023 Заказчиком в единой информационной системе сформирован и подписан мотивированный отказ от подписания документа о приемке.
19.09.2023 Поставщиком повторно размещен в единой информационной системе документ о приемке в электронной форме.
В силу п. 4.8 контракта при выявлении Заказчиком недостатков поставленного Товара составляется акт. Для участия в составлении акта, фиксирующего недостатки (дефекты) поставленного Товара, согласования порядка и сроков их устранения, Поставщик обязан направить своего представителя не позднее двух дней со дня получения письменного извещения Заказчика. В случае отсутствия представителя Поставщика в указанный срок Заказчик вправе самостоятельно составить акт, фиксирующий недостатки (дефекты) поставленного Товара.
Доказательства, подтверждающие направление Заказчиком письменного извещения в адрес ООО "АЛЬЯНС" для участия в составлении акта, фиксирующего недостатки поставленного Товара и согласования порядка и сроков их устранения, в материалы дела не представлены.
Согласно п. 3.14 контракта для проверки поставленного Поставщиком Товара, предусмотренного Контрактом, в части его соответствия условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с ФЗ N 44.
ГБУ КК "МСК" для выявления соответствия (несоответствия) качества поставленного товара (компрессионного масла) по контракту от 04.07.2023 N 0318200087023000078 (далее - контракт) заключен контракт N 13-У/23/5 от 06.10.2023 на проведение лабораторных испытаний товара со специализированной организацией.
После проведения лабораторных испытаний (протокол испытаний N 1825-23) товара выявлены несоответствия характеристик товара характеристикам, указанным в спецификации к контракту:
- плотность согласно Спецификации: 974 кг/м3, плотность согласно протоколу испытаний: 877 кг/м3;
- точка вспышки согласно Спецификации: 275 °С, точка вспышки согласно протоколу испытаний: 270 °С;
- вязкость при 40 °С согласно Спецификации: 173 мм2/с, вязкость при 40 °С согласно протоколу испытаний: 189,2 мм2/с;
- вязкость при 100 °С согласно Спецификации: 17,2 мм2/с, вязкость при 100 °С согласно протоколу испытаний: 18,43 мм2/с;
- индекс вязкости согласно Спецификации: 111, индекс вязкости согласно протоколу испытаний: 108;
- точка текучести согласно Спецификации: -24 °С, точка текучести согласно протоколу испытаний: -29 °С;
- общее кисл. число согласно Спецификации: 0,03 мгКОН/г, общее кисл. число согласно протоколу испытаний: 0,01 мгКОН/г.
На основании проведенных лабораторных испытаний товара Заказчиком 16.10.2023 в единой информационной системе сформирован и подписан мотивированный отказ от подписания документа о приемке.
В размещенном Заказчиком мотивированном отказе от подписания документа о приемке от 16.10.2023 содержатся результаты лабораторных испытаний товара.
25.10.2023 Поставщиком размещен в единой информационной системе документ о приемке в электронной форме.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.10.2 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
08.11.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
08.11.2023 решение размещено в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ООО "АЛЬЯНС", характеристики (показатели) товара соответствуют требованиям ГОСТ.
В пояснениях ООО "АЛЬЯНС" приводит следующую сравнительную таблицу:
ООО "АЛЬЯНС" также пояснило, что результаты экспертизы, до настоящего не предоставлены Исполнителю.
При рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Комиссией установлено, что ООО "АЛЬЯНС" имеет опыт исполнения по аналогичным государственным контрактам. Контракты исполнялись надлежащим образом.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган дает оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что применение к ООО "АЛЬЯНС" санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков является несоразмерным с учетом обстоятельств дела.
Решение о включении (не включении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств (Письмо Федеральной антимонопольной службы от 12 марта 2019 г. N ИА/18794/19 "По вопросам рассмотрения обращений о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГБУ КК "Многофункциональный спортивный комплекс" в отношении ООО "АЛЬЯНС" (197374, г. Санкт-Петербург, ул. Савушкина, д.83, корп.3, литер А, офис 232; ИНН: 7104508923, КПП: 710401001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 ноября 2023 г. N РНП-23-994/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2023