Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные Краснодарской Таможней, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Ульянова А.С. по результатам проведения электронного аукциона: "Выполнение в сфере информационно-коммуникационных технологий работ по ремонту и техническому обслуживанию информационно-технических средств" (извещение: 0118100000123000008),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения Краснодарской Таможни (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Ульянова А.С. (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Выполнение в сфере информационно-коммуникационных технологий работ по ремонту и техническому обслуживанию информационно-технических средств" (извещение: 0118100000123000008).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.03.2023 NИЭА1 ИП Ульянов А.С. признан победителем закупки.
07.04.2023 между Краснодарской Таможней и ИП Ульяновым А.С. заключен контракт на сумму 400 600,00 рублей.
01.11.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Индивидуальный предприниматель Ульянов Алик Сергеевич;
- адрес: 354000, г. Сочи, ул. Донская, д. 10;
- ИНН: 560601421862.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Краснодарской Таможней проводился электронный аукцион: "Выполнение в сфере информационно-коммуникационных технологий работ по ремонту и техническому обслуживанию информационно-технических средств" (извещение: 0118100000123000008).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.03.2023 NИЭА1 ИП Ульянов А.С. признан победителем закупки.
07.04.2023 между Краснодарской Таможней и ИП Ульяновым А.С. заключен контракт на сумму 400 600,00 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнять в сфере информационно-коммуникационных технологий работы по ремонту и техническому обслуживанию информационно-технических средств (далее - оборудование).
В соответствии с п.3.1 контракта срок выполнения работ: работы выполняются с даты заключения контракта по 31.10.2023 г. График проведения работ: в течение рабочей недели с 8:30 до 17:30 ч. (в пятницу с 8:30 до 16:15) (время московское), кроме выходных и праздничных дней.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП Ульянова А.С. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Согласно п. 3. Контракта максимальный срок, в который индивидуальный предприниматель Ульянов Алик Сергеевич обязан выполнить работы по ремонту и техническому обслуживанию информационно-технических средств, составляет 15 (пятнадцать) рабочих дней с момента получения заявки.
Однако Подрядчик не выполнил обязательства по ремонту и техническому обслуживанию информационно-технических средств в срок, обозначенный Контрактом.
По состоянию на 31 октября 2023 г. не выполнены в полном объёме работы (не все позиции, указанные в заявке Заказчика выполнены) по следующим заявкам: от 18.05.23 г. N001-СВТ; от 14.08.23 г.N003-СВТ; от 14.09.23 г. N005- СВТ; от 14.09.23 г. N006-СВТ; от 21.09.2023. N007-СВТ; от 13.10.2023 N009-СВТ.
Срок выполнения работ по контракту истекает 31 октября 2023 года.
По состоянию на 31 октября 2023 года работы в полном объёме не произведены.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.7.1 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
01.11.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
01.11.2023 решение размещено в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно сведениям из Единой информационной системы этап контракта с 07.04.2023 по 30.11.2023 исполнен на сумму 207 031,16 руб. из 400 600,00 руб.
Из пояснений ИП Ульянова А.С. следует, что в ходе исполнения контракта получены заявки на выполнение работ N001-СВТ от 18.05.23 г.; N003-СВТ от 14.08.23 г.; N005- СВТ от 14.09.23 г.; N006-СВТ от 14.09.23 г.; N007-СВТ от 21.09.2023.; N009-СВТ от 13.10.2023 г., которые были составлены Заказчиком с нарушением, а именно: в начале основной части Заявки, предусмотрена возможность выбора вида требуемых работ (Техническое обслуживание, Замену расходных материалов, Послегарантийный ремонт или Техническое освидетельствование), перед каждым видом работ предусмотрено окно, для указания отметки, для понимания о том, какой вид работ требуется провести по Заявке, Заказчиком данные отметки указаны не были и при выезде для проведения работ, была необходимость перевозки к месту проведения работ всех инструментов и оборудования для Технического обслуживания, Замены расходных материалов, Послегарантийного ремонта и Технического освидетельствования.
При выполнении работ по Заявке N001-СВТ от 18.05.2023 г., по позициям 3,10 и 11 выявлена причина неисправности, которую можно исправить после замены LVDS платы, замена LVDS платы не предусмотрена контрактом, о чем нами составлен и направлен Акт оказания услуг, с предложением замены LVDS платы и указанием стоимости замены вне рамок Контракта.
В данной заявке Исполнитель указывает, что присутствовали аналогичные поломки, аналогичного оборудования по позициям NN1,2,4,6,17, (рабочая станция стационарная Aguarius Mnb ELITE T838), для осуществления непрерывной работы и по просьбе Заказчика, Исполнителем произведена замена LVDS платы, которые были в наличии на складе.
В связи с тем, что запасы LVDS плат на складе закончились, в последующих Актах Исполнителем указано, что для восстановления работоспособности матриц, необходима замена LVDS платы, вид работ "Замена LVDS платы" отсутствует в Приложении N3 к Контракту.
По заявкам N003-СВТ от 14.08.23 г., N006-СВТ от 14.09.23 г.; N007-СВТ от 21.09.2023.; N009-СВТ от 13.10.2023 г. не были выполнены работы, которые касались аналогичных рабочих станций стационарных Aguarius Mnb ELITE T838, где выявлена та же неисправность, а в отсутствие остатков LVDS плат, была необходимость закупки новых, цена которых была выше.
Исполнитель также пояснил, что после получения Заявки N005-СВТ от 14.09.23 г. и прибытия специалиста по адресу, указанному в Заявке (г. Краснодар, ул. Суворова 2/5) были произведены работы по позиции N2, остального оборудования по данному адресу не оказалось.
Установлено, что ранее между Краснодарской Таможней и ИП Ульяновым А.С. заключен контракт заключены и исполнены Контракты на аналогичные виды работ (N1230903150522000061).
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган дает оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что применение к ИП Ульянову А.С. санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков является несоразмерным с учетом обстоятельств дела.
Решение о включении (не включении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств (Письмо Федеральной антимонопольной службы от 12 марта 2019 г. N ИА/18794/19 "По вопросам рассмотрения обращений о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
В силу ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
01.11.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
01.11.2023 решение размещено в ЕИС.
14.11.2023 решение вступило в силу.
Регламентированная дата направления сведений об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в контрольный орган - 16.11.2023.
Обращение о включении ИП Ульянова А.С. в реестр недобросовестных поставщиков, направлено Заказчиком в Краснодарское УФАС России - 22.11.2023.
Таким образом, в действиях Краснодарской Таможни содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.
17.11.2023 Краснодарским УФАС России зарегистрировано информационное письмо (вх. N41611/23) от Краснодарской Таможни (исх. N28-09/30673 от 16.11.2023) содержащее информацию о невозможности направить сведения через ЕИС в связи с техническими неполадками.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Краснодарской Таможней в отношении ИП Ульянова А.С. (354000, г. Сочи, ул. Донская, д. 10; ИНН: 560601421862), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 ноября 2023 г. N РНП-23-996/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2023