Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ "Ейская ЦРБ" МЗ КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Ум-Строй" по результатам проведения электронного аукциона: "Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт здания детской поликлиники расположенной по адресу: Краснодарский край, г. Ейск, ул. Победы, д.111" (извещение: 0818500000823005478),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУЗ "Ейская ЦРБ" МЗ КК (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Ум-Строй" (далее - Подрядчик) по результатам электронного аукциона: "Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт здания детской поликлиники расположенной по адресу: Краснодарский край, г. Ейск, ул. Победы, д.111" (извещение: 0818500000823005478).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.08.2023 NИЭА1 победителем закупки признано ООО "Ум-Строй".
28.08.2023 между ГБУЗ "Ейская ЦРБ" МЗ КК и ООО "Ум-Строй" заключен контракт на сумму 6 867 796,57 рублей.
07.11.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "Ум-Строй";
- юридический адрес: 361801, Кабардино-Балкарская Республика, Черекский район, г.п. Кашхатау, ул. Настаева, д.33;
- ИНН: 0706005988, КПП: 070601001;
- Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Чеченов Эльдар Маликович ИНН: 070601827287;
- Сведения об участниках / учредителях юридического лица: Чеченова Индира Маликовна ИНН: 070602091698.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 804 314,49 рублей.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "Ейская ЦРБ" МЗ КК проводилась закупка: "Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт здания детской поликлиники расположенной по адресу: Краснодарский край, г. Ейск, ул. Победы, д.111" (извещение: 0818500000823005478).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.08.2023 NИЭА1 победителем закупки признано ООО "Ум-Строй".
28.08.2023 между ГБУЗ "Ейская ЦРБ" МЗ КК и ООО "Ум-Строй" заключен контракт на сумму 6 867 796,57 рублей.
В соответствии с п. 1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы по капитальному ремонту здания детской поликлиники расположенной по адресу: Краснодарский край, г. Ейск, ул. Победы, д.111 (далее - "Объект") на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 15.08.2023года N 0818500000823005478-3 и сдать их результаты Заказчику, а Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять результаты работ и оплатить их на условиях, предусмотренных Контрактом.
Согласно п. 3.1 контракта срок выполнения работ - в течение 20 (двадцати) рабочих дней с даты заключения контракта.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "Ум-Строй" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Согласно п. 2 раздела 1 контракта результатом выполнения работ, предусмотренных контрактом, являются своевременно и качественно выполненные и принятые работы.
Согласно п. 3.1 контракта срок выполнения работ - в течение 20 (двадцати) рабочих дней с даты заключения контракта.
Согласно п. 3.2 контракта на момент заключения Контракта дата окончания работ является исходной для определения имущественных санкций в случаях нарушения сроков выполнения работ по Объекту по вине Подрядчика.
В соответствии с условиями контракта подрядчик обязан:
6.2.2. Принять на себя обязательства выполнить работы на объекте в сроки, предусмотренные контрактом в соответствии с календарным планом работ, который является Приложением N 2 к контракту и его неотъемлемой частью.
6.2.3. Обеспечить выполнение работ по контракту в соответствии со сметной документацией.
6.2.4. Обеспечить объект необходимыми для работ материалами, изделиями, конструкциями и оборудованием, их приемку, разгрузку, складирование и хранение.
По состоянию на 12.09.2023 г. Подрядчик к выполнению работ не приступил.
Заказчиком направлено письмо от 12.09.2023 N 01-15/4012 с просьбой приступить к выполнению работ по контракту.
После направления указанного письма, 12.09.2023 - работы были начаты.
25.09.2023 г. Подрядчику направлено претензионное письмо, в котором Заказчик уведомил о истечении срока выполнения работ по контракту с 26.09.2023 г. и начислении пени и штрафных санкций.
По состоянию на 07.11.2023 работы выполнены не более чем на 20% от сметной стоимости.
Согласно пояснениям ООО "Ум-Строй", Общество не имело возможности выполнить работ:
1. Объект не был передан, ООО "Ум-Строй" не смогло вовремя приступить к началу работ, также потребовалось много времени для подготовки к началу работ из-за того, что сметная документация не соответствовала действительности.
2. Работы должны были проводится в действующей поликлинике в сжатые сроки, при этом, со стороны Заказчика не было представителя для согласования проводившихся работ, что останавливало рабочий процесс.
3. В сметной документации предусмотрено использование стеновых отделочных панелей Cryplat, которые можно приобрести только под заказ. Замер и заказ панелей можно произвести только после подготовки основания стен под данные панели. Срок заказа панелей Cryplat 40 дней.
Общество направляло письмо 08.09.2023 N21 с просьбой увеличить срок выполнения работ по контракту до 01.11.2023.
ООО "Ум-Строй" пояснило, что приобретен весь материал за исключением стеновых отделочных панелей Cryplat, представлены Платежные поручения в материалы дела.
Вместе с тем, согласно п. 4.1. контракта Подрядчик принимает на себя обязательство обеспечить работы на Объекте строительными и расходными материалами в соответствии с разработанной в установленном порядке сметой и документацией.
Все материалы для работ должны иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество. Копии этих сертификатов и т.п. должны быть предоставлены Заказчику за три дня до начала производства работ, выполняемых с использованием этих материалов (п. 4.2. контракта).
Между ГБУЗ "Ейская ЦРБ" МЗ КК и МУП МО "Отдел капитального строительства" заключен контракт N366/03-09 от 04.09.2023 на оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ на объекте "Капитальный ремонт здания детской поликлиники расположенной по адресу: Краснодарский край, г. Ейск, ул. Победы, д.111".
ГБУЗ "Ейская ЦРБ" МЗ КК представлено письмо от МУП МО "Отдел капитального строительства" от 28.11.2023 N040, согласно которому подрядной организацией ООО "УМ-СТРОЙ" акты выполненных работ по объекту: "Капитальный ремонт здания детской поликлиники расположенной по адресу: Краснодарский край, г. Ейск, ул. Победы, д.111" на проверку не предоставлялись, равно как и другие первичные документы об объемах выполненных работ и затраченных материалов.
Также подрядчиком не представлены документы подтверждающие качество применяемых материалов (сертификаты, паспорта на бетон) и лицензия на проведение работ по обработке огнеупорными составами деревянных конструкций кровли.
Расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п.16.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
07.11.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
07.11.2023 решение размещено в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО "Ум-Строй" в регламентированные сроки не устранены.
В дополнение к пояснениям ООО "УМ-СТРОЙ" в связи с ограниченными сроками просит 10 рабочих дней для представления подробной информации и полного комплекта документов (исх. N33 от 27.11.2023, вх. N43114-ЭП/23 от 28.11.2023).
27.11.2023 Краснодарским УФАС России назначено рассмотрение сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков (Уведомление NЛЛ/33822/23 от 22.11.2023).
Для предоставления материалов Комиссией принято решение отложить рассмотрение на 28.11.2023 (Уведомление NЛЛ/34263/23 от 28.11.2023).
В силу ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Письмом от 08.09.2023 N21 ООО "УМ-СТРОЙ" просило Заказчика рассмотреть вопрос на увеличение срока производства работ до 01.11.2023.
По состоянию на 07.11.2023 дату принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта работы по объекту не завершены.
Доказательства, подтверждающие принятие мер для надлежащего исполнения условий контракта ООО "УМ-СТРОЙ" не представлено.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ГБУЗ "Ейская ЦРБ" МЗ КК в отношении ООО "УМ-СТРОЙ" (361801, Кабардино-Балкарская Республика, Черекский район, г.п. Кашхатау, ул. Настаева, д.33; ИНН: 0706005988, КПП: 070601001; сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Чеченов Эльдар Маликович ИНН: 070601827287; сведения об участниках / учредителях юридического лица: Чеченова Индира Маликовна ИНН: 070602091698), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "УМ-СТРОЙ", учредителя юридического лица, лица, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 ноября 2023 г. N РНП-23-990/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2023