На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении ГКУ СО КК "Краснодарский СРЦН" при проведении запроса котировок в электронной форме: "Поставка канцелярских товаров" (извещение N 0318200044023000021), в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение ГКУ СО КК "Краснодарский СРЦН" в котором просит предоставить возможность доступа для оформления корректных сведений протокола N0318200044023000021 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.11.2023.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
13.11.2023 г. Заказчиком - ГКУ СО КК "Краснодарский СРЦН" размещено извещение на проведение запроса котировок в электронной форме: "Поставка канцелярских товаров" (извещение N 0318200044023000021).
Начальная (максимальная) цена контракта - 127 005,24 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 2), п. 5) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
2) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона, указание на соответствующую часть статьи 15 настоящего Федерального закона, в соответствии с которой осуществляется закупка (при осуществлении закупки в соответствии с частями 4 - 6 статьи 15 настоящего Федерального закона), а также указание на осуществление закупки в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", которое не размещается на официальном сайте;
5) наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Объект закупки:
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции |
Характеристики товара, работы, услуги |
Количество(объем работы, услуги) |
Единица измерения |
Цена за единицу |
Стоимость позиции |
|||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Инструкция по заполнению характеристик в заявке |
||||||
Скобы для степлера |
25.99.23.000-00000007 |
|
500 |
Упаковка |
77.50 |
38750.00 |
|||
Размер скоб |
N24/6 |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||||
Количество в упаковке, max |
|
Штука |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||||
Количество в упаковке, min |
|
Штука |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||||
Степлер |
25.99.22.130-00000006 |
|
20 |
Штука |
626.67 |
12533.40 |
|||
Степлер электрический |
Нет |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||||
Тип скрепления |
Закрытый |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||||
Тип |
Настольный |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||||
Размеры скоб |
N24/6 |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||||
Дырокол |
25.99.22.130-00000002 |
|
15 |
Штука |
1076.67 |
16150.05 |
|||
Количество пробиваемых листов, max |
|
Штука |
Участник закупки указывает в заявке диапазон значений характеристики |
||||||
Количество пробиваемых листов, min |
|
Штука |
Участник закупки указывает в заявке диапазон значений характеристики |
||||||
Количество пробиваемых отверстий |
2 |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||||
Наличие линейки |
Да |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||||
Дырокол для люверсов |
Нет |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||||
Расстояние между отверстиями |
80 мм |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||||
Скрепки металлические |
25.99.23.000-00000020 |
|
150 |
Упаковка |
110.67 |
16600.50 |
|||
Количество штук в упаковке |
|
|
Участник закупки указывает в заявке диапазон значений характеристики |
||||||
Длина, max |
|
Миллиметр |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||||
Длина, min |
|
Миллиметр |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||||
Скрепки металлические |
25.99.23.000-00000020 |
|
503 |
Упаковка |
85.43 |
42971.29 |
|||
Количество штук в упаковке |
|
|
Участник закупки указывает в заявке диапазон значений характеристики |
||||||
Длина, max |
|
Миллиметр |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||||
Длина, min |
|
Миллиметр |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства илигруппы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 15) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В Извещении установлены требования к участникам:
Вид требования |
Нормативно-правовой акт |
Обстоятельства, допускающие исключение из установленных запретов или ограничений |
Обоснование невозможности соблюдения запрета, ограничения допуска |
Примечание |
Условие допуска |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 |
|
|
|
В соответствии с пп. 5) п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: предложение участника закупки в отношении объекта закупки: информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Файл "1.3._Приложение_к_требованиям_к_содержанию__составу_заявки.docx" содержит требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе:
3. |
Информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе. |
предусмотрено |
Извещение содержит перечень прилагаемых документов, где файл "Приложение N 1. Описание объекта закупки.docx" содержит требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие). Заказчику к поставке требуется товар:
N п/п |
Наименование товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики товара |
Тип характеристики |
Инструкция по заполнению характеристик в заявке |
Ед. изм. |
Количество |
|
Показатель (наименование характеристики) |
значение |
||||||
1 |
Дырокол |
Дырокол для люверсов |
Нет |
качественная |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
шт. |
15 |
Расстояние между отверстиями, мм |
80 |
качественная |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Наличие линейки |
Да |
качественная |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Количество пробиваемых листов, min, шт. |
|
количественная |
Участник закупки указывает в заявке диапазон значений характеристики |
||||
Количество пробиваемых листов, max, шт. |
|
количественная |
Участник закупки указывает в заявке диапазон значений характеристики |
||||
Количество пробиваемых отверстий, шт. |
2 |
качественная |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
2 |
Степлер |
Размеры скоб |
N24/6 |
качественная |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
шт. |
20 |
Тип скрепления |
Закрытый |
качественная |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Тип |
Настольный |
качественная |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Степлер электрический |
Нет |
качественная |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
3 |
Скобы для степлера |
Размер скоб |
N24/6 |
качественная |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
упак. |
500 |
Количество в упаковке, min, шт. |
|
Количественная |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Количество в упаковке, max, шт. |
|
Количественная |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
4 |
Скрепки металлические |
Количество штук в упаковке, шт. |
|
Количественная |
Участник закупки указывает в заявке диапазон значений характеристики |
упак. |
150 |
Длина, min, мм |
|
Количественная |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Длина, max, мм |
|
Количественная |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
5 |
Скрепки металлические |
Количество штук в упаковке |
|
Количественная |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
упак. |
503 |
|
Длина, min, мм |
|
Количественная |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
|
Длина, max, мм |
|
Количественная |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
В соответствии с ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
В соответствии с п. 1) ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу N 0318200044023000021 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.11.2023 г. на участие подано 13 заявок, все заявки признаны соответствующими.
Порядковый номер, присвоенный комиссией |
Идентификационный номер заявки |
Дата и время подачи заявки |
Ценовое предложение (руб) |
Предложение о цене с учетом преимуществ по ст.28, 29 N44-ФЗ |
Снижение, % |
1 |
N240411 |
17.11.2023 13:51:31 (MCK +0) |
19 932,00 |
|
84,30% |
2 |
N242848 |
19.11.2023 19:56:32 (MCK +0) |
24 400,00 |
|
80,78% |
3 |
N239272 |
17.11.2023 09:03:40 (MCK +0) |
30 500,00 |
|
75,98% |
4 |
N239834 |
17.11.2023 11:49:34 (MCK +0) |
30 994,00 |
|
75,59% |
5 |
N242988 |
19.11.2023 21:42:27 (MCK +0) |
32 479,00 |
|
74,42% |
6 |
N243067 |
19.11.2023 22:33:13 (MCK +0) |
33 754,00 |
|
73,42% |
7 |
N231467 |
15.11.2023 00:48:14 (MCK +0) |
36 000,00 |
|
71,65% |
8 |
N243177 |
20.11.2023 00:38:19 (MCK +0) |
38 300,00 |
|
69,84% |
9 |
N243161 |
20.11.2023 00:10:45 (MCK +0) |
47 990,00 |
|
62,21% |
10 |
N241752 |
17.11.2023 22:53:16 (MCK +0) |
49 000,00 |
|
61,41% |
11 |
N241352 |
17.11.2023 16:46:48 (MCK +0) |
59 790,00 |
|
52,92% |
12 |
N241848 |
18.11.2023 10:02:49 (MCK +0) |
81 780,00 |
|
35,60% |
13 |
N242820 |
19.11.2023 19:41:33 (MCK +0) |
100 000,00 |
|
21,26% |
По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Победителем электронного запроса котировок признается участник закупки идентификационный N 240411 (ООО "СмартОфис"), предложивший цену контракта 19 932,00 руб. (девятнадцать тысяч девятьсот тридцать два рубля) 00 копеек.
В соответствии с п. 1.3. Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контракт заключается по цене, сниженной на 15% от предложенной победителем закупки и составляющей 19 932,00 руб.
В соответствии с ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
1) информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
2) информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Согласно п. 2) ст. 43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
В заявке ООО "СмартОфис" предложен к поставке товар, происходящий из иностранного государства - Китай.
Подпунктом а) пункта 1.3 Приказа N 126н определено, что при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Пунктом 2 Приказа N 126н установлено, положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 Приказа N 126н не применяются при проведении аукциона, в случаях, если:
а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе;
б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям документации о закупке, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложении и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;
в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям документации о закупке, содержат предложение о поставке указанных в Приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
г) в отношении товаров, указанных в Приложениях, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1.6. Приказа 126н, подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.
В пункте 4 письма Минфина России от 18.01.2019 N 24-01-07/2281 "О применении отдельных положений приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" указано: "Следует отметить, что декларированием страны происхождения товара является указание наименования его страны происхождения.
Таким образом, для целей применения Приказа N 126н достаточным является декларирование в заявке участника страны происхождения товара.
Таким образом, заявка ООО "СмартОфис" на участие в закупке содержала необходимую информацию для применения пункта 1.3 Приказа N 126н.
Комиссией Краснодарского УФАС установлено, что в проекте контракта Заказчиком не был применен понижающий коэффициент снижения на 15 % в отношении товаров, происходящих из иностранного государства, согласно заявке ООО "СмартОфис" закупки, который по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан победителем электронного запроса котировок.
Допущенное нарушение ч. 3 ст. 7, ст. 14 Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.
Комиссия на основании ч.15, ч. 22, ч. 23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика - ГКУ СО КК "Краснодарский СРЦН" установлено нарушение ч. 3 ст. 7, ст. 14 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику - ГКУ СО КК "Краснодарский СРЦН" (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 ноября 2023 г. N 023/06/14-6080/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2023