Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Балтыковой Е.М. - заместителя руководителя - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханского УФАС России, Управление);
членов комиссии:
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителя ООО "Медера", в присутствии представителей ГБУЗ АО "Городская поликлиникаN3" главного врача Е.Н.Новинской (приказ от 01.09.2022 N222-л), Кузнецовой О.А. (доверенность от 22.11.2023 N01-04/3430), Кондратьевой А.М. (доверенность от 22.11.2023 N01-04/3427), Чолпан А.У. (доверенность от 19.09.2023 N01-04/2763), в присутствии представителей уполномоченного учреждения ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" Ходжаевой Д.Х. (доверенность от 18.01.2023 N01-06-49), Бурмистровой Д.Н. (доверенность от 14.03.2023 N01-06-52), рассмотрев жалобу ООО "Медера" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку оборудования: аппарат искусственной вентиляции легких портативный электрический (реестровый N 0825500000723004833), на основании ст.99, 105,106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 21.11.2023 поступила жалоба ООО "Медера" (далее также - Заявитель, Общество) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку оборудования: аппарат искусственной вентиляции легких портативный электрический (реестровый N 0825500000723004833) (далее - электронный аукцион).
Согласно доводам заявителя жалобы, комиссией по осуществлению закупок принято неправомерное решение об отклонении заявки Заявителя.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Выслушав доводы представителей Уполномоченного органа и представителей Заказчика, изучив материалы жалобы, извещение об электронном аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Астраханского УФАС России установила следующее.
07.11.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона.
Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 1 173 000,00 руб.
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе).
Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона (п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе).
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования (п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе).
Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе).
Указанные правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд определены постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Правила, утв. постановлением Правительства РФ N 145).
Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции) (п. 4 Правил, утв.постановлением Правительства РФ N 145).
Комиссией установлено, что наименованием объекта закупки является "поставка аппарата искусственной вентиляции легких портативного электрического", КТРУ 32.50.21.122-00000036, который должен обладать, в том числе, следующими показателями характеристик:
N п/п |
Наименование показателя (участник закупки указывает наименование показателя так, как указано заказчиком) |
Единица измерения |
Значение показателя, требуемое заказчиком |
Инструкция участникам закупки по заполнению заявки |
Обоснование установления требований |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Время работы от аккумулятора |
час |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
В соответствии с КТРУ |
2 |
Дисплей |
|
Да |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
В соответствии с КТРУ |
3 |
Дополнительный аккумулятор |
|
Нет |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
В соответствии с КТРУ |
4 |
Категория пациентов |
|
Взрослые |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
В соответствии с КТРУ |
5 |
Минимальный дыхательный объем, миллилитр |
Кубический сантиметр;^миллилитр |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
В соответствии с КТРУ |
6
|
Режимы вентиляции лёгких
|
|
Вентиляция с поддержкой давления (PSV), вентиляция управляемая по давлению (PCV), постоянное положительное давление в дыхательных путях (СРАР), синхронизированная перемежающаяся обязательная вентиляция (SIMV) |
Участник закупки указывает в заявке все значения характеристики |
В соответствии с КТРУ |
7 |
Сенсорный экран |
|
ДА |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
В соответствии с КТРУ |
8 |
Тип маски |
|
Рото-носовая |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
В соответствии с КТРУ |
9 |
Частота вентиляции, 1/мин |
|
|
Участник закупки указывает в заявке диапазон значений характеристики |
В соответствии с КТРУ |
Следует отметить, что Заказчик проводит закупку в том числе на основании приказа Министерства здравоохранения РФ от 31.05.2019 N348н "Об утверждении перечня медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека, предоставляемых для использования на дому".
Как следует из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.11.2023 NИЭА1, на участие в аукционе было подано 5 заявок, зарегистрированных под N1,N2, N3, N4, N5. Участники закупки, заявки которых были зарегистрированы под NN3,4, были отклонены комиссией по осуществлению закупок по следующим основаниям: "Участником закупки предложен к поставке Аппарат для искусственной вентиляции легких с постоянным положительным давлением iBreeze с заявленными режимами вентиляции лёгких: Синхронизированная перемежающаяся обязательная вентиляция (SIMV), Вентиляция управляемая по давлению (PCV), Постоянное положительное давление в дыхательных путях (СРАР), Вентиляция с поддержкой давления (PSV), что соответствует требованиям заказчика. Также участник закупки предоставил копию регистрационного удостоверения на медицинское изделие N РЗН 2020/9621 от 20.08.2020. Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Росздравнадзора, предлагаемый участником закупки аппарат для ИВЛ не поддерживает следующие режимы вентиляции легких: Синхронизированная перемежающаяся обязательная вентиляция (SIMV), Вентиляция управляемая по давлению (PCV), Вентиляция с поддержкой давления (PSV), что не соответствует требованиям заказчика".
Участники закупки, заявки которых были зарегистрированы под NN1,2,5, были признаны соответствующими требованиям Заказчика.
Комиссия, изучив заявки участников закупки, зарегистрированные под NN3,4, соглашается с выводами комиссии по осуществлению закупок по следующим основаниям.
Технические предложения участников закупки с идентификационным номерами заявок NN3,4 были сформированы в соответствии с положениями описания объекта закупки.
Вместе с тем, предложенный данными участниками закупки товар аппарат искусственной вентиляции легких портативный электрический IBreeze Tech имеет регистрационное удостоверение NРЗН 2020/9621 от 20.08.2020.
Согласно размещенному в открытом доступе на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения руководству по эксплуатации медицинского изделия "Аппарат искусственной вентиляции легких портативный электрический IBreeze Tech " предлагаемый к поставке товар не соответствует требуемым заказчику параметрам, а именно предлагаемый к поставке товар не поддерживает следующие режимы вентиляции легких: синхронизированная перемежающаяся обязательная вентиляция (SIMV), вентиляция управляемая по давлению (PCV), вентиляция с поддержкой давления (PSV), что не соответствует требованиям заказчика.
Довод Заявителя о том, что режим PSW соответствует режиму S, режим PSV соответствует режиму T, режим SIMV соответствует режиму S/T нельзя принять во внимание, поскольку КТРУ 32.50.21.122-00000036 четко разграничивает виды режимов медицинского изделия.
Вместе с тем, бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы. Учитывая, что заявитель на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, не представил, указанный довод Комиссия считает необоснованным.
Заявитель в установленный законом срок положения извещения не обжаловал, подавая заявку конклюдентно согласился с условиями извещения.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Следовательно, основания для выдачи предписания отсутствуют.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медера" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку оборудования: аппарат искусственной вентиляции легких портативный электрический (реестровый N 0825500000723004833) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель комиссии Е.М.Балтыкова
Члены комиссии:
Р.Р.Умерова
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 24 ноября 2023 г. N 030/06/49-1300/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2023