Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Управление, Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<__>,
Членов Комиссии:
<__>;
<__>,
при участии в формате ВКС:
от Уполномоченного органа - представителя по доверенности,
от Заказчика - представителя по доверенности,
от Заявителя - представителя по доверенности,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу ООО "Экоменеджемент" на действия комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки способом электронного аукциона на оказание услуг по сбору, транспортированию, обезвреживанию и утилизации ртутьсодержащих отходов, начальная (максимальная) цена контракта - 169 040,00 рублей (извещение N 0190200000323012361) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации в сети Интернет - www zakupki.gov.ru (далее - Закупка, официальный сайт ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление, через Единую информационную систему в сфере закупок (далее- ЕИС), поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок.
Заявитель считает, что действия комиссии по осуществлению закупок противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на официальном сайте 31.10.2023;
2) дата и время окончания срока подачи заявок - 09.11.2023 08:00 (Мск+2);
3) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 13.11.2023.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0190200000323012361 от 13.11.2023 заявка ООО "Экоменеджемент" на участие в закупке была неправомерно отклонена, по основаниям, указанным в протоколе. С выводами комиссии по осуществлению закупок о не соответствии заявки требованиям извещения Аукциона Заявитель не может согласиться.
Заявителем считает, что им предоставлено подтверждение соответствия требованиям извещения Аукциона в форме, установленной извещением Аукциона - наличие у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, с видом работ: 1. Сбор отходов I класса опасности; 2. Транспортирование отходов I класса опасности 3. Утилизация отходов I класса опасности. 4. Обезвреживание отходов I класса опасности. В связи с чем у Комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки Заявителя.
Уполномоченный орган, Заказчик представили возражения на жалобу, доводы Заявителя считают необоснованными.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Требования к извещению об осуществлении закупки установлены ст. 42 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.11.2023 NИЭА1 заявка 42 признана не соответствующей установленным требованиям извещения об осуществлении закупки на основании пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49, п. 3 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе): несоответствие участника закупки требованиям извещения в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе: на основании п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе: - в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник закупки представил регистрационный номер лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, в которой отсутствует вид работ: Сбор отходов I класса опасности, Обезвреживание отходов I класса опасности (согласно сведениям размещенным в реестре лицензий (на портале ГИС ТОР КНД) на сайте rpn.gov.ru).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, объектом закупки является оказание услуг по сбору, транспортированию, обезвреживанию и утилизации ртутьсодержащих отходов.
В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления) лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом положений Закона об отходах производства и потребления.
Согласно постановлению Правительства РФ от 26.12.2020 N 2290 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности" услуги по сбору, транспортированию, обезвреживанию и утилизации составляют лицензируемый вид деятельности.
Ввиду чего извещением установлены требования по п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе о наличии лицензии, а именно:
требуется электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью, в виде выписки из реестра лицензий, либо регистрационный номер лицензии, либо в виде копии акта лицензирующего органа о принятом решении на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, с видом работ:
1. Сбор отходов I класса опасности
2. Транспортирование отходов I класса опасности
3. Утилизация отходов I класса опасности.
4. Обезвреживание отходов I класса опасности.
Изучив заявку Заявителя (заявка номер 42) Комиссия установила, что им представлена выписка из реестра СМСП, согласно которой имеются сведения о следующих выданных лицензиях:
(66) - 660098 - СТОУБ
066 No00429
Л020-00113-66/00103897.
Комиссией в целях установления разрешенных видов деятельности осуществлена проверка сведений, расположенных на официальном сайте Росприроднадзора.
На указанном сайте есть отсылка к порталу "Контрольная (надзорная) деятельность (КНД)", где размещена информация по выданным лицензиям.
Согласно сведениям данного портала ООО "Экоменеджемент" (ИНН:6683004030) имеет лицензию N Л020-00113-66/00103897 от 18.07.2016. Лицензирующий/разрешительный орган: Уральское межрегиональное Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Реестровая запись: N 113956 от 08.09.2023 г. Отметка: актуальная.
В соответствии с указанной лицензией у Заявителя отсутствуют виды разрешенной деятельности: сбор и обезвреживание.
Таким образом, Комиссией установлено отсутствие у Заявителя разрешенного вида деятельности, которое необходимо для выполнения работ.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что заявка участника закупки с номером 42 (заявитель) комиссией по осуществлению закупки была правомерно отклонена и признана не соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки. Права и законные интересы участника закупки не нарушены. Следовательно, довод заявителя не находит своего подтверждения и является необоснованным.
Руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Экоменеджемент" на действия комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки способом электронного аукциона на оказание услуг по сбору, транспортированию, обезвреживанию и утилизации ртутьсодержащих отходов, начальная (максимальная) цена контракта - 169 040,00 рублей (извещение N 0190200000323012361), необоснованной.
Председатель Комиссии: <__>
Члены Комиссии: <__>
<__>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 24 ноября 2023 г. N 089/06/49-906/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2023