Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<_______..>
Членов Комиссии:
<_______..>
<_______..>
При участии в режиме видеоконференцсвязи:
От Подрядчика - представителя по доверенности,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи направленное Заказчиком - МУ "Дирекция муниципального заказа" обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта N 0190300003723000403 от 21.06.2023 на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Помещение центра досуга "Нефтяник", расположенное по адресу: ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Ленина, д. 12", цена контракта - 70 900 000,00 рублей, (извещение N 0190300003723000403), с ООО "ПРОМСТРОЙСЕРВИС" (далее - Подрядчик), и в результате осуществления внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с ч. 2 и 4 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в Ямало-Ненецкое УФАС России были представлены материалы и решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из Решения Заказчика от 10.11.2023 об одностороннем отказе от исполнения контракта N 0190300003723000403 следует, что 21 июня 2023 года между муниципальным учреждением "Дирекция муниципального заказа" (далее - Заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью "ПРОМСТРОЙСЕРВИС", (далее - Подрядчик), заключен муниципальный контракт N0190300003723000403 на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Помещение центра досуга "Нефтяник", расположенное по адресу: ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Лепина, д. 12" (далее - муниципальный контракт).
В соответствии с п. 1.4 ст. 1 муниципального контракта Подрядчик обязуется выполнить работы с 12.05.2023 по 01.09.2024, в соответствии с графиком выполнения работ, утвержденным Заказчиком (приложение N 4 к контракту).
Однако по состоянию на 10.11.2023 Заказчиком установлено, что работы Подрядчиком не выполняются в соответствии с графиком выполнения работ (приложение N 4 к контракту), тем самым в действиях Подрядчика усматривается ненадлежащее исполнение обязательств по муниципальному контракту и у Заказчика имеются основания полагать, что работы не будут выполнены в срок.
Согласно статьи 450.1 Гражданского кодекса РФ предусмотрен отказ от договора (исполнения договора) или от осуществления прав по договору.
Статьей 715 Гражданского кодекса РФ установлено, что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N44-ФЗ), заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказ от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Также указанное право заказчика установлено пунктом 10.2 контракта (заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта но основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ).
На основании вышеизложенного, муниципальное учреждение "Дирекция муниципального заказа", действующее в силу ст. 72 Бюджетного кодекса РФ от имени муниципального образования город Ноябрьск, руководствуясь ч. 9 ст. 95 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", ст. 10 муниципального контракта, ст. 450.1 и п. 2 ст. 715 Гражданского кодекса РФ принято решение в связи с ненадлежащим исполнением условий контракта Обществом с ограниченной ответственностью "ПРОМСТРОЙСЕРВИС" принятых на себя обязательств в установленные муниципальным контрактом сроки, отказаться от исполнения муниципального контракта в одностороннем порядке.
Подрядчик на уведомление Ямало-Ненецкого УФАС России от 22.11.2023 N ЕГ/3547/23, представил письменные пояснения по делу N 089/10/104-901/2023 из которых следует, что в соответствии с заключенным между сторонами Контрактом N 0190300003723000403 от 21.0 6.2023 Подрядчик выполняет работы в соответствии с дефектными ведомостями (приложение N 1 к контракту), сметой контракта (приложение N 3 к контракту), и сметной документацией (приложение N 2 к контракту), разработанной Подрядчиком и утвержденной Заказчиком, в период с 12.06.2023 по 01.09.2024 в соответствии с графиком выполнения работ, утвержденным Заказчиком (приложение N 4 к контракту).
10.11.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, поскольку "_по состоянию на 10.11.2023 Заказчиком установлено, что работы Подрядчиком не выполняются в соответствии с графиком выполнения работ (приложение N 4 к контракту), тем самым в действиях Подрядчика усматривается ненадлежащее исполнение обязательств по муниципальному контракту и у Заказчика имеются основания полагать, что работы не будут выполнены в срок".
Подрядчик отмечает, что какие-либо конкретные нарушения, допущенные Подрядчиком в решении не приведены. Подрядчик свои обязательства по контракту исполнял в соответствии с графиком работ, размещенным на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по контракту N 0190300003723000403.
Подрядчик утверждает, что на момент принятия решения отставание имелось только по одной позиции, однако оно допущено по объективной причине: в связи с обращением администрации учреждения перенести срок в целях охраны здоровья детей младшего и среднего возраста (обращение прилагается).
При таких обстоятельствах Подрядчик полагает, что вышеназванное решение не отвечает принципам разумности и добросовестности, является незаконным, принятым Заказчиком по формальным соображениям.
В соответствии с пунктом 4 ст. 450.1 ГК РФ сторона, которой названным Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором предоставлено право на отказ от договора (исполнения договора), должна при осуществлении этого права действовать добросовестно и разумно в пределах, предусмотренных названным Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В ситуации, когда производство основных работ по контракту должно быть осуществлено в 2024 г., а завершение работ предусмотрено только в сентябре 2024 г., отказ Заказчика от исполнения контракта по формальным основаниям без учета объективных обстоятельств нельзя признать обоснованным.
27.09.2023 г. Заказчик уже принимал решение об отказе от исполнения контракта в связи с нарушением графика работ, но после получения претензии Подрядчика от 09.10.2023 отменил свое решение, при этом информацию, изложенную в претензии, Заказчик не опровергал.
В силу пункта 5 ст.450.1 ГК РФ в случаях, если при наличии оснований для отказа от договора (исполнения договора) сторона, имеющая право на такой отказ, подтверждает действие договора, последующий отказ по тем же основаниям не допускается, поэтому решение об отказе от исполнения контракта от 10.11.2023 является незаконным, поскольку основанием отказа вновь указано исполнение работ не в соответствии с графиком, то есть, решение об отказе принято по одному и тому же основанию.
Подрядчик отмечает, что с момента заключения контракта Подрядчик свою работу старался выполнить в тесном взаимоотношении с Заказчиком. Для производства работ Подрядчику необходимо было получить не только дефектную ведомость и сметы, но и проектную документацию, которая представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Наличие проектной документации и некоторых разделов в ней признано обязательным ст. 48 ГрК РФ (раздела 5 "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях и системах инженерно-технического обеспечения"; раздела 6 "Технологические решения"; раздела 9 "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности"; раздела 11 "Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов к объекту капитального строительства"). Однако на просьбу представить проектную документацию (письмо от 20.09.2023 г. NНO/2023/107), Заказчик ответил немотивированным отказом (письмо от: 25.09.2023 N89-1781/10121-09/6943), что, несомненно, препятствует своевременному производству работ.
Из пояснения следует, что добросовестность Подрядчика и его стремление исполнить контракт усматривается и из того, что он за свой счет заказал проектную документацию для архитектурных и цветовых решений фасада здания. Заключены соответствующие контракты с контрагентами для приобретения необходимых материалов. Напротив, Заказчик за это время дважды без мотивировано возвращал, не подписав, акты приемки выполненных работ с общей формулировкой о несоответствии выполненных работ фактическим, хотя отказ должен быть мотивированным с указанием конкретных замечаний.
Подрядчик отмечает, что в целях фиксации нарушений со стороны Подрядчика и составления соответствующего акта Заказчик представителя Подрядчика в период с 10.10.2023 по 10.11.2023 не привлекал. С момента принятия 09.10.2023 г. решения об отмене решения от 27.09.2023 об отказе от исполнения контракта Заказчиком в адрес Подрядчика претензии с указанием о нарушении сроков исполнения контракта в соответствии с графиком выполнения работ не направлял.
Подрядчик утверждает, что по настоящему делу заказчиком не представлено бесспорных доказательств, из содержания которых становится очевидным, что действия Подрядчика свидетельствуют о недобросовестном поведении. Кроме того, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в настоящем случае содержит только констатацию факта нарушения графика, когда конкретные действия подрядчика, показывающие его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта, не приведены.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п.10.1.Контракта настоящий контракт расторгается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с нормами гражданского законодательства РФ, нормами Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
21.06.2023 между Заказчиком и Подрядчиком заключен муниципальный контракт N 0190300003723000403 (далее - Контракт).
27.09.2023 принято Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
09.10.2023 принято Решение об отмене одностороннего отказа от исполнения контракта.
10.11.2023 принято Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
10.11.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.
Информация о расторжении контракта в связи с принятым решением об одностороннем отказе от исполнения контракта размещена в ЕИС на официальном сайте системы http://zakupki.gov.ru. В ЕИС контракт имеет статус: исполнение прекращено. Дата расторжения контракта 21.11.2023.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией нарушений в действиях Заказчика не установлено.
Рассмотрев представленные Заказчиком материалы и пояснения, представленные Подрядчиком объяснение по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078.
Основаниями включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр при одностороннем отказе заказчика от исполнения обязательств по контракту, при условии соблюдения порядка, установленного статьей 95 Закона о контрактной системе, принятия соответствующего решения, являются документально подтвержденные следующие обстоятельства:
-неисполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;
-ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;
-установление заказчиком в ходе исполнения контракта несоответствия поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, установленным документацией о закупке;
-установление заказчиком в ходе исполнения контракта факта представления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) недостоверной информации о своем соответствии установленным документацией о закупке требованиям.
Правилами установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов, и проведения проверки фактов, выносится решение. В случае подтверждения достоверности вышеуказанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Факт надлежащего исполнения обязательств, равно как и отсутствие вины в неисполнении либо ненадлежащем исполнении обязательства, по общему правилу, доказывается обязанным лицом (п. 2 ст. 401 ГК РФ).
Исходя из статьи 104 Закона о контрактной системе, реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (часть 2 статьи 104 Закона о контрактной системе).
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
При решении вопроса о включении сведений об Подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) антимонопольный орган проверяет, имел ли место факт ненадлежащего исполнения своих обязательств Подрядчиком и является ли это нарушение существенным.
Из материалов обращения следует, что Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с нарушением Подрядчиком сроков исполнения работ.
По мнению заказчика, работы Подрядчиком не выполняются в соответствии с графиком выполнения работ, тем самым в действиях Подрядчика усматривается ненадлежащее исполнение обязательств по муниципальному контракту и у Заказчика имеются основания полагать, что работы не будут выполнены в срок.
Комиссией установлено, что Контракт заключен 21.06.2023.
Согласно п. 1.1 Контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по капитальному ремонту объекта: "Помещение центра досуга "Нефтяник", расположенное по адресу: ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Ленина, д. 12" (далее - объект, работы)
1.4. Подрядчик обязуется выполнить работы с 12.06.2023 по 01.09.2024, в соответствии с графиком выполнения работ, утвержденным Заказчиком (приложение N 4 к контракту).
Из объяснений Подрядчика следует, что Подрядчик обязательства по Контракту исполнял, а также на момент принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта обязательства, указанные в п. 1.4 Контракта не наступили.
Доводов, основанных на доказательствах невозможности исполнения контракта в установленные сроки Заказчиком не представлено.
Кроме того, применение ч.2 ст. 715 ГК РФ под собой не имеет никакого подкрепленного законного основания.
В соответствии с ч.2 ст. 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Следовательно, приведенное положение законодательства позволяет Заказчику принять решение об одностороннем отказе лишь в случае очевидной невозможности завершения работ в срок, а вовсе не в случае любого отставания относительно графика.
В сложившейся ситуации, вопреки мнению Заказчика, отсутствуют обстоятельства, которые могли бы указывать на явную невозможность завершения работ в отведенный срок.
Таким образом, вывод Заказчика о нарушении подрядчиком сроков выполнения работ не соответствует фактическим обстоятельствам дела, поскольку Контрактом не предусмотрено поэтапное выполнение работ в смысле, заложенном законодателем в положения ГК РФ.
Вместе с тем, Заказчиком на рассмотрении дела не представлено доказательств свидетельствующих о том, что Общество намеренно затягивает сроки выполнения работ по контракту, а также не представлено доказательств, говорящих о том, что Подрядчик выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным.
На момент рассмотрения данного дела, а именно 28.11.2023 указанные выше документы отсутствует в материалах дела, Комиссии Управления не представляется возможным определить то, что Подрядчиком не выполнит работы к установленному сроку, поскольку срок окончания работ приходится на 01 Сентября 2024 года.
Подрядчик предоставил переписку с МБУК "Центр досуга "Нефтяник", где центр просит перенести работы на летнее время, так как ведутся занятия в клубных формированиях.
Исследовав представленные Заказчиком и Подрядчиком документы, содержание контракта, а также пояснения сторон, Комиссия пришла к выводу о том, что намерений уклоняться от исполнения обязательств в рамках контракта у Подрядчика не было, умышленных действий, направленных на неисполнение условий контракта также не имелось. Комиссией установлено совершение со стороны Подрядчика действий по урегулированию вопроса исполнения контракта, что не свидетельствуют о намеренном уклонении общества от исполнения контракта.
Кроме того, формулировка Заказчика "Подрядчик не сможет исполнить свои обязательства в срок, установленный Контрактом" под собой не имеет никакого подкрепленного законного основания.
В соответствии с пп. "в" п. 15 постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) если исполнителем представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Исполнителем представлены информация и документы, подтверждающие, что принимаемые меры, были направлены на надлежащее исполнение Контракта, а не на уклонение от его исполнения.
Проанализировав совокупность сведений и документов, представленных Заказчиком и Исполнителем в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России, Комиссия не установила оснований для включения сведений об ООО "ПРОМСТРОЙСЕРВИС" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с положениями Закона о контрактной системе в связи с отсутствием в действиях Исполнителя признаков недобросовестного поведения при исполнении контракта.
С учетом конкретных обстоятельств дела и степени вины Исполнителя Комиссия приходит к выводу об отсутствии в его поведении таких признаков не добросовестности, как злоупотребление и умышленность, в связи с чем Ямало-Ненецкое УФАС считает возможным не включать сведения о Исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, приказом ФАС России от 27.08.2007 года N 267, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "ПРОМСТРОЙСЕРВИС", представленную МУ "Дирекция муниципального заказа" по факту одностороннего отказа от исполнения контракта N 0190300003723000403 от 21.06.2023 на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Помещение центра досуга "Нефтяник", расположенное по адресу: ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Ленина, д. 12", в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе, включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 28 ноября 2023 г. N 089/10/104-901/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2023