Резолютивная часть решения оглашена "23" ноября 2023 г.
Решение в полном объеме изготовлено "28" ноября 2023 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
*** -
*** |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; начальника отдела контроля в сфере закупок |
Членов комиссии: |
***
*** |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок
|
При участии посредством ВКС:
- *** - представителя ООО "Объединенные системы", по доверенности;
- ***. - представителя ГБПОУ "Кузбасский медицинский колледж",
рассмотрев дело N 042/06/49-1643/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГБПОУ "Кузбасский медицинский колледж" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0339200007123000001 "Системный блок",
установила:
20.11.2022 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Объединенные системы" (вх. N10812-ЭП/23) на действия заказчика - ГБПОУ "Кузбасский медицинский колледж" при проведении электронного аукциона N 0339200007123000001 "Системный блок".
Заявитель указывает, что отклонение заказчиком его заявки по п.5 ч.12 ст.48 ФЗ N 44-ФЗ незаконно.
Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующие обстоятельства:
16.11.2023 г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0339200007123000001 "Системный блок".
Начальная максимальная цена контракта - 1 036 000,00 рублей.
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством
Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 17.11.2023 заявка ООО "Объединенные системы" была отклонена по причине "Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). В составе заявки участника приложена доверенность, подтверждающая полномочия лица, подписавшего заявку исключительно для участия в открытых аукционах (конкурсах, запросах котировок) и отсутствует информация о наделении полномочиями для участия в закупках, предусмотренных частью 12 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
Комиссией Кемеровского УФАС России был проанализирован протокол подведения итогов поставщика N 0339200007123000001 от 17.11.2023 и установлено, что заявка участника N 115339968 (ООО "Объединенные системы") по такому основанию как: "Непредоставление документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Закона N 44-ФЗ не возможно идентифицировать товар, в связи с отсутствием сертификатов на товар, страна происхождения не подтверждена (Отклонение по п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) не отклонялась.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В процессе проведения внеплановой проверки действий заказчика - ГБПОУ "Кузбасский медицинский колледж" на предмет нарушения законодательства в сфере закупок комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:
Требования к содержанию заявки предусмотрены частью 1 статьи 43 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно требованиям части 12 статьи 93 ФЗ N 44-ФЗ в случаях, предусмотренных пунктами 4 - 5.2 части 1 настоящей статьи, закупка товара на сумму, не превышающую пяти миллионов рублей, может осуществляться в электронной форме с использованием электронной площадки. Годовой объем закупок, осуществляемых в таком порядке, не должен превышать сто миллионов рублей.
В соответствии с пунктом 6 части 12 статьи 93 ФЗ N 44-ФЗ не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 5 настоящей части, заказчик
а) принимает в отношении каждой заявки решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, или решение об отклонении заявки на участие в закупке в случае непредставления информации и документов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 5 настоящей части, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, либо в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6, 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании решений, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, присваивает каждой заявке на участие в закупке, которая не отклонена, порядковый номер в порядке возрастания цены за единицу товара, предусмотренной подпунктом "е" пункта 1 настоящей части, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Первый порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, содержащей наименьшую цену за единицу товара, или являющейся единственной заявкой, которая не отклонена в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта;
в) формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки, который в течение одного часа с момента получения такого протокола размещает его в единой информационной системе и на электронной площадке, а также размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию, указанную в подпунктах "а" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, идентификационные номера заявок и номера реестровых записей участников закупки, заявки которых направлены заказчику в соответствии с подпунктом "в" пункта 5 настоящей части. Такой протокол должен содержать дату подведения итогов, идентификационные номера заявок и информацию о решениях, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, обоснование решения об отклонении заявки на участие в закупке (в случае принятия такого решения), содержащее указание на положения заявки на участие в закупке, а также положения настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, а также информацию, предусмотренную подпунктом "б" настоящего пункта.
Согласно требованиям части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 17.11.2023 на участие в аукционе было подано 2 (две) заявки.
Заявка участника N 115339968 (ООО "Объединенные системы") была отклонена по следующей причине: "Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). В составе заявки участника приложена доверенность, подтверждающая полномочия лица, подписавшего заявку исключительно для участия в открытых аукционах (конкурсах, запросах котировок) и отсутствует информация о наделении полномочиями для участия в закупках, предусмотренных частью 12 статьи 93 Закона N 44-ФЗ".
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника N 115339968 (ООО "Объединенные системы") и установлено, что в составе заявки были представлены следующие документы:
- декларация о соответствии участника требованиям части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ;
- решение единственного участника N 1/22 ООО "Объединенные системы";
- доверенность N 1 от 02.09.2022, выданная ООО "Объединенные системы" в лице генерального директора Берест Александра Александровича гражданину Меримерину Роману Ивановичу.
Положениями статьи 43 ФЗ N 44-ФЗ не предусмотрена возможность требовать, а соответственно необходимость представлять в составе заявки доверенность, подтверждающую полномочия лица, подписавшего заявку на участие в закупке.
Следовательно, с учетом того обстоятельства, что в составе заявки ООО "Объединенные системы" был представлен документ, не обязательный для представления в составе предложения участника закупки, данный документ оценке заказчиком не подлежал.
На основании вышеизложенного решение заказчика - ГБПОУ "Кузбасский медицинский колледж" о признании заявки участника N 115339968 (ООО "Объединенные системы") несоответствующей требованиям, установленным в извещении, по основанию представление недостоверной информации было принято с нарушением требований части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Объединенные системы" на действия заказчика - ГБПОУ "Кузбасский медицинский колледж" при проведении закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 стать 93 ФЗ N 44-ФЗ N 0339200007123000001 "Системный блок" обоснованной.
2. Признать заказчика - ГБПОУ "Кузбасский медицинский колледж" нарушившим требование части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела N 042/06/49-1559/2023 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: ***
Члены комиссии: ***
***
***
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 28 ноября 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2023