Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 23.11.2023 N 283/23 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "Альтаир" (ИНН 7825377184)" (далее - Комиссия), в составе:
при участии представителя заказчика - Министерства здравоохранения Белгородской области (по доверенности от 19.01.2023), в отсутствии представителя участника закупки - ООО "Альтаир" (о времени и месте проведения заседания надлежаще уведомлено), рассмотрев информацию Министерства здравоохранения Белгородской области о расторжении в одностороннем порядке контракта с ООО "Альтаир", заключенного по результатам проведения электронного аукциона "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Капецитабин на 2023" (закупка N 0826500000922004924) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Министерство здравоохранения Белгородской области (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России информацию в отношении ООО "Альтаир" (ИНН 7825377184) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 31.08.2022 размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 863 702,40 рублей.
Наименование объекта закупки - поставка лекарственного препарата для медицинского применения Капецитабин на 2023 г.
По итогам проведения Электронного аукциона заказчиком 29.09.2022 заключен контракт N 323/23 МЗБО поставка лекарственного препарата для медицинского применения Капецитабин на 2023 г с победителем аукциона ООО "Альтаир" (далее - Поставщик), цена которого составила 1 476 000 рублей (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1. Контракта, Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку лекарственного препарата для медицинского применения Капецитабин для льготного лекарственного обеспечения на 2023 г. (код ОКПД2 - 21.20.10.211) (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар.
Согласно Приложению N 4 к Контракту "Календарный план", срок доставки Товара до 15.03.2023.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 12.3. Контракта, Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 12.3 Контракта Заказчиком 07.11.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением ООО "Альтаир" условий Контракта.
В силу части 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком 07.11.2023 было размещено в ЕИС. Согласно сведениям ЕИС 07.11.2023 решение получено Исполнителем, следовательно, 07.11.2023 является датой надлежащего уведомления Поставщика.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение о расторжении контракта в одностороннем порядке вступило в силу 20.11.2023.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ООО "Альтаир" (ИНН 7825377184) в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 21.11.2023, что согласуется с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта N 323/23 МЗБО от 29.09.2022 года (далее - Решение) принято в связи с существенным нарушением условий Контракта со стороны Поставщика.
Из содержания Решения Заказчика об одностороннем расторжении контракта следует, что по состоянию на 07 ноября 2023 года обязательства, предусмотренные контрактом, не исполнены в полном объеме.
Согласно пояснениям Заказчика, 27.10.2023 в адрес Поставщика была направлена претензия N 15-2-7/4114 содержащая требования об уплате пени ввиду нарушения Поставщиком сроков поставки товара и надлежащего исполнения Контракта.
Также 27.10.2023 от ООО "Альтаир" в адрес Заказчика поступило письмо, в котором Поставщик предлагал расторгнуть контракт по соглашению сторон по причине предстоящего банкротства общества.
На момент ведения претензионной работы между сторонами по контракту Поставщиком было исполнено обязательств на сумму 4 495 922,40 рублей.
В ЕИС размещены следующие документы о приемке: счет-фактура N 2/10-2023-19 от 06.03.2023 на поставку капецитабина на сумму 3 253 200,00 рублей; счет-фактура N 4/17-2023-6 от 05.06.2023 на поставку капецитабина на сумму 754 742,40 рублей; счет-фактура N 8/15-2023-7 от 21.08.2023 на поставку капецитабина на сумму 383 877,60 рублей и счет-фактура N 8/15-2023-8 от 21.08.2023 на поставку капецитабина на сумму 104 102,40 рублей.
15.11.2023 письмом N б/н ООО "Альтаир" вновь уведомило Заказчика о предстоящем банкротстве и предложило расторгнуть контракт по соглашению сторон.
21.11.2023 вынесено определение Арбитражного суда города Санкт-Петербург и Ленинградской области по делу N А56-98492/2023 о признании ООО "Альтаир" несостоятельным (банкротом).
Комиссия отмечает, что при рассмотрении вопроса о наличии у Заказчика оснований для включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, антимонопольный орган обязан не только убедиться в наличии оснований для расторжения контракта и соблюдении порядка его расторжения заказчиком, но и установить недобросовестный характер действий поставщика (подрядчика, исполнителя), что предполагает отсутствие у последнего реального намерения исполнить контракт надлежащим образом и в установленные сроки.
В рассматриваемом случае Комиссия управления полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Поставщика направлены на умышленное несоблюдение условий Контракта.
Принцип соразмерности и вытекающие из него требования справедливости, адекватности и пропорциональности используемых правовых средств предполагают установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.
Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях не исполнить обязательства по государственному Контракту.
Проанализировав представленные в дело доказательства, Комиссия считает, что в рассматриваемом случае достаточных оснований для признания ООО "Альтаир" недобросовестным поставщиком не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "Альтаир" (ИНН 7825377184) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 28 ноября 2023 г. N 031/10/104-589/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2023