Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) жалобу ООО "ПКФ "Авангард" на действия (бездействие) ГБУЗ ТО "Окружная клиническая психиатрическая больница" при заключении контракта по результатам электронного аукциона на выполнение работ по сносу (демонтажу) объекта: нежилое здание, назначение: нежилое, 1-этажное, лит Д-Д1, адрес (местонахождение объекта): Тюменская область , Заводоуковский р-н, пос.Лебедевка, ул.Ленина, д.1 (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003423007402),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при заключении контракта по результатам электронного аукциона на выполнение работ по сносу (демонтажу) объекта: нежилое здание, назначение: нежилое, 1-этажное, лит Д-Д1, адрес (местонахождение объекта): Тюменская область, Заводоуковский р-н, пос.Лебедевка, ул.Ленина, д.1.
Заявителем соблюден порядок подачи жалобы, предусмотренный статьей 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем данная жалоба принята к рассмотрению, информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена в ЕИС (www.zakupki.gov.ru).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, заказчику, выставлено требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из доводов жалобы следует, что заявитель, являясь победителем в спорном аукционе направил заказчику протокол разногласий в части изменения банковских реквизитов; увеличения срока работ по контракту до 40 дней; указания в контракте, что материалы после демонтажа объектов, годные для вторичного использования, переходят в собственность подрядчика". Заказчиком протокол разногласий принят только в части изменения банковских реквизитов Подрядчика, а в остальной части отказано.
По мнению заявителя заказчиком неверно определена стоимость оказания услуг на 2023 год по приему и размещению (захоронению) отходов производства и потребления IV и V классов опасности, не относящихся к твердым коммунальным отходам.
Заявитель указывает, что стоимость оказания услуг на 2023 год по приему и размещению (захоронению) отходов производства и потребления IV и V классов опасности, не относящихся к твердым коммунальным отходам составляет 2 316,22 руб. (с НДС), а стоимость оказания услуг указанная заказчиком в Смете составляет 396,63 руб.
В связи с чем Заявитель просит обязать заказчика внести изменения в Смету в части увеличения стоимости оказания услуг по утилизации отходов.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения (письмо от 22.11.2023), указал, что победитель закупки вправе направить протокол разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки участника закупки.
Вместе с тем протокол разногласий, направленный победителем закупки, содержал информации об изменении существенных условий контракта, ранее с которыми участник закупки ознакомился и согласился. В связи с чем заказчиком принят протокол разногласий лишь в части изменения реквизитов победителя закупки.
Расчет начальной (максимальной) цены контракта был произведен на основании локального сметного расчета в пределах доведенных бюджетных ассигнований и перерасчету не подлежит, о чем также было указано заказчиком в разъяснении положений извещения о проведении закупки, размещенном в ЕИС в сфере закупок 26.10.2023.
Представитель уполномоченного органа позицию заказчика поддержал, считает жалобу необоснованной, указал, что на участие в закупке поступило 3 заявки; победителем закупки признано ООО "ПКФ "Авангард", предложившего наименьшую цену контракта -4 448 880.00 руб., сниженную на 20,94% от начальной (максимальной) цены контракта-5 627 503,20 руб.
Исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, в интересах заказчика- ГБУЗ ТО "Окружная клиническая психиатрическая больница" выступило организатором проведения электронного аукциона на выполнение работ по сносу (демонтажу) объекта: нежилое здание, назначение: нежилое, 1-этажное, лит Д-Д1, адрес (местонахождение объекта): Тюменская область , Заводоуковский р-н, пос.Лебедевка, ул.Ленина, д.1.
Начальная (максимальная) цена контракта 5 627 503,20 рублей.
Информация о закупке 20.10.2023 года была размещена в Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003423007402.
Согласно протоколу подведения итогов закупки от 01.11.2023 на участие в закупке поступило 3 заявки, победителем аукциона признано ООО "ПКФ "Авангард", предложившего наименьшую цену контракта -4 448 880.00 руб.
03.11.2023 заказчиком размещен на электронной площадке, а также в ЕИС в сфере закупок проект контракта для подписания победителем закупки.
13.11.2023 ООО "ПКФ "Авангард" направлен протокол разногласий в части изменения банковских реквизитов; увеличения срока работ по контракту до 40 дней; указания в контракте, что материалы после демонтажа объектов, годные для вторичного использования, переходят в собственность подрядчика".
15.11.2023 заказчиком размещен доработанный проект контракта в части изменения банковских реквизитов Подрядчика, в остальной части отказано поскольку протокол разногласий был направлен на изменение существенных условий контракта, ранее с которыми победитель закупки согласился.
16.11.2023 ООО "ПКФ "Авангард" подписан контракт на выполнение работ по сносу (демонтажу) объекта: нежилое здание, назначение: нежилое, 1-этажное, лит Д-Д1, адрес (местонахождение объекта): Тюменская область , Заводоуковский р-н, пос.Лебедевка, ул.Ленина, д.1.
Как было указано выше, заявитель полагает, что заказчиком неверно определена стоимость оказания услуг на 2023 год по приему и размещению (захоронению) отходов производства и потребления IV и V классов опасности, не относящихся к твердым коммунальным отходам. Указанное обстоятельство, в числе прочего явилось основанием для направления протокола разногласий в адрес заказчика.
Согласно ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с Законом о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, положений статей 28 и 29 Закона о контрактной системе, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, положений статей 28 и 29 Закона о контрактной системе (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с Законом о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии).
В соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Согласно части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
- формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
- формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.
Из приведенных выше норм следует, что победитель закупки вправе направить протокол разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта, только в случае наличия несоответствия информации, указанной в проекте контракта требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки участника закупки.
В рассматриваемом случае направленный ООО "ПКФ "Авангард" протокол разногласий от 13.11.2023 не содержит указания какая именно информация, включенная заказчиком в проект контракта, не соответствует, требованиям указанным в извещении о закупке, и положениям заявки общества, а направлен на изменение существенных условий контракта, что законодательством о контрактной системе не допустимо в рамках направления протокола разногласий.
При таких обстоятельствах, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушений требований законодательства о контрактной системе при осуществлении процедуры заключения контракта в части отказа учета информации, указанной обществом в протоколе разногласий.
В части довода заявителя о неверно определенной стоимости оказания услуг на 2023 год по приему и размещению (захоронению) отходов производства и потребления IV и V классов опасности, не относящихся к твердым коммунальным отходам, Комиссия отмечает, что в силу части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе соблюдение порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям антимонопольного органа, в связи с чем довод в указанной части оставляет без рассмотрения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПКФ "Авангард" на действия ГБУЗ ТО "Окружная клиническая психиатрическая больница" при заключении контракта по результатам электронного аукциона на выполнение работ по сносу (демонтажу) объекта: нежилое здание, назначение: нежилое, 1-этажное, лит Д-Д1, адрес (местонахождение объекта): Тюменская область , Заводоуковский р-н, пос.Лебедевка, ул.Ленина, д.1 (реестровый номер закупки 0167200003423007402) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 23 ноября 2023 г. N 072/06/44/215/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2023