Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России, Комиссия) в составе:
... - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заказчика ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА(ЯКУТИЯ) "АМГИНСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" (далее также - ГБУ РС(Я) "АМГИНСКАЯ ЦРБ", заказчик): ... (представитель по доверенности);
от уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение): ... (представитель по доверенности);
в отсутствии:
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Компания Аналитика" (далее - ООО "Компания Аналитика", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Компания Аналитика" на действия (бездействие) котировочной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС (Я)" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку бактериологических препаратов (агары, питательные среды) (извещение N 0816500000623019589), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Компания Аналитика" на действия (бездействие) котировочной комиссии уполномоченного учреждения.
Из сути жалобы ООО "Компания Аналитика" следует, что котировочная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно признали заявку победителя соответствующей требованиям извещения, а именно по позициям 1,2,8 структурированного описания объекта закупки победителем представлена недостоверная информация.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из пояснений заказчика и уполномоченного учреждения следует, что с жалобой заявителя не согласны.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N 0816500000623019589 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" - 03.11.2023 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос котировок в электронной форме;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 459 023,32 рублей;
4. На участие в закупке было подано 2 (две) заявки, признанные соответствующим требованиям.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Компания Аналитика" необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 15.11.2023 N 0816500000623019589 победителем признана заявка ООО "ПРОФЕТ ПЛЮС".
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и п.3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "м" - "п" п. 1, пп. "а" - "в" п. 2, п. 3 или п. 4, п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "д" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Так, в приложении N 1 Описание объекта закупки установлено следующее: "Характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N44-ФЗ) указаны с использованием ЕИС в электронной форме извещения в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 указанного закона."
Согласно структурированному описанию объекта закупки, Заказчику необходимы товары со следующими характеристиками (позиции 1, 2, 8):
20.59.52.140 |
Среды готовые питательные для выращивания микроорганизмов Масса питательной среды |
Упаковка |
4,00 |
20.59.52.140 20.59.52.140-00000123 |
Агар для Candida spp. питательная среда ИВД, хромогенная Форма выпуска Порошок |
Штука |
1,00 |
20.59.52.140 20.59.52.140-00000212 |
Колумбийский агар питательная среда ИВД, не содержит крови Форма выпуска Порошок |
Штука |
1,00 |
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 ст. 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
На основании вышеуказанных норм Закона о контрактной системе приложением N 3 к извещению установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, и инструкция по заполнению заявки участниками закупки.
В подпункте 1 пункта 1.2.2 приложения N3 к извещению установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке в части предложения участника закупки в отношении объекта закупки должна содержать с учетом положений пункта 1.2.3 подраздела 1.2 характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В пункте 3.2.2 приложения N3 к извещению установлено, что предложение участника закупки в отношении товара в соответствии с инструкцией должно соответствовать требованиям к такому товару, установленным в описании объекта закупки. При представлении значений показателя характеристики товара не обязательно указывать конкретные значения можно просто скопировать описание объекта закупки (в том числе по отдельным позициям описания объекта закупки), что будет соответствовать требованиям извещения, за исключение случаев, когда представление конкретных показателей предусмотрено описанием объекта закупки и/или инструкцией по заполнению характеристик в заявке, включенной в структурированную форму описания объекта закупки в ЕИС. Если участник закупки указывает конкретные значения показателей товара (в том числе по отдельным позициям описания объекта закупки) они должны указываться внутри минимального и максимального пределов значений, либо выбрать из имеющихся значений и т.п., установленных заказчиком в описании объекта закупки, т.е. должно соответствовать внутри показателей, которые требует заказчик.
Пунктом 3.2.3 приложения N3 к извещению установлено, что если участник закупки в своей заявке представит предложение в отношении объекта закупки в части характеристик товара в нарушение положений пункта 3.2.2 настоящего подраздела или не представит характеристику (в том числе значение его показателя) предлагаемого товара по одному из характеристик (показателей) товара, указанных в описании объекта закупки, комиссия по осуществлению закупок признает такую заявку участника закупки, не соответствующей требованиям извещения.
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в электронном аукционе.
Комиссия Якутского УФАС России, изучив содержание заявки, представленные оператором электронной площадки отмечает, что в заявке ООО "ПРОФЕТ ПЛЮС" по позициям 1,2,8 указаны следующие характеристики:
Наименование товара/работы/услуги |
Количество |
Страна происхождения |
Товарный знак |
Агар хромогенный для уропатогенных бактерий, 20.59.52.140 |
4,00 |
Российская Федерация |
отсутствует |
Наименование характеристики |
Значение характеристики в извещении |
Значение характеристики в заявке участника |
Инструкция по заполнению значений характеристики |
Масса питательной среды |
|
500,00 Грамм |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Наименование товара/работы/услуги |
Количество |
Страна происхождения |
Товарный знак |
Агар для Candida spp. питательная среда ИВД, хромогенная , 20.59.52.140-00000123, 20.59.52.140 |
1,00 |
Российская Федерация |
отсутствует |
Наименование характеристики |
Значение характеристики в извещении |
Значение характеристики в заявке участника |
Инструкция по заполнению значений характеристики |
Форма выпуска |
Порошок |
Порошок |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Масса питательной среды |
47,7000, Грамм |
47,70 Грамм |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Наименование товара/работы/услуги |
Количество |
Страна происхождения |
Товарный знак |
Колумбийский агар питательная среда ИВД, не содержит крови, 20.59.52.140-00000212, 20.59.52.140 |
1,00 |
Российская Федерация |
отсутствует |
Наименование характеристики |
Значение характеристики в извещении |
Значение характеристики в заявке участника |
Инструкция по заполнению значений характеристики |
Форма выпуска |
Порошок |
Порошок |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Масса питательной среды |
500,0000, Грамм |
500,00 Грамм |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Так, предложение участника закупки ООО "ПРОФЕТ ПЛЮС" соответствует требованиям, установленным в структурированном описании объекта закупки.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что победитель представил недостоверную информацию в составе заявки.
Между тем, требования о предоставлении подтверждающих соответствие товара документов в извещении не установлено.
Якутское УФАС России считает, что Законом о контрактной системе на закупочную комиссию не возложена обязанность проверять и исследовать дополнительную информацию, предоставление которой в составе заявки не предусмотрено извещением о проведении закупки.
Кроме того, полномочия по приемке товара на соответствие характеристикам, указанным в контракте, заключенному по итогам закупки возложена на заказчика.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях комиссии по осуществлению закупок, выразившихся в принятии решения о признании заявки победителя соответствующей требованиям извещения о проведении закупки.
Согласно части 2 статьи 106 Закона о контрактной системе лица, имеющие право действовать от имени участника закупки, подавшего жалобу, от имени субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, вправе участвовать в рассмотрении жалобы по существу, в том числе с использованием систем видео-конференц-связи при наличии в контрольном органе в сфере закупок технической возможности осуществления видео-конференц-связи.
В силу части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, а также учитывая, что Заявитель участие представителей на заседании Комиссии Якутского УФАС России не обеспечил, в составе жалобы доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность довода, не представил, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Жалоба ООО "Компания Аналитика" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Компания Аналитика" на действия (бездействие) котировочной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС (Я)" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку бактериологических препаратов (агары, питательные среды) (извещение N 0816500000623019589) необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 23 ноября 2023 г. N 014/06/50-1714/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2023