Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
_. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
_. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
_ - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
в присутствии:
от заказчика Муниципального казенного учреждения "Инвестиционно-строительное управление" Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) (далее МКУ "ИСУ" Нюрбинского района РС (Я), заказчик): _ (представитель по доверенности);
заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Виком" (далее - ООО "Виком", заинтересованное лицо, поставщик, исполнитель): _. (представитель по доверенности);
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи сведения, представленные заказчиком МКУ "ИСУ" Нюрбинского района РС (Я) об участнике закупки, ООО "Виком" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на строительство объекта "Детский сад на 35 мест в с.Ынахсыт" (изв. N 0816500000621009952), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее - Закон о контрактной системе), пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 (далее также - Правил),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные Заказчиком МКУ "ИСУ" Нюрбинского района РС (Я) об участнике закупки, ООО "Виком" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на строительство объекта "Детский сад на 35 мест в с.Ынахсыт" (изв. N 0816500000621009952).
Из пояснений заказчика следует, что основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта явилось существенное нарушение Заинтересованным лицом условий контракта.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1) 30.07.2021 г. заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0816500000621009952 на строительство объекта "Детский сад на 35 мест в с.Ынахсыт";
2) Способ определения поставщика - Электронный аукцион;
3) Начальная (максимальная) цена контракта - 23 340 380,00 рублей;
4) Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.08.2021 NИЭА1. Заявка, поданная ООО "Виком" признана соответствующей требованиям извещения и победителем;
5) 23.08.2021 г. между заказчиком и заинтересованным лицом заключен муниципальный контракт N 3141900156521000037 на строительство объекта "Детский сад на 35 мест в с.Ынахсыт". Срок исполнения контракта составляет в течение 15 месяцев с момента заключения контракта;
6) 31.10.2023 г. заказчиком принято решение о расторжении контракта;
7) 13.11.2023 г. контракт расторгнут;
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение включить сведения об участнике закупки ООО "Виком" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации по следующим основаниям.
Статьей 104 Закона о контрактной системе регламентирован порядок включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, который формируется в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с абзацем 1 статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Из пункта 1 статьи 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 статьи 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно разъяснениям, указанным в абзаце 4 пункта 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" вина должника в нарушении обязательства, предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником.
В соответствии с абзацем 4 пункта 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
23.08.2021 г. между заказчиком и заинтересованным лицом заключен муниципальный контракт N 3141900156521000037 на строительство объекта "Детский сад на 35 мест в с.Ынахсыт". Срок исполнения контракта составляет в течение 15 месяцев с момента заключения контракта (далее - контракт).
Согласно разделу 1 "Предмет Контракта", контракта установлено следующее:
1.1. По настоящему контракту Подрядчик обязуется в установленный контрактом срок по заданию Муниципального заказчика выполнить работы по объекту: Строительство объекта "Детский сад на 35 мест в с.Ынахсыт" (далее - объект), а Муниципальный заказчик обязуется принять результат выполненных работ и обеспечить оплату по настоящему контракту в пределах контрактной цены.
Согласно разделу 2 "Сроки выполнения работ", контракта установлено следующее:
2.1. Подрядчик обязан приступить к выполнению работ по контракту с момента заключения контракта.
2.2. Срок выполнения работ по контракту: Поэтапное выполнение работ согласно графику СМР (Приложение N 3 к контракту). Конечный срок выполнения работ в течение 15 месяцев с момента заключения контракта.
2.3. Цена каждого этапа устанавливается в размере согласно графику оплаты выполненных работ (Приложение N4 к контракту).
Согласно разделу 9 "Порядок расторжения Контракта", контракта предусмотрен следующий порядок изменения контракта:
7.1. Контракт вступает в силу со дня его заключения и действует до 31 декабря 2022 г
7.2. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях: 1) если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
7.3. Контракт, может быть, расторгнут (прекращен) в случаях:
- по соглашению Сторон;
- по решению суда;
- в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
7.4. Муниципальный заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего контракта в случаях:
- неоднократного (2 и более раз) нарушения требований к качеству работ;
- привлечения Подрядчиком иностранных рабочих без соответствующей регистрации и без предоставления документов установленных Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", когда такие обязанности установлены действующим законодательством Российской Федерации;
- проведения ликвидации Подрядчика либо принятия судом определения о введении в отношении Подрядчика наблюдения, финансового оздоровления или внешнего управления, а также принятия судом решения о признании Подрядчика банкротом и об открытии конкурсного производства;
- приостановления деятельности Подрядчика в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- в иных случаях, предусмотренных соглашением Сторон или действующим законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия Заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур Заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
31.10.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем расторжении контракта.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 31.10.2023 г. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, размещено в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом Заказчиком решении является 30.10.2023 г.
Согласно сведениям, из ЕИС 30.10.2023 г. Поставщиком получено решение об одностороннем отказе.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, Заказчиком 13.11.2023 г. контракт расторгнут.
Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком соблюден порядок одностороннего расторжения контракта.
Материалами дела установлено следующее:
23.08.2021 г. между заказчиком и заинтересованным лицом заключен муниципальный контракт N 3141900156521000037 на строительство объекта "Детский сад на 35 мест в с. Ынахсыт". Срок исполнения контракта составляет в течение 15 месяцев с момента заключения контракта;
06.07.2022 г заинтересованное лицо в адрес заказчика направило письмо 031/як о том, что возникли незначительные затруднения по перевозке строительных материалов. Общество обязуется приступить к работам по поступлению строительных материалов.
28.07.2022 г заинтересованное лицо в адрес заказчика направило письмо N 07/23 о том, что на объекте начаты работы по устройству теплых работ.
Дополнительным соглашением N2 к Контракту от 21 декабря 2021 года уменьшена в связи ранее уменьшенных лимитов бюджетных обязательств цена Контракта и составила 17 397 536 (Семнадцать миллионов триста девяносто семь тысяч пятьсот тридцать шесть) рублей 38 копеек, в том числе НДС по налоговой ставке 20 (двадцать) процентов.
Дополнительным соглашением N3 к Контракту от 03 октября 2022 года увеличена в связи ранее уменьшенных лимитов бюджетных обязательств цена Контракта и составила 27 397 536 (Двадцать семь миллионов триста девяносто семь тысяч пятьсот тридцать шесть) рублей 38 копеек, в том числе НДС по налоговой ставке 20 (двадцать) процентов.
Дополнительным соглашением N4 от 22 декабря 2022 года продлен срок исполнения контракта до 23 июня 2023 года.
16.11.2022 г заинтересованное лицо в адрес заказчика направило письмо с просьбой N 16-11/22 о заключении дополнительного соглашении с увеличением стоимости стройматериалов.
Дополнительным соглашением к Контракту от 14 декабря 2021 года увеличена цена Контракта и составила 27 397 536 (двадцать семь миллионов триста девяносто семь тысяч пятьсот тридцать шесть рублей) рублей 38 копеек, в том числе НДС по налоговой ставке 20 (двадцать) процентов.
25.11.2022 г заинтересованное лицо в адрес заказчика направило письмо с просьбой N 25-11/22 о заключении дополнительного соглашении с увеличением стоимости стройматериалов.
Актом выездной проверкой Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) N4-08-23-555 от 08.08.2023 было установлено, что:
1. По выполненной штукатурке из цементно-песчаного раствора на всех поверхностях стен и потолков усиленно наблюдаются множественные высолы, выступление солей и ржавые пятна, особенно в групповых, спальнях, медицинском блоке, помещениях для музыкальных и физкультурных занятий, коридоре;
2. Нарушены проектные целостные характеристики железобетонного покрытия чердачного в виде оголения арматуры в осях В-Г/1-2 с отслоением бетона (групповая ячейка младшей группы), тем самым не обеспечивает механическую безопасность покрытия чердачного;
3. Установлены не проектные перемычки дверных проемах входных групповых ячейках групп, выполненные в построечных условиях, по проекту сборные железобетонные;
4. В санузле (туалетной) групповой ячейке старшей группы в осях В-Г/1-2 на поверхности цементно-песчаной стяжки наблюдаются инородные вкрапления угля и крошки угля, что не соответствует параметрам проектных характеристик;
5. Не проведены наблюдения за температурой грунтов основания, непосредственно за устройством фундамента в 2023 году подтверждено отсутствием результатов наблюдений и не соблюдение требованиям проектной документации "Указания по наблюдению за изменением температурного режима вечномерзлых грунтов" согласно "программы наблюдений за состоянием грунтов и фундаментов".
По актам о приемке выполненных работ, справкам о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-2, КС-3) N1 от 14.09.2021, N4 от 15.12.2021, N5 от 06.04.2022, N6 от 22.09.2022, N7 от 04.07.2023 выполнено работ соответственно:
-на 14.09.2021 на 5 507 844 руб. 67 коп., в том числе за отчетный период с 23.08.2021 по 14.09.2021 на 507 844 руб. 67 коп.;
-на 15.12.2021 на 9 565 092 руб. 05 коп., в том числе за отчетный период с 15.09.2021 по 15.12.2021 на 4 057 156 руб. 38 коп.;
-на 06.04.2022 на 12 530 956 руб. 25 коп., в том числе за отчетный период с 16.12.2021 по 06.04.2022 на 2 965 864 руб. 20 коп.;
-на 22.09.2022 на 13 430 640 руб. 55 коп., в том числе за отчетный период с 07.04.2022 по 22.09.2022 на 899 775 руб. 30 коп.;
-на 04.07;2023 на 15 978 916 руб. 94 коп., в том числе за отчетный период с 23.09.2022 по 04.07.2023 на 2 548 276 руб. 39 коп.
Управлением государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) проведены выездные проверки, по результатам которой в предписании об устранении нарушений обязательных требований и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям N4-08-23-555 от 08.08.2023 и акта инспекционного визита N01-11-23-1 от 02.03.23 было подтверждено нарушение условий контракта. По результатам выездной проверки Заказчиком направлено письмо об устранении замечаний УГСЖН от 13.03.2023 N139 и от 10.08.2023 N484. Подрядчиком нарушения не устранены. Таким образом, неоднократно установлены факты существенных нарушений условий контракта
Пунктом 6.3.4 Контракта предусмотрено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, устанавливается штраф в размере 5000 (пять тысяч) рублей 00 копеек.
Заказчик относит не проведение наблюдения за температурой грунтов основания к нарушениям, не имеющим стоимостного выражения.
Таким образом, сумма штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных Контрактом, составил 1 374 876 руб. 82 коп.
31.10.2023 г заказчиком принято решение об одностороннем расторжении контракта.
13.10.2023 года в связи с тем, что заинтересованное лицо в десятидневный срок не устранило нарушения и не приступило к исполнению контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу.
Общество не представило доказательств, достоверно подтверждающих принятие им всех мер для надлежащего исполнения обязательств по контракту. Так же, доказательств подтверждающих объективно препятствовавших исполнить условия контракта как в установленный срок, так и за его пределами до принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также в срок, предоставленный для устранения обстоятельств, повлекших принятие заказчиком такого решения.
Установленные фактические обстоятельства дела, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении ООО "Виком" при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить контракт в полном соответствии с его условиями, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в расторжении контракта, и, как следствие, недостижении поставленных целей для удовлетворения государственных нужд, целевого и эффективного использования бюджетных средств.
В соответствии с частью 4 статьи 104 закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления Заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Таким образом, включению в реестр недобросовестных поставщиков подлежат сведения о лицах, с которыми контракты расторгнуты, в том числе в одностороннем порядке.
В силу подпунктов "а", "б" пункта 13 Правил N 1078 не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, при этом:
орган контроля устанавливает информацию о лицах, указанных в пункте 3 части 3 статьи 104 Федерального закона;
орган контроля на основании мотивированного запроса в письменной форме вправе запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для рассмотрения обращения и проведения таких проверок;
рассмотрение обращения и проведение таких проверок осуществляются органом контроля на коллегиальной основе на заседании комиссии (инспекции) по проведению плановой (внеплановой) проверки, созданной в соответствии с пунктом 4 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении Заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении Заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений";
Заказчик, участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе участвовать в заседании комиссии (инспекции) органа контроля;
Заказчик вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта);
участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта;
проведение внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 99 Федерального закона, и с учетом настоящих Правил.
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Согласно пункту 15 Правил N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения Заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
Заказчиком подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
Комиссией антимонопольного органа в порядке принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе нарушений не выявлено.
Заказчиком подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта.
При этом заинтересованным лицом не представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Учитывая приведенные выше обстоятельства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев обстоятельства и факты дела, поведение лица, направленное на неисполнение контрактных обязательства, провела оценку всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи и считает, что ООО "Виком" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации.
Руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Якутского УФАС России
р е ш и л а:
Включить сроком на 2 (два) года в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации сведения, представленные заказчиком МКУ "ИСУ" Нюрбинского района РС (Я) о включении информации об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью "Виком" (место нахождения: ИНН 1435277874, адрес: 67704, РС (Я) г.о. город Якутск, г. Якутск, ул. Кржижановского, д. 82/1, сведения об учредителе - БАГДАСАРЯН НАРЕК МАНВЕЛОВИЧ (ИНН 143527547804, ГРН и дата внесения сведений в ЕГРЮЛ 2211401052003 от 19.11.2021 года в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на строительство объекта "Детский сад на 35 мест в с.Ынахсыт" (изв. N 0816500000621009952).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 23 ноября 2023 г. N 014/06/104-1715/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2023