Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
- заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии,
- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
- государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заказчика МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА N 6" ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЯКУТСК" (далее также - МОБУ СОШ N6, заказчик): (представитель по доверенности);
от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "ЯНИС" (далее также - ООО "ЯНИС", заинтересованное лицо, исполнитель): (представители по доверенностям),
рассмотрев обращение, представленное заказчиком МОБУ СОШ N6 об участнике закупки, ООО "ЯНИС" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по организации горячего питания (изв. N 0116300000123000571), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее - Закон о контрактной системе), пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 (далее также - Правил),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком МОБУ СОШ N6 об участнике закупки ООО "ЯНИС" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по организации горячего питания (изв. N 0116300000123000571).
Рассмотрение обращения Комиссией Якутского УФАС России было назначено на 23.11.2023 в 11:00.
По ходатайству представителя заказчика рассмотрение обращения Комиссией Якутского УФАС России было перенесено на 23.11.2023 г. в 16:00.
Из пояснений заказчика следует, что основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта явилось ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, заслушав лиц, участвующих в деле, установила следующее:
1) 24.04.2023 г. заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0116300000123000571 на оказание услуг по организации горячего питания.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 8 447 628,00 рублей;
3) Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.05.2023 NИЭОК1 заявка на участие в закупке поданная ООО "ЯНИС" признана соответствующей требованиям извещения об открытом конкурсе в электронной форме и победителем.
4) 05.06.2023 г. между заказчиком и заинтересованным лицом был заключен муниципальный контракт N 214/23 на оказание услуг по организации горячего питания (реестровый номер контракта N 3143512474023000005).
5) 03.11.2023 г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
6) 14.11.2023 г. контракт расторгнут.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение не включать сведения об участнике закупки ООО "ЯНИС" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации по следующим основаниям.
Статьей 104 Закона о контрактной системе регламентирован порядок включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, который формируется в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с абзацем 1 статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Из пункта 1 статьи 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 статьи 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно разъяснениям, указанным в абзаце 4 пункта 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" вина должника в нарушении обязательства, предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником.
В соответствии с абзацем 4 пункта 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
05.06.2023 г. между заказчиком и заинтересованным лицом был заключен муниципальный контракт N 214/23 на оказание услуг по организации горячего питания (реестровый номер контракта N 3143512474023000005) (далее - контракт).
Согласно разделу 2 "Предмет контракта", контракта установлено следующее:
"2.1 Исполнитель обязуется оказать услуги по организации горячего питания в соответствии с Техническим заданием (приложение N 1 к Контракту), в объеме, установленном в Спецификации (приложение N 2 к Контракту), являющихся неотъемлемой частью Контракта (далее - услуги), а Заказчик обязуется принять результат услуг и оплатить его (их) в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом."
Согласно разделу 3 "Цена контракта и порядок оплаты", контракта установлено следующее:
"3.1. Цена Контракта составляет 8 278 675,00 (восемь миллионов двести семьдесят восемь тысяч шестьсот семьдесят пять) рублей 00 (ноль) копеек, (без НДС) (далее - Цена Контракта), является твердой и не подлежит изменению в течение срока исполнения контракта за исключением случаев, предусмотренных настоящим Контрактом и Законом о контрактной системе."
Согласно разделу 4 "Срок и условия оказания услуг", контракта установлено следующее:
"4.1. Исполнитель оказывает услуги в соответствии с Календарным планом (Графиком оказания услуг) (приложение N 3 к Контракту), являющимся неотъемлемой частью Контракта.
4.2. Срок исполнения Исполнителем своих обязательств по настоящему контракту: с момента заключения контракта по 30 декабря 2023 года, ежедневно в учебные дни в соответствии с графиком работы Заказчика, за исключением каникул, актированных дней, ограничительных мероприятий (карантина), нерабочих праздничных дней, выходных."
Согласно разделу 11 "Порядок урегулирования споров", контракта установлено следующее:
"11.1 в случае возникновения любых противоречий, претензий и разногласий, а также споров, связанных с исполнением настоящего Контракта, Стороны предпринимают усилия для урегулирования таких противоречий, претензий и разногласий в добровольном порядке с оформлением совместного протокола урегулирования споров.
11.2 Все достигнутые договоренности Стороны оформляют в виде дополнительных соглашений, подписанных Сторонами и скрепленных печатями."
Согласно приложению N1 "Техническое задание", к муниципальному контракту установлено следующее:
"Меню разрабатывается и утверждается Исполнителем, привлекаемым для организации горячего питания обучающихся общеобразовательных учреждений городского округа "город Якутск", с учетом требований, содержащихся в приложениях N 6 - 13 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, согласовывается Управлением Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия), Управлением образования окружной администрации города Якутска и утверждается руководителем Заказчика, в котором организуется горячее питание обучающихся."
Из пояснений заказчика следует, что основанием для расторжения контракта в одностороннем порядке явилось ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно разделу 12 "Порядок расторжения Контракта", контракта предусмотрен следующий порядок расторжения контракта:
"12.1. Настоящий Контракт может быть расторгнут:
- по соглашению Сторон;
- в судебном порядке;
- в одностороннем порядке в соответствии с действующим законодательством.
12.2. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в том числе по следующим основаниям:
12.2.1 в случае, если исполнитель не приступил своевременно к исполнению контракта или оказывает услуги таким образом, что окончание их к сроку, предусмотренному контрактом, становится явно невозможным;
12.2.3 Нарушение сроков (периодов) оказания услуг.
Заказчик не вправе принять решение об одностороннем отказе в случае, если обстоятельства, предусмотренные пунктом 12.2. наступили по вине Заказчика.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
12.12. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)."
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
03.11.2023 г. заказчиком принято решение об одностороннем расторжении контракта.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 03.11.2023 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, размещено в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом заказчиком решении является 03.11.2023 г.
03.11.2023 г. согласно сведениям ЕИС, решение об одностороннем расторжении контракта доставлено в личный кабинет подрядчика.
03.11.2023 г. заказчиком заинтересованному лицу направлено извещение N 28 о том, что по результатам конкурсных торгов на биржевой площадке от 03.11.2023 г. победителем объявлено ООО "Виктория". Договор N ВР01013315 от 03.11.2023 г. на "Оказание услуг по организации горячего питания обучающихся 1-4 классов"; договор N ВР01013316 от 03.11.2023 г. на "Услуга по организации горячего питания детей с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов (5-11)". В связи с этим заказчик просит ООО "ЯНИС" освободить помещение столовой МОБУ СОШ N 6 (по адресу г. Якутск ул. Автодорожная 40А) до 04.11.2023 г. (включительно).
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, 14.11.2023 г. контракт расторгнут.
Материалами дела установлено следующее:
05.06.2023 г. между заказчиком и заинтересованным лицом был заключен муниципальный контракт N 214/23 на оказание услуг по организации горячего питания (реестровый номер контракта N 3143512474023000005).
01.09.2023 г. между заказчиком и заинтересованным лицом согласовано примерное четырех недельное меню от 01.09.2023 г.,
01.09.2023 г. заинтересованным лицом составлен график проведения генеральных уборок за сентябрь 2023 г., октябрь 2023 г. 02.11.2023 г., журнал бракеража готовой кулинарной продукции. Согласно которому журнал начат 04.09.2023 г.
Согласно бракеражному журналу, представленному заказчиком на 14.09.2023 г., меню отсутствует.
29.09.2023 г. между заказчиком и исполнителем составлен акт экспертизы за сентябрь 2023 г. согласно которому заказчиком нарушений со стороны ООО "ЯНИС" - не выявлено, реестр выполненных и принятых заказчиком работ за сентябрь 2023 г. в соответствии с которым заказчиком приняты работы согласно контракту.
02.10.2023 г. исполнителем составлено меню на учащихся за октябрь 2023 г. согласованное директором ООО "ЯНИС".
24.10.2023 г. заказчиком составлен акт осмотра. Была проведена проверка граммовки супа, приготовленного для детей старших классов, взятых с разных столов количестве 4 штук.
В ходе проверки качества комиссией были осуществлены следующие действия:
"Визуальный осмотр изделия.
Взвешивание супа;
Нехватка граммовки при взвешивании супа при весе тары 264 гр
1. 1 тарелка 136 гр;
2. 2 тарелка 146 гр;
3. 3 тарелка 130 гр;
4. 4 тарелка 298 гр;"
В результате проведенной проверки качества комиссией установлено:
"а) заявленные комиссией недостатки в ходе проверки качества готовой продукции подтвердились;
б) заявленные комиссией недостатки супа возникли вследствие мало приготовленной готовой продукции.
в) в качестве доказательства имеется запись с камеры видеонаблюдения, запись видео с телефона, фото."
Представлены запись с телефона, фото. При этом, Комиссия Якутского УФАС России отмечает что данные видео и фото материалы не датированы.
24.10.2023 г. исполнителем составлен акт "об устранении нарушений" согласно которому в ответ на выявленное нарушения от 24.10.2023 г. исполнителем принято решение выдать дополнительное питание детям, которые недополучили питание 24.10.2023 г. - батончик шоколадный 28 гр. В количестве 134 штук.
27.10.2023 г. заказчиком заинтересованному лицу направлена претензия, на которых были указаны выявленные недостатки за период с "04" сентября 2023 г., а именно:
"1. Отсутствие утвержденного меню;
2. Не заполнение бракеражного журнала;
3. Отсутствие маркировки инвентаря;
4. Отсутствие температурного журнала;
5. Отсутствие дезинфицирующего раствора;
6. Не успевают накрыть на стол;
7. Не успевают убирать грязную посуду;
8. Должности посудницы и технички совмещает одно лицо, что категорически запрещено;
9. Грязные полы;
10. Некорректное отношение сотрудников ООО "ЯНИС" к детям, работникам школы;
11. Вес хлеба не соответствует массе порций;
12. Отсутствие градусника в холодильнике;
13. Сок, чай не соответствует массе порций;
14. Граммы первого, второго блюда не соответствует массе порций;
15. Постоянная утечка кадров;"
Согласно пояснениям ООО "ЯНИС" следует, что исполнителем устранены нарушения, указанные в Претензии от 27.10.2023 в полном объеме. Исполнитель так же поясняет по доводам претензии:
Нарушение, указанное в Претензии |
Устранение нарушения |
1. Отсутствие утвержденного меню |
Примерное 4-х недельное меню для обучающихся начальных классов и льготной категории обучающихся Общеобразовательных школ города Якутска на 2023-2024 учебный год согласно 24хдневного цикличного меню утверждено и действует, подписано сторонами Контракта 01.09.2023 Ежедневное меню учащихся составляется и утверждается сторонами Контракта |
2. Не заполнение бракеражного журнала |
Бракеражный журнал присутствует и ведётся надлежащим образом с даты начала исполнения обязательств по Контракту |
3. Отсутствие маркировки инвентаря |
Маркировка инвентаря присутствует |
4. Отсутствие температурного журнала |
Журнал температуры присутствует и ведётся надлежащим образом с даты начала исполнения обязательств по Контракту |
5. Отсутствие дезинфицирующего раствора |
Дезинфицирующий раствор присутствует |
6. Не успевают накрыть на стол |
Столы накрыты до прихода детей каждый день |
7. Не успевают убирать грязную посуду |
Посуда убрана сразу после окончания приема пищи детьми |
8. Должности посудницы и технички совмещает одно лицо, что категорически запрещено |
У ООО "Янис" должность посудницы (кухонный работник) и должность технички занимают разные сотрудники. Кадровые документы ООО "Янис" являются конфиденциальной информацией. |
9. Грязные полы |
Полы регулярно подвергаются тщательной уборке, что подтверждается графиком ежедневных уборок, а также журналом генеральных уборок |
10. Некорректное отношение сотрудников ООО "Янис" к детям, работникам школы |
Субъективное мнение Заказчика. Исполнитель отрицает некорректное отношение сотрудников ООО "Янис" к детям и работникам школы. Данное замечание сформировано на основании личностной оценки Заказчика и не может являться нарушением исполнения Контракта |
11. Вес хлеба не соответствует массе порций |
Вес хлеба соответствует нормативу. Детям выдается два куска хлеба одинакового веса. |
12. Отсутствие градусника в холодильнике |
Градусник присутствует |
13. Сок, чай не соответствует массе порций |
Сок, чай соответствует нормативу |
14. Граммы первого, второго блюда не соответствует массе порций |
Граммы первого, второго блюда соответствует массе порций |
15. Постоянная утечка кадров |
Кадровая политика Исполнителя относится к ответственности только ООО "Янис" и не влияет на исполнение обязательств по Контракту |
26.10.2023 г. между заказчиком и исполнителем составлен акт экспертизы за октябрь 2023 г. Согласно которому фактическое качество выполненных услуг не соответствует требованиям контракта, выявлены недостатки оказанных услуг. При этом, в пункте 6 настоящего акта результаты оказанных услуг по контракту - соответствуют, реестр выполненных и принятых заказчиком работ за октябрь 2023 г. в соответствии с которым заказчиком приняты работы согласно контракту.
03.11.2023 г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
03.11.2023 г. заказчиком заинтересованному лицу направлено извещение N 28 о том, что по результатам конкурсных торгов на биржевой площадке от 03.11.2023 г. победителем объявлено ООО "Виктория". Договор N ВР01013315 от 03.11.2023 г. на "Оказание услуг по организации горячего питания обучающихся 1-4 классов"; договор N ВР01013316 от 03.11.2023 г. на "Услуга по организации горячего питания детей с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов (5-11)". В связи с этим заказчик просит ООО "ЯНИС" освободить помещение столовой МОБУ СОШ N 6 (по адресу г. Якутск ул. Автодорожная 40А) до 04.11.2023 г. (включительно). При этом, согласно сведениям, представленным в ЕИС исполнитель 03.11.2023 г., получил уведомление о принятом заказчиком решении.
07.11.2023 г. составлено докладное письмо от родителя ученика МОБУ СОШ N 6 на сотрудников ООО "ЯНИС" о том, что 06.11.2023 г. сотрудник ООО "ЯНИС" вместо (трехсот сорока) рублей взяла за обед 2340 (две тысячи триста сорок) рублей.
Комиссии Якутского УФАС России исполнителем представлена объяснительная от сотрудника ООО "ЯНИС" о том, что случайно пробила не ту сумму и взяла за обед больше положенного, 2000 (две тысячи) рублей данный сотрудник вернул родителю.
10.11.2023 г. заказчиком составлен акт "о выявлении антисанитарного состояния в столовой МОБУ СОШ N6". Акт подписан сторонами. При этом, представитель ООО "ЯНИС" выразила возражение с содержанием акта "о выявлении антисанитарного состояния в столовой МОБУ СОШ N6" в связи с чем в акте представитель ООО "ЯНИС" указала что с претензией не согласна, идет рабочий процесс и конец недели. Комиссии Якутского УФАС России не представлено сведений об уведомлении исполнителя о назначении проверки заказчиком.
11.11.2023 заказчиком составлен акт об отсутствии меню. При этом, в акте указано что работники столовой отказались подписывать акт от 11.11.2023 г. об отсутствии меню на стендах. Комиссии Якутского УФАС России не представлено сведений об уведомлении исполнителя о назначении проверки заказчиком.
13.11.2023 г. заказчиком составлен акт об отсутствии меню. При этом, в акте отсутствуют подписи представителей ООО "ЯНИС". Комиссии Якутского УФАС России не представлено сведений об уведомлении исполнителя о назначении проверки заказчиком.
14.11.2023 г. контракт расторгнут.
В ходе рассмотрения обращения, представители заинтересованного лица пояснили что, несмотря на извещение N 28 от 03.11.2023 в котором заказчик просил покинуть помещение до 04.11.2023 г., ООО "ЯНИС" продолжило исполнение обязательств по контракту до момента его расторжения - 14.11.2023 года.
Комиссии Якутского УФАС России заказчиком также представлены докладные и заявления работников школы на сотрудников ООО "ЯНИС" (от 08.10.2023 г., 09.11.2023 г., 11.10.2023 г., 11.11.2023 г., 24.11.2023 г.).
Комиссии Якутского УФАС России заинтересованным лицом представлены заявления сотрудников ООО "ЯНИС" в адрес заказчика (от21.09.2023 г, 21.09.2023 г.,10.11.2023 г.).
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Согласно пункту 15 Правил N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
При осуществлении гражданских прав добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются (пункт 5 статьи 10 ГК РФ).
Следует отметить, что при применении гражданского законодательства в гражданских правоотношениях (пункт 2 статьи 6 ГК РФ), в том числе при осуществлении закупок и исполнении договоров изначально презюмируются принципы добросовестности, разумности и справедливости, основные начала гражданского законодательства, провозглашенные статьей 1 ГК РФ, также предусматривают, что при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно (пункт 3 статьи 1 ГК РФ); никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ).
Учитывая приведенные выше обстоятельства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев обстоятельства и факты дела, поведение лица, направленное на исполнение контрактных обязательства, провела оценку всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи и считает, что заинтересованное лицо не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации.
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Якутского УФАС России,
р е ш и л а:
Сведения, представленные заказчиком МОБУ СОШ N6 об участнике закупки, ООО "ЯНИС" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по организации горячего питания (изв. N 0116300000123000571) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 23 ноября 2023 г. N 014/06/104-1716/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2023