Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заказчика МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ" НЮРБИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) (далее - МКУ "ИСУ" НЮРБИНСКОГО РАЙОНА РС (Я), заказчик): ... (представитель по доверенности);
от заявителя индивидуального предпринимателя _ (далее - ИП ..., заявитель): ... (представитель по доверенности),
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ИП ... на действия (бездействие) конкурсной комиссии заказчика МКУ "ИСУ" НЮРБИНСКОГО РАЙОНА РС (Я) при проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку эскизного проекта (концепции) благоустройства общественных территорий по объекту: улицы Ст.Васильева и Горького в г.Нюрба (извещение N 0816300013223000005), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП ... на действия конкурсной комиссии заказчика.
Из сути жалобы заявителя следует, что конкурсная комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку ИП ...
Просит признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений заказчика следует, что с доводом жалобы заявителя согласны.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1) 26.10.2023 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0816300013223000005 на разработку эскизного проекта (концепции) благоустройства общественных территорий по объекту: улицы Ст.Васильева и Горького в г.Нюрба.
2) Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 905 000,00 рублей.
3) Согласно протоколу подведения итогов от 16.11.2023 NПРОII1 на участие в закупке было подано 4 (четыре) заявки от участников закупки, все заявки были отклонены.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ИП ... обоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу подведения итогов от 16.11.2023 NПРОII1 заявка ИП ... была отклонена по следующим основаниям:
"Отклонить заявку на участие в закупке по п.3 ч.12 ст.48 N44-ФЗ "Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 с. 31 44-ФЗ, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 44-ФЗ."
Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В информационной карте к извещению Заказчиком было установлено следующее требование к участникам:
Требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям |
Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования (за исключением случаев, перечисленных в ч. 4.1 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ), с правом осуществлять подготовку проектной документации: а) в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии); При этом уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров должен соответствовать предполагаемой цене контракта согласно ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ.
Соответствие требованиям подтверждается действующей выпиской из реестра членов саморегулируемой организации по утвержденной форме, или копией такой выписки. |
В силу пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в закупке.
Из сведений, представленных оператором электронной площадки следует, что ИП ... представлена выписка из единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий и в области архитектурно-строительного проектирования и их обязательствах, которые содержат сведения о юридическом лице (индивидуальном предпринимателе).
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснила, что конкурсная комиссия рассмотрев заявки участников пришла к выводу, что участниками не представлены акты государственной экспертизы по исполненным договорам. Но вместо того, чтобы осуществить допуск участников, комиссией ошибочно отклонены все заявки.
При этом, частью 3 статьи 49 Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство. Экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства. Правительство Российской Федерации вправе определить иные случаи, при которых проведение экспертизы проектной документации не требуется.
Таким образом, государственной (негосударственной) экспертизе подлежит проектная документация объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации объектов капитального строительства.
Предметом оспариваемой закупки является разработка эскизного проекта (концепции) благоустройства общественных территорий.
Вместе с тем, в порядке оценки заявок, размещенный в составе извещения, не установлена необходимость представления акта государственной экспертизы в случае, если это предусмотрено договором (контрактом).
Комиссия Якутского УФАС России, изучив представленные документы и информацию, заслушав участвующих лиц, приходит к выводу, что действия конкурсной комиссии заказчика в части отклонения заявки ИП ... нарушено положение пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
С учетом того, что нарушения конкурсной комиссии заказчика повлияло на результаты определения подрядчика, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Жалоба ИП ... признана обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП ... на действия (бездействие) конкурсной комиссии заказчика МКУ "ИСУ" Нюрбинского района РС(Я) при проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку эскизного проекта (концепции) благоустройства общественных территорий по объекту: улицы Ст.Васильева и Горького в г.Нюрба (извещение N 0816300013223000005) обоснованной;
2. Признать конкурсную комиссию заказчика МКУ "ИСУ" Нюрбинского района РС(Я) нарушившим пункт 3 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3. Предписание не выдавать, поскольку предписание выдано по результатам рассмотрения жалобы ООО НИИ "Земля и город"
4. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 27 ноября 2023 г. N 014/06/48-1722/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2023