Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Порядок" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Химки (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на приобретение почтовых марок и маркированных конвертов (извещение N0348100063123000022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика в части принятия решения об отмене Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.11.2023 NИЭА1 (далее - Протокол).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 31.10.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 459 990,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 09.11.2023.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком на Официальном сайте размещено Извещение об отмене документа "Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.11.2023 NИЭА1" от 12.11.2023 NОП1.
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
""09" ноября 2023 года в 11 часов 49 минут УМВД подписан и размещен протокол подведения итогов, по результатам которого победителем данного электронного аукциона признано ООО "Порядок" ИНН 2537139233 КПП 253701001 со снижением ценового предложения на 0.50% на общую сумму контракта 457690 рублей 05 копеек.
Вместе с тем, "09" ноября 2023 года в 14 часов 28 минут электронной торговой площадкой "Сбербанк АСТ" по электронному аукциону N 0348100063123000022 размещено уведомление о приостановлении процедуры, в графе причина указано: "Уважаемые пользователи! В связи с техническими проблемами, выявленными в ходе проведения аукциона, процедура проведения торгов по извещению N0348100063123000022 будет возобновлена оператором 10.11.2023 года. Время проведения аукциона не изменяется (указано в извещении о проведении). Приносим извинения за доставленные неудобства.". В комментариях к указанному извещению указано: "Приостановлено проведение сторонами закупки всех операций по электронной процедуре, за исключением подачи/отзыва заявок на участие в электронной процедуре и направления запросов о разъяснении положений аукционной документации участниками закупки"
В 14 часов 32 минуты этого же дня электронной торговой площадкой "Сбербанк АСТ" по электронному аукциону N 0348100063123000022 размещено уведомление о возобновлении аукциона, в графе причина указано: "Уважаемые пользователи! В связи с техническими проблемами, выявленными в ходе проведения аукциона, процедура проведения торгов по извещению N 0348100063123000022 будет возобновлена оператором 10.11.2023 года. Время проведения аукциона не изменяется (указано в извещении о проведении). Приносим извинения за доставленные неудобства".
"10" ноября 2023 года в 12 часов 17 минут УМВД подписан и размещен протокол подведения итогов, по результатам которого победителем электронного аукциона N 0348100063123000022 признано УФПС Московской области ИНН 7724490000 КПП 502743001 со снижением ценового предложения на 13% на общую сумму контракта 400191 рубль 30 копеек (дата и время подачи ценового предложения - 10.11.2023 11:08:08:540). Датой и временем подачи ценового предложения от ООО "Порядок", согласно данного протокола является 10.11.2023 11:08:41:620".
Изучив документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Порядок" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 ноября 2023 г. N 050/06/105-43568/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2023