Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "АЛЬТЕРНАТИВА" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждение здравоохранения Московской области "Наро-фоминский перинатальный центр" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг - техническое обслуживание и ремонт медицинского рентген оборудования (извещение N0348500001123000347 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части ненадлежащего рассмотрения заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 07.11.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 880 350,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 20.11.2023;
4) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участников закупки, признанная соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком в техническом задании установлены требования к участникам закупки в соответствии с недействующим законодательством.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В Техническом задании документации об Аукционе установлено:
"Перечень нормативных документов, определяющих требования к услугам по техническому облуживанию медицинских изделий. Указан в приложении N5:
Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации N 323-ФЗ
Постановление Правительства РФ Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий 27 декабря 2012 г. N 1416
Методические рекомендации "Техническое обслуживание медицинской техники* (утверждены Минздравом России 24 сентября 2003 г. и Минпромнауки России 10 октября 2003 г.)
Федеральный закон от 4 сентября О лицензировании отдельных видов деятельности 2011 г. N 99-ФЗ
Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2021 г. N 2129 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения), внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. N 1445 и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации"
Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2012 г. N 278 О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).
Федеральный закон от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ Об обеспечении единства измерений.
Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ О персональных данных.
Используемые ГОСТы: и правила".
Вместе с тем, Постановление Правительства РФ Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий 27 декабря 2012 г. N 1416 не имеет отношения к оказываемым услугам, а Методические рекомендации "Техническое обслуживание медицинской техники* (утверждены Минздравом России 24 сентября 2003 г. и Минпромнауки России 10 октября 2003 г.) отозвано на основании письма Минздрава России от 26 декабря 2022 года N 25-3/И/2-22418.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления Перечня нормативных документов, определяющих требования к услугам по техническому облуживанию медицинских изделий, которые утратили свою юридическую силу, вводят участников закупки в заблуждение и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Описании объекта закупки ненадлежащим образом установлены требования к квалификации персонала исполнителя.
В разделе "Требования к квалификации персонала Исполнителя" технического задания установлено:
"По п. 1.1.3 Требования к квалификации персонала Исполнителя:
1.1.3.2 Квалификация специалистов должна быть подтверждена удостоверяющими документами (дипломами, сертификатами и т. п.). в соответствии с действующим законодательством
11.1.3.3 Исполнитель должен иметь штатных (внештатных) специалистов по следующим видам медицинской техники:
- Рентгеновское оборудование, имеющееся у Заказчика, аппараты производства МТЛ Россия)
(Подтверждается наличием сертификатов) (при одностороннем отзыве сертификата предоставляется письмо производителя или лица отозвавшего сертификат.) Подтверждением по наличию специалистов являются трудовые и/или гражданско-правовые договоры с соответствующими специалистами. Срок действий договоров должен обеспечивать выполнение работ. (требование ГОСТ Р 57501-2017).
По п.3. Требования к качеству услуг
По п. 3.2. "обеспечение соответствия выходных параметров обслуживаемой медицинского оборудования требованиям технической документации"
По п.3.3. Наличие действующей системы менеджмента качества (подтверждается наличием Сертификата менеджмента качества на соответствие требованиям ИСО 9001:2000 или Положением о действующей системе контроля качества при подписании договора)".
Изучив документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований Описания объекта закупки подобным образом не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Представителем Заявителя обратного на заседание Комиссии не представлено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствие с пунктом 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) техническое обслуживание медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения) подлежит лицензированию.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 N 2129 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения), внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. N 1445 и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации" утверждены Положения о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения) (далее - Положения о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий).
Перечень выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения) (далее - Перечень), утвержден Положением о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий.
Перечень включает в себя следующие виды работ (услуг):
1. Техническое обслуживание следующих групп медицинских изделий (кроме программного обеспечения, являющегося медицинским изделием) класса 2а потенциального риска применения:
ортопедические медицинские изделия;
гастроэнтерологические медицинские изделия;
реабилитационные и адаптированные для инвалидов медицинские изделия;
медицинские изделия для пластической хирургии, дерматологии и косметологии;
вспомогательные и общебольничные медицинские изделия;
стоматологические медицинские изделия;
анестезиологические и респираторные медицинские изделия;
нейрологические медицинские изделия;
сердечно-сосудистые медицинские изделия;
офтальмологические медицинские изделия;
медицинские изделия для оториноларингологии;
физиотерапевтические медицинские изделия;
медицинские изделия для in vitro диагностики;
медицинские изделия для акушерства и гинекологии;
урологические медицинские изделия;
радиологические медицинские изделия (в части оборудования для ультразвукового исследования);
радиологические медицинские изделия (в части оборудования для магнитно-резонансной томографии).
2. Техническое обслуживание групп медицинских изделий (кроме программного обеспечения, являющегося медицинским изделием) класса 2б потенциального риска применения:
хирургические инструменты, системы и сопутствующие медицинские изделия;
медицинские изделия для пластической хирургии, дерматологии и косметологии;
сердечно-сосудистые медицинские изделия;
медицинские изделия для манипуляций, восстановления тканей, органов человека;
офтальмологические медицинские изделия;
физиотерапевтические медицинские изделия;
медицинские изделия для акушерства и гинекологии;
анестезиологические и респираторные медицинские изделия;
радиологические медицинские изделия (в части оборудования для ультразвукового исследования);
радиологические медицинские изделия (в части гамма-диагностического, гамма-терапевтического оборудования и эмиссионной томографии);
радиологические медицинские изделия (в части оборудования для магнитно-резонансной томографии);
радиологические медицинские изделия (в части оборудования для рентгенотерапии);
радиологические медицинские изделия (в части рентгеновского оборудования для компьютерной томографии и ангиографии);
радиологические медицинские изделия (в части оборудования для рентгенографии и рентгеноскопии);
урологические медицинские изделия;
медицинские изделия, предназначенные для афереза.
3. Техническое обслуживание групп медицинских изделий (кроме программного обеспечения, являющегося медицинским изделием) класса 3 потенциального риска применения:
урологические медицинские изделия;
медицинские изделия, предназначенные для афереза.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке установлено:
1. Предложение участника закупки в отношении объекта закупки |
а) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром. -лицензии, допуски, разрешения для выполнение всех требований, установленных действующим законодательством к работам по Техническому обслуживанию медицинских изделий (ТО МИ) |
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не установлен исчерпывающий перечень разрешенных видов деятельности в составе лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинского оборудования в соответствии с Постановлением N 2129.
Таким образом, действия Заказчика в части не установившего в извещении о проведении Аукциона и в требованиях к составу и содержанию заявки требование к участникам закупки перечня разрешенных видов деятельности в составе лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинского оборудования в соответствии с Постановлением N 2129, нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за нарушение, которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АЛЬТЕРНАТИВА" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 21.11.2023 N 050/06/105-43876/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 ноября 2023 г. N 050/06/105-43876/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2023