Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев обращение ООО "ВИТУ ПРОЕКТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "Управление строительства" городского округа Кашира (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер"(далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ и оказание услуг, связанных с одновременным выполнением инженерных изысканий, подготовкой проектной документации , выполнением работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства: МБОУ "СОШ N10", расположенного по адресу: Московская область, г. Кашира, мкр. Ожерелье, ул. Ленина, д.1-а (извещение N 0148200005423000724 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
07.11.2023 на Официальном сайте размещена жалоба Заявителя на действия (бездействие) Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
08.11.2023 на Официальном сайте размещены сведения об отзыве жалобы Заявителя на действия (бездействие) Конкурсной комиссии.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее:
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 03.10.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 326 311 984,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 02.11.2023;
4) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией ненадлежащим образом проведена процедура рассмотрения и оценки вторых частей заявок.
В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Законом о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Законом о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Законом о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 07.11.2023 NПРОII1 (далее - Протокол) заявке Заявителя присвоено 0,00 баллов по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - "Квалификация"), и указано, в том числе следующее:
Информация о решении комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме и присвоении такому участнику баллов по критериям, установленным конкурсной документацией (по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"):
1: Общая цена исполненных участником закупки договоров.
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Данные участников (сведения, представленные участником) |
Данные принятые к оценке |
Кол-во баллов |
Рейтинг заявки по показателю (с учетом коэффициента значимости) |
115113352 |
3 443 018 497,68 |
2 583 542 686,12 |
100,00 |
50,00 |
115107760 |
374 370 678,67 |
80 818 320,00 |
0,00 |
0,00 |
2: Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Данные участников (сведения, представленные участником) |
Данные принятые к оценке |
Кол-во баллов |
Рейтинг заявки по показателю (с учетом коэффициента значимости) |
115113352 |
405 435 652,07 |
405 435 652,07 |
100,00 |
50,00 |
115107760 |
80 818 320,00 |
80 818 320,00 |
0,00 |
0,00 |
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки |
Решение о признании второй части заявки соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении второй части заявки на участие в закупке |
Обоснование решения об отклонении второй части заявки на участие в закупке |
Итоговая оценка второй части заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1. ст. 32 Закона N 44-ФЗ |
115113352 |
Соответствует требованиям |
|
40,00 |
115107760 |
Соответствует требованиям |
|
0,00 |
В рамках нестоимостного критерия "Квалификация" по показателю "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" установлено, в том числе следующее:
"Оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренным подпунктом "б" пункта 20 Положения:
где:
Хmax - максимальное значение, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки ";
Хi - значение, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки ";
Хmin - минимальное значение, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки ".
Оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
Подпункт "в" пункта 24 Положения
Требования к документам для оценки показателя:
Наличие исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ на объекте капитального строительства (за исключением линейного объекта), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):
1) контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона N44-ФЗ (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);
2) контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона N44-ФЗ;
3) контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона N44-ФЗ;
4) договор, не относящийся к контрактам, указанным в пунктах 1-3, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Комиссией будут оцениваться исполненные контракты и/или договора, в которых участник закупки выступает генеральным подрядчиком.
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы.
1) исполненный договор (договоры);
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности);
3) акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
- к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ;
- к оценке принимаются документы: исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров), в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31 Положения, а именно: к оценке принимаются документы, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).
Документы направляются участником закупки в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Каждый контракт/договор должен быть исполнен участником закупки в полном объеме в соответствии с условиями, установленными в таком контракте/договоре.
При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати (при наличии).
Оценке не подлежат контракты/договоры, работы по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными).
Оцениваются представленные участником закупки контракты/договоры, которые приложены в составе заявки.
Участник закупки вправе указать представленные в составе заявки контракты/договоры в рекомендованной форме "Квалификация участников закупки" (приложение 1 к порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе)".
На заседании Комиссии представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"По детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров":
ООО "ТРАНССТРОЙ" = (2 583 542 686,12 - 80 818 320,00) * 100 / (2 583 542 686,12 - 80 818 320,00) = 100 * 50% = 50 Рейтинг заявки по показателю (с учетом коэффициента значимости)
ООО "ВИТУ ПРОЕКТ" = (80 818 320,00 - 80 818 320,00) * 100 / (2 583 542 686,12 - 80 818 320.00) = 0 * 50% = 0 Рейтинг заявки по показателю (с учетом коэффициента значимости)
По детализирующему показателю "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров"
ООО "ТРАНССТРОЙ" = (405 435 652,07 - 80 818 320,00) * 100 / (405 435 652,07 - 80 818 320.00) = 100 * 50% = 50 Рейтинг заявки по показателю (с учетом коэффициента значимости)
ООО "ВИТУ ПРОЕКТ" = (80 818 320,00 - 80 818 320,00) * 100 / (2 583 542 686,12 - 80 818 320.00) = 0 * 50% = 0 Рейтинг заявки по показателю (с учетом коэффициента значимости)
Следовательно, итоговая оценка вторых частей заявок по критерию:
ООО "ТРАНССТРОЙ" = 50 + 50 = 100 * 40% = 40 ООО "ВИТУ ПРОЕКТ" = 0 + 0 = 0* 40% = 0.
В случае принятия комиссией к рассмотрению контрактов/договоров от ООО "ВИТУ ПРОЕКТ" на всю сумму 374 370 678,67 рублей, результат расчета оказался бы таким же, как указано в Протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке N 0148200005423000724.
Заявителем в составе заявки по детализирующим показателям в рамках показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" представлены в том числе следующие контракты:
- контракт N11/06/22 от 24.06.2022 на капитальный ремонт здания МБОУ "Лицей им. ак. И.А Бакулова" п.Вольгинский на сумму 80 818 320,00 рублей, заключенный между МБОУ "Лицей имени академика Игоря Алексеевича Бакулова" пос.Вольгинский Петушинского района Владимирской области и Заявителем;
- государственный контракт N2022180100022000000000000/10-20/СМР от 20.11.2020 на выполнение строительно-монтажных работ для государственных нужд (государственный оборонный заказ) на строительство горного учебного центра для подготовки частей специального назначения войск национальной гвардии Российской Федерации, (войсковая часть 3219, н.и. Ахметовская, Краснодарский край), на сумму 285 470 546,67 рублей, заключенный между Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и Заявителем.
В соответствии с Порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе перечнем документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы установлены следующие документы:
1) исполненный договор (договоры);
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности);
3) акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
- к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным Законом N44-ФЗ;
- к оценке принимаются документы: исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров), в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31 Положения, а именно: к оценке принимаются документы, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).
Контракт N11/06/22 от 24.06.2022 на капитальный ремонт здания МБОУ "Лицей им. ак. И.А. Бакулова" п.Вольгинский исполнен на сумму 80 818 320,00 рублей. Заявителем предоставлены документы по исполнению, в том числе Определение об утверждении мирового соглашения и о прекращении производства по делу Арбитражного суда Владимирской области дело N А11-857/2023 от 28.03.2023 о взыскании с МБОУ "Лицей имени академика Игоря Алексеевича Бакулова" пос.Вольгинский Петушинского района Владимирской области 8 081 812,00 рублей, но акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров) на сумму 8 081 812,00 рублей не предоставлены. Порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе установлен исчерпывающий перечень документов, который должен быть предоставлен участником закупки, который не включает судебных решений.
Государственный контракт N2022180100022000000000000/10-20/СМР от 20.11.2020 на выполнение строительно-монтажных работ для государственных нужд (государственный оборонный заказ) на строительство горного учебного центра для подготовки частей специального назначения войск национальной гвардии Российской Федерации, (войсковая часть 3219, н.п. Ахметовская, Краснодарский край) (далее - Контракт), предусматривает строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства (пункт 1.1. Контракта). В соответствии с ч.1 ст. 55 "Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ установлено:
"Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.".
В соответствии с контрактом Основными объектами строительства являются штаб войсковой части с узлом связи, учебный корпус на 138 мест, стационар на 5 мест, солдатская столовая на 71/142 мест/обедов с офицерским залом на 26 мест, амбулатория на 15 посещений с аптекой, продовольственный склад на 55 тонн, баня на 10 мест, вещевой склад, котельная 3,9 МВт. Из перечисленных выше Основных объектов строительства следует, что предметом контракта является строительство (реконструкция) объекта капитального строительства, по окончании строительства которого предусмотрен документ Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, который не предоставлен в составе заявки Заявителя жалобы.
На основании изложенного, считаем, что комиссия по осуществлению закупок не нарушила требования Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ и иных нормативноправовых актов при рассмотрении и оценки вторых частей заявок при проведении открытого конкурса в электронной форме".
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части проведения процедуры рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в Конкурсе, не противоречат порядку оценки и положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявителем не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном, в связи с чем довод не нашел своего подтверждения.
Следовательно, довод обращения Заявителя не нашел своего подтверждения.
При этом, Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
В действиях Заказчика, Уполномоченного органа, Конкурсной комиссии нарушений не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 ноября 2023 г. N 050/06/105-42674/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2023