Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Драгстор" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Пушкинская больница им. Проф. Розанова В.Н." (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку растворов Натрия хлорида 0,9% для нужд ГБУЗ Московской области "ПБ им. проф. Розанова В.Н." в 2024 г (извещение N0348500004323000268 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 13.11.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 875 745,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 21.11.2023.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в описании объекта закупки установлены неправомерные требования к закупаемому товару, ограничивающие количество участников закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Согласно части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380 утверждены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Особенности).
В соответствии с пунктом 2 Особенностей при описании объекта закупки заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указывают:
а) лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.);
б) дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности;
в) остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени (например, "не ранее 1 января 2020 г." или "не менее 12 месяцев с даты заключения контракта" и др.).
Согласно подпункту "в" пункта 5 Особенностей при описании объекта закупки не допускается указывать объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий.
При этом пунктом 6 Особенностей определено, что описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктом "в" - "и" пункта 5 Особенностей, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом описание объекта закупки должно содержать:
а) обоснование необходимости указания таких характеристик;
б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является "Поставка растворов Натрия хлорида 0,9% для нужд ГБУЗ Московской области "ПБ им. проф. Розанова В.Н." в 2024 г".
В Описании объекта закупки установлены требования к техническим характеристикам товара "Натрия хлорид":
Nп/п |
МНН |
Лекарственная форма, дозировка |
Ед.изм |
Кол-во |
1 |
Натрия хлорид |
раствор для инфузий 0.9% - 4000 мл пластиковый флакон, двойная стерильная упаковка, не менее двух стерильных раздельных порта. |
мл |
1 600 000 |
2 |
Натрия хлорид |
раствор для инфузий 0.9% - 300 мл пластиковый флакон, контейнер, с 2 отдельными стерильными портами. |
мл |
660 000 |
3 |
Натрия хлорид |
раствор для инфузий 0.9% - 250 мл пластиковый флакон, контейнер,с 2 отдельными стерильными портами. |
мл |
27 501 250 |
4 |
Натрия хлорид |
раствор для инфузий 0.9% - 500 мл пластиковый флакон, контейнер, с 2 отдельными стерильными портами. |
мл |
17 006 000 |
5 |
Натрия хлорид |
раствор для инфузий 0.9% - 1000 мл пластиковый флакон, контейнер, двойная стерильная упаковка, не менее двух стерильных раздельных порта |
мл |
5 004 000 |
6 |
Натрия хлорид |
раствор для инфузий 0.9% - 600 мл пластиковый флакон, контейнер, с 2 отдельными стерильными портами. |
мл |
3 600 000 |
7 |
Натрия хлорид |
раствор для инфузий 0.9% - 100 мл пластиковый флакон, контейнер, с 2 отдельными стерильными портами. |
мл |
980 000 |
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в описании объекта закупки неправомерно установлены требования к объему упаковки.
Кроме того, по мнению Заявителя, совокупности характеристик, установленных в Описании объекта закупки для товара п.5 "Натрия хлорид" с характеристиками "раствор для инфузий 0.9% - 1000 мл пластиковый флакон, контейнер, двойная стерильная упаковка, не менее двух стерильных раздельных порта" соответствуют товар единственного производителя завода "Медсинтез".
При этом, представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о возможности поставки указанных товаров иных производителей, соответствующих требованиям извещения о проведении Аукциона.
Кроме того, требования к первичной упаковке товаров в виде двойной стерильной упаковке, не менее двух стерильных раздельных порта являются неправомерными. В составе извещения отсутствует надлежащее обоснование установления требования к первичной упаковке
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанных требований к товарам ограничивают участников закупки и противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя являются обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Драгстор" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 27.11.2023 N 050/06/105-44975/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 ноября 2023 г. N 050/06/105-44975/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2023