Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
при участии представителя Муниципального казенного учреждения "Жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство" городского округа Власиха Московской области (далее - Заказчик), представителя Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Всероссийский научно-исследовательский институт систем орошения и сельхозводоснабжения "Радуга" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Участника от исполнения контракта на разработку пакета документов по декларированию безопасности гидротехнических сооружений подпорного сооружения ГТС и обследования (извещение N 0848300022823000054),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с Федеральным государственным бюджетным научным учреждением "Всероссийский научно-исследовательский институт систем орошения и сельхозводоснабжения "Радуга" заключен контракт от 31.07.2023 N 3503227505323000010 на сумму 872 840,00 рублей (далее - Контракт).
Срок начала оказания услуг Исполнителем: 0 дней от даты заключения Контракта
Срок окончания оказания услуг Исполнителем: 01.12.2023.
Оплата N01 Разработка пакета документов по декларированию безопасности гидротехнических сооружений подпорного сооружения ГТС и обследования - 100% По фактическому объёму.
07.08.2023, 05.09.2023 Участником в адрес Заказчика направлено письмо о необходимости внесения сотрудника Участника в состав комиссии по проведению регулярных обследований и представить следующие документы для исполнения Контракта:
- разработанные документы к декларированию прошлых лет (Расчет вероятного вреда, Акт преддекларационного обследования, Критерии безопасности, Паспорт безопасности, Декларацию безопасности и пр.),
- проектную документацию и технические паспорта на ГТС,
- описание ГТС и чертежи,
- свидетельства о праве собственности на землю и ГТС,
- свидетельства о страховании опасного объекта,
- нормативные документы (правила эксплуатации, аттестация сотрудников, журналы наблюдений.
05.09.2023 Заказчиком в адрес Участника на представленный запрос направил выписки из ЕГРН на указанные в контракте ГТС и страховые полисы. Указанным письмом Заказчик также сообщил, что гидротехнические сооружения были приняты на баланс как бесхозные объекты, остальные запрашиваемые Участником документы отсутствуют.
06.09.2023 Участник в адрес Заказчика направил письмо о нецелесообразности проведения работ по контракту ввиду отсутствия у Участника документов, необходимых для подготовки декларации безопасности ГТС и выполнения работ по Контракту и предложил расторгнуть Контракт по соглашению сторон.
Учитывая, что на 19.09.2023 необходимые для исполнения Контракта документы Участнику не поступили (а именно - разработанные документы к декларированию прошлых лет, Расчет вероятного вреда, Акт предаекларационного обследования, Критерии безопасности, Паспорт безопасности, Декларация безопасности и пр.), проектная документация и технические паспорта на ГТС, описание ГТС и чертежи, свидетельства о праве собственности на землю), проведение работ по Контракту не представляется возможным.
Участником принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с непредставлением Заказчиком документов, по причинам, не зависящим от Участника.
Согласно пункта 1 статьи 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком технической документации, возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы, иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Положения пункта 3 статьи 716 ГК РФ устанавливают, что если заказчик, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение со стороны подрядчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в разумный срок не заменит техническую документацию подрядчик вправе отказаться от исполнения договора подряда и потребовать возмещения причиненных его прекращением убытков.
Односторонний отказ Участника от исполнения Контракта размещен в ЕИС
02.10.2023, данный отказ считается полученным Заказчиком 02.10.2023.
Согласно пункту 8.1 Контракта, Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе, 19.07.2023 Участником принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Заказчиком.
Во исполнение части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Участником 02.10.2023 Решение размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Согласно части 22 статьи 95 Закона о контрактной системе, поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
В соответствии с частью 21 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение вступило законную в силу 31.07.2023 и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
На заседании Комиссии представитель Участника пояснил, что исполнять обязательства по осуществлению строительного контроля не представляется возможным ввиду того, что в процессе исполнения Контракта выявлены значительные нарушения в положениях проектной документации, подрядчиком осуществляются виды работ, не предусмотренные проектной документацией. На предписания о приостановке исполнения работ по капитальному ремонту и внесению изменений в проектную документацию подрядчик и Заказчик не реагировали после чего Участником приняты решения о приостановке исполнения обязательств по Контракту и о расторжении Контракта в одностороннем порядке.
На заседании Комиссии доказательств, указывающих на недобросовестное поведение Участника при исполнении Контракта не представлено.
Кроме того, Комиссией установлено, что Участник имеет опыт ранее успешно исполненных контрактов.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
Кроме того, следует отметить, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
На основании изложенного, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, а также обстоятельства дела, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Всероссийский научно-исследовательский институт систем орошения и сельхозводоснабжения "Радуга" (140483, Московская область, г. Коломна, п. Радужный, д. 33а, ИНН 5070011870, временно исполняющий обязанности директора: Турапин Сергей Сергеевич, ИНН: 2205002779727) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 ноября 2023 г. N РНП-41163эп/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2023