Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Тожибаева Захиджона Пазилжоновича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Центр спортивной подготовки сборных команд России" международный санно-бобслейный комплекс "Парамоново" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП "Фабрикант" (далее - Оператор электронной площадки) запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по обслуживанию и уборке территории комплекса. МСБК "Парамоново" (извещение N 0348400008423000031 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Запроса котировок.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего положения извещения о проведении Запроса котировок в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Запроса котировок размещено на Официальном сайте - 15.11.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 633 000,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 22.11.2023.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Конкурса неправомерно не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 (ред. от 31.10.2022) "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов или конкурсов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом "а" части 3 Постановления N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Согласно позиции 36 Постановления N 2571, при проведении конкурентных процедур на оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий предъявляется требование о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий. Цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
1) исполненный договор;
2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг.
Согласно извещению о проведении Запроса котировок объектом закупки является "Оказание услуг по обслуживанию и уборке территории комплекса. МСБК "Парамоново"" с начальной (максимальной) ценой контракта 7 633 000,00 рублей.
Согласно Техническому заданию в рамках исполнения контракта необходимо произвести следующие виды работ:
"Постоянная комплексная уборка и обслуживание
Ежедневная уборка мусора ручным и механизированным способами, чистка урн и вставка полиэтиленовых пакетов в урны (13 шт.) и вынос мусора в контейнеры время начала работ не позднее 07-00 часов, время завершения работ не позднее 19-00.
Вывоз мусора на полигон ТКО не реже 3-х раз в неделю и по заявке представителя заказчика.
Контейнер для мусора - не менее 2 шт.
Мойка окон с внешней стороны не реже 1-го раза в год и по заявке представителя Заказчика.
Летний период (1 мая - 31 октября):
Покос травы и удаление сорняков ручным и механизированным способами, не допуская разрастания травы свыше 50 мм, уборка и утилизация скошенной травы. Высота газона должна быть не менее 30 мм и не более 50 мм.
Покос травы с внешней стороны ограждения территории в санитарной зоне, по всему периметру ограждения на расстоянии не менее 3 м не реже 2-х раз в месяц и по заявке представителя заказчика.
Уборка и подметание тротуаров, площадок, отмосток , крыльц не реже 3-х раз в неделю и по заявке представителя заказчика.
Работы по устранению и утилизации борщевика, с обработкой необходимыми химическими препаратами и механическим способом на всей территории и в санитарной зоне (не допуская цветения и рассеивания) по заявке представителя заказчика.
Работы по удалению и утилизации сорняков со спортивного ядра и тротуаров химическими препаратами по заявке представителя заказчика.
Мойка проезжей части на участках дорог с асфальтобетонным покрытием, тротуаров, площадок, отмосток не реже 2-х раз в месяц и по заявке представителя заказчика.
Стрижка деревьев и кустарников (26 деревьев, 30 кустарников) по заявке представителя заказчика.
Зимний период (с 1 января по 30 апреля и с 1 ноября- 31 декабря)
В зимнее время состояние дорог (и тротуаров) должно обеспечивать безопасное и беспрепятственное движение транспортных средств, а состояние пешеходных дорожек - безопасное и удобное движение пешеходов.
Механизированная уборка проезжей части дорог должно начинаться сразу после окончания очередного снегопада и по заявке представителя заказчика. Время, необходимое на подметание дорог, не должно превышать 5-ти часов.
При длительных интенсивных снегопадах (свыше 5 см и более) очередное подметание дорог должно производиться после выпадения каждых 5 см свежевыпавшего снега и по заявке представителя заказчика.
Снегоуборочные работы (механизированное подметание и механизированная зачистка ) и против гололёдная обработка тротуаров, площадок, отмосток должны начинаться сразу по окончании снегопада и по заявке представителя заказчика.
При длительных интенсивных снегопадах циклы снегоочистки (механизированное подметание, уборка и ручная зачистка) должны повторяться после каждых 5 см свежевыпавшего снега. Против гололедная обработка в данных случаях производится по окончании каждого цикла снегоочистки.
Уборка снега с пешеходных зон, дорог, автомобильной парковки, пандусов для инвалидов, лестниц, крыльца, аварийных выходов. Уборка производится ежедневно время начала работ не позднее 07-00 часов, время завершения работ до 19-00.
Обработка тротуаров, площадок, отмосток: гранитная (мраморная) крошка и против гололёдные препараты при образовании наледи или по требованию Заказчика.
Погрузка, вывоз и утилизация снега после окончания снегопада в зависимости от его интенсивности должна осуществляться по заявке Заказчика".
Изучив документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика в части неустановления дополнительных требований к участникам закупки в соответствии позицией 36 приложения к Постановлению N 2571 неправомерно.
Представителем Заказчика на заседание Комиссии доказательств обратного не представлено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Тожибаева З. П. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Закупочной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 28.11.2023 N 050/06/105-45221/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 ноября 2023 г. N 050/06/105-45221/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2023