Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Иванова Ивана Павловича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Психиатрическая больница N4" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на аренду автотранспорта с экипажем в 2024-2025 году для ГБУЗ МО "Психиатрическая больница N4" (извещение N 0348200001823000098 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее -Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 20.11.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 37 304 259,96 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 28.11.2023;
4) на участие в Аукционе подана 2 заявки от участников закупки;
5) заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования Описания объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать:
- с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки характеристики, предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте, объектом закупки является "Аренда автотранспорта с экипажем в 2024-2025 году для ГБУЗ МО "Психиатрическая больница N4"", в Техническом задании установлены требования, в том числе к товару "Автомобиль легковой тип 3 (M1) санитарный":
"Стёкла медицинского салона - матированные на 2/3 высоты
Микроклимат салона - кондиционер должен быть в наличии
Комплект дополнительного оснащения - инфузионный держатель флакона, цветографическое оформление в соответствие с ГОСТ 28385-89, перегородка между кабиной водителя и медицинским салоном, наружное освещение, дополнительный отопитель салона, тележка каталка со съёмными мягкими носилками, складные кресельные носилки, продольно-поперечно складывающиеся носилки, ремни для крепления медицинского оборудования (укладки), антискользящее резиновое напольное покрытие".
По мнению Заявителя, требования Заказчика, установленные для товара "Автомобиль легковой тип 3 (M1) санитарный" являются требованиями к специально оборудованному автомобилю скорой помощи.
На заседании комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Описание объекта закупки ориентировано на неограниченный круг участников закупки, поэтому в полном объеме соответствует требованиям положений ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и ст. 17 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Объектом закупки, как было сказано выше, является оказание специфических услуг с использованием транспортных средств.
Заявитель говорит о том, что транспортное средство является автомобилем скорой помощи, которое в свою очередь требует предоставления лицензии, правда какой, не указано.
На основании части 4 статьи 35 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - ФЗ N 323-ФЗ), при оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).
Частью 5 статьи 35 ФЗ N 323-ФЗ установлено, что медицинская эвакуация включает в себя:
1) санитарно-авиационную эвакуацию, осуществляемую воздушными судами;
2) санитарную эвакуацию, осуществляемую наземным, водным и другими видами транспорта.
Исходя из вышеизложенного, медицинская эвакуация и санитарная транспортировка неразрывно связаны с оказанием медицинской помощи.".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель не предоставил документы и сведения, свидетельствующие об обратном.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Иванова Ивана Павловича необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 ноября 2023 г. N 050/06/105-45612/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2023