Резолютивная часть решения объявлена 24.11.2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 29.11.2023 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии:
"___" А.О.- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
"___"С.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"___"Ш.Ш. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы в здании Тывинского УФАС России:
от заказчика - Государственного унитарного предприятия Республики Тыва "Центр организации дорожного движения":
- "___" В.В., действующий на основании доверенности от 10.11.2023 года б/н,
при участии в рассмотрении жалобы путем использования видеоконференцсвязи "TrueConf":
от представителя подателя жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Астра Лаб" (далее - ООО "Астра Лаб"):
- "___"Е.Г., действующую на основании доверенности от 18.11.2023 года,
рассмотрев жалобу (вх. N 4487-ЭП/23 от 21.11.2023 года) ООО "Астра Лаб" (121087, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Филевский парк, Береговой Пр-д, д. 5А, к. 1, пом. 1Н/10, ОГРН: 5187746032997, Дата присвоения ОГРН: 28.12.2018 года, ИНН: 9731021122, КПП: 773001001) на положения извещения о проведении электронного аукциона N 0512500000223000014 "Выполнение работ по установке специальных технических комплексов, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением на участках автомобильных дорог общего пользования Республики Тыва", начальная (максимальная) цена контракта: 7 216 000,00 рублей, и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения, а также указанные уведомления и ссылка на видеоконференцсвязь "TrueConf" с инструкцией по подключению размещены в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), в разделе "Реестр жалоб" под реестровым номером 202300187300000543.
Согласно жалобе ООО "Астра Лаб" извещение о проведении электронного аукциона N 0512500000223000014 не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
1. В извещении о проведении электронного аукциона N 0512500000223000016 указан код ОКПД2 - 33.20.39.900 "Услуги по монтажу прочего оборудования специального назначения, не включенные в другие группировки", что не соответствует описанию объекта закупки и не попадает под запреты, ограничения по Постановлению Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 - Запрет на иностранное программное обеспечение, Постановлению Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 - Ограничения на иностранную радиоэлектронную продукцию, и условия допуска в соответствии с Приказом Минфина РФ от 04.06.2018 года N 126н. При этом, описанию объекта закупки подходит код ОКПД2 26.51.64.190 - "Приборы для измерения параметров движения и количества прочие", а работы по его монтажу по мнению Заявителя, необходимо было отнести к ОКПД2 - 42.11.20.30;
2. В описании объекта закупки указаны требования к максимальной и минимальной рабочей температуре закупаемого комплекса, которые не соответствуют погодным условиям Республики Тыва, так как заказчик прямо предполагает, что прибор должен эксплуатироваться исключительно при температуре выше минус 30 градусов С и более 50 градусов С, тогда как, свод правил Строительная климатология СП 131.13330.2020 обозначает температуру воздуха наиболее холодных суток, обеспеченностью 0.98 как минус 49°С, в связи с чем, заявлены условия эксплуатации прибора, заведомо отличающиеся от предельных значений;
3. В описании объекта закупки указаны требования на конкретную марку контроллера заряда без дополнения словами "или эквивалент", что противоречит Закону о контрактной системе;
4. В описании объекта закупки указаны, в частности, требования к поставке "Комплектного блока питания для подключения блока для передачи данных по сетям сотовой связи к сети ~220В, 50 Гц", при этом, в пункте 2.9 проекта контракта заявлено, что технологические подключения к электрическим сетям обеспечиваются заказчиком, однако, схемы подключения внешних проводок согласно ГОСТ 21.408-2013, в составе документации о закупке не представлены. Заявитель рассматривает данное требование как противоречивое и вводящее в заблуждение потенциальных участников закупки;
5. По правилам, установленным Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 г. N 878, нельзя объединять в одну закупку продукцию из перечня и продукцию, не входящую в него. В нарушении данного правила Заказчик в одном лоте объединил позиции, находящиеся в перечне: Стационарный автоматический комплекс фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения, и не входящие в него: Шкаф с оборудованием, Автономный источник питания, Комплект креплений фоторадарного блока. Позиция "Автономный источник питания" выведена Заказчиком из состава стационарного автоматического комплекса фотовидеофиксации в отдельную позицию закупки;
6. В описании объекта закупки указаны требования относительно "Среднего срока службы (до списания) после ввода в эксплуатацию", "Средняя наработка на отказ", "Вероятность условного распознавания ГРЗ ТС (движущихся и неподвижных) с заменой одного из символов знакоряда символом сомнения", "Допустимая абсолютная погрешность измерения текущего времени", которые противоречат требованиям, предусмотренными ГОСТ Р 57145-2016;
7. В описании объекта закупки указаны требования об интеграции Комплексов в СПО "Паутина" в части выгрузки материалов о проездах и нарушениях ПДД.", однако отсутствуют требования по выбору системы связи для интеграции Комплексов в СПО "Паутина", адрес размещения сервера Заказчика с СПО "Паутина", описание протокола обмен данными в СПО "Паутина" Веб сервиса "Дупло2", требование, в чьей зоне ответственности Заказчика или Исполнителя находится система связи, что вводит участников закупки в заблуждение.
Представитель ООО "Астра Лаб" на заседании Комиссии Тывинского УФАС России поддержала письменные доводы жалобы в полном объеме.
В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил, что описание объекта закупки соответствует требованиям законодательства о контрактной системе и не противоречит ГОСТу Р 57145-2016, кроме того, относительно того, что в описании объекта закупки указаны требования на конкретную марку котроллера заряда без дополнения словами "или эквивалент" представитель заказчика пояснил, что это не указание на конкретную марку котроллера а наименование технологии, то есть "MPPT" (аббревиатура Maximum Power Point Tracking) - автоматический поиск точки максимальной мощности солнечных панелей в реальном времени; требования к максимальной и минимальной рабочей температуре закупаемого комплекса не выходят за пределы, предусмотренные Стандартами и являются потребностью заказчика; также, представитель заказчика пояснил, что схема подключения к электрическим сетям отсутствует в связи с тем, что техническое присоединение будет осуществляться непосредственно самим заказчиком; по доводу объединения в один лот продукции, входящей в перечень Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. N 878 и не водящего в него, представитель заказчика также не согласился, так как закупаемся функционально и технически связанный между собой комплекс; по доводу нахождения зоны ответственности системы представитель заказчика пояснил, что у него имеется исполнитель, который занимается интеграцией материалов из комплексов в серверы ГИБДД.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку извещения о проведении электронного аукциона N 0512500000223000014 "Выполнение работ по установке специальных технических комплексов, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением на участках автомобильных дорог общего пользования Республики Тыва", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Так, 13.11.2023 года заказчиком - Государственным унитарным предприятием Республики Тыва "Центр организации дорожного движения" в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0512500000223000014 "Выполнение работ по установке специальных технических комплексов, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением на участках автомобильных дорог общего пользования Республики Тыва", начальная (максимальная) цена контракта: 7 216 000,00 рублей.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений электронного аукциона N 0512500000223000014 от 21.11.2023 года наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки N 115366988 в размере 4 690 400,00 рублей, участник закупки под N 115352219 предложил ценовое предложение в размере 4 690 400,00 рублей, участник закупки под N 115370180 предложил ценовое предложение в размере 4 700 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0512500000223000014 от 22.11.2023 года приняты следующие решения:
Порядковый номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки |
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки |
Ценовое предложение |
Решение о соответствии извещению об осуществлении закупки или решение об отклонении заявки на участие в закупке |
Обоснование решения об отклонении/отстранении заявки на участие в закупке |
Порядковый номер заявки, присвоенный комиссией по осуществлению закупок |
1 |
115366988 |
4690400,00 |
Соответствует требованиям |
|
1 |
2 |
115352219 |
4690400,00 |
Соответствует требованиям |
|
2 |
3 |
115370180 |
4700000,00 |
Соответствует требованиям |
|
3 |
1. В силу пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0512500000223000014 установлены следующие ограничения допуска и запреты:
- Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
- Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Во исполнение указанной нормы Закона о контрактной системе Министерством финансов Российской Федерации принят Приказ N 126н.
Пунктом 1 Приказа N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к приказу N 126н.
При этом в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 Приказа N 126н положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 Приказа N 126н не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме в случаях, если в отношении товаров, указанных в приложениях, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0512500000223000014 объектом закупки является: "Выполнение работ по установке специальных технических комплексов, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением на участках автомобильных дорог общего пользования Республики Тыва, с указанием кода ОКПД 2 - 33.20.39.900 "Услуги по монтажу прочего оборудования специального назначения, не включенные в другие группировки".
При этом, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в рамках выполнения указанных работ необходимо поставить товары, которые можно отнести к коду ОКПД2 - 26.51.64.190 "Приборы для измерения параметров движения и количества прочие", который, в свою очередь, входит в перечень приложения N 1 к Приказу N 126н.
Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона N 0512500000223000014 условия допуска в соответствии с Приказом N 126н не установлены, что является нарушением части 4 статьи 14 и пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Более того, необходимо отметить, что механизм предоставления преимуществ, установленный Приказом N 126н, применяется, в случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке товаров из иностранных государств, не отклоняется при применении механизма ограничения допуска иностранных товаров, предусмотренного Постановлением N 878, и предусматривает указание (декларирование) участником закупки наименования страны происхождения товара.
Таким образом, довод ООО "Астра Лаб" о неустановлении в извещении о проведении электронного аукциона N 0512500000223000014 условий допуска в соответствии с Приказом Минфина РФ от 04.06.2018 года N 126н является обоснованным, доводы о неправомерном применении кода ОКПД2 - 33.20.39.900 не нашли своего подтверждения.
В свою очередь, неуказание кода ОКПД2 - 26.51.64.19 в извещение о проведении электронного аукциона N 0512500000223000014 с учетом наличия в нем ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 года и запрета в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 года N 1236 не свидетельствует о нарушении требований законодательства о контрактной системе.
2. Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в частности, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в извещении о закупке, в том числе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0512500000223000014 объектом закупки является: "Выполнение работ по установке специальных технических комплексов, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением на участках автомобильных дорог общего пользования Республики Тыва".
Функциональные (технические) и качественные характеристики закупаемых товаров (комплексов) установлены в техническом задании, в котором предусмотрены, в частности, следующие требования:
N п\п |
Наименование объекта закупки |
Показатель объекта закупки |
Единица измерения показателя (при наличии) |
Характеристика (значение) |
|
Кол-во |
|
Характеристика (значение) показателя, которое может изменяться |
Характеристика (значение) показателя, которое не может изменяться |
||||||
Минимальная характеристика (Минимальное значение) |
Максимальная характеристика (Максимальное значение) |
||||||
1 |
Стационарный автоматический комплекс фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения. |
Комплектация: |
|
|
|
|
|
"_" |
|
|
|
|
|
||
4. Шкаф с оборудованием |
|
|
|
|
|
||
Минимальная рабочая температура |
°С |
|
-30 |
|
|
||
Максимальная рабочая температура |
°С |
+50 |
|
|
|
||
|
|
"_" |
|
|
|
|
|
ГОСТом Р 57144-2016 введен Национальный стандарт Российской Федерации. Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования (далее ГОСТ Р 57144-2016).
Пунктом 6.2.1 ГОСТа Р 57144-2016 предусмотрено, что: "Значения влияющих величин, характеризующих климатические и механические воздействия в рабочих условиях применения и предельных условиях транспортирования технических средств автоматической фотовидеофиксации, должны соответствовать требованиям ГОСТ 22261 и устанавливаться в ТЗ, ТУ и/или СТО на конкретные технические средства автоматической фотовидеофиксации".
Вместе с тем, из технического задания следует, что закупаемые комплексы должны эксплуатироваться при минимальной рабочей температуре "до -30 градусов", а при максимальной рабочей температуре "с +50 градусов и более", что не позволяет однозначно определить потребность заказчика и как вследствие может привести к заблуждению участников закупки при подготовке заявки (предложения) на участие в закупке (например, в случае указания в заявке участника закупки минимальную рабочую температуру "-20 градусов", а максимальную рабочую температуру "+40 градусов", будет ли соответствовать требованиям технического задания (потребности заказчика), учитывая, что максимальная рабочая температура необходима заказчику "с +50 градусов и более"), что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод ООО "Астра Лаб" о неправомерности указания требований к максимальной и минимальной рабочей температуре закупаемого комплекса является обоснованным.
3. Как было указано выше, функциональные (технические) и качественные характеристики закупаемых товаров (комплексов) установлены в техническом задании, в котором предусмотрены, в частности, требования к автономным источникам питания по следующим параметрам:
Автономный источник питания | ||||
Количество солнечных панелей, не менее |
шт. |
1 |
|
|
Мощность солнечной панели, не менее |
Вт |
500 |
|
|
Количество ветрогенератора, не менее |
шт. |
1 |
|
|
Мощность ветрогенератора, не менее |
Вт |
600 |
|
|
Емкость аккумулятора, не менее |
А/ч |
100 |
|
|
Гибридный контроллер заряда типа с МPPT |
|
|
|
Наличие |
Контроллер заряда М2440 |
|
|
|
Наличие |
Ток заряда регулируемый |
|
|
|
Наличие |
Преобразователь напряжения |
|
|
|
Наличие |
Степень защиты от попадания пыли и воды по ГОСТ 14254-2015, не менее |
IP |
65 |
|
|
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что заказчик в техническом задании в разделе "Автономный источник питания" установил требование о поставке гибридного контроллера заряда типа с МPPT, что не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.
На заседании Комиссиии представитель заказчика пояснил, что "MPPT" это наименование технологии (аббревиатура Maximum Power Point Tracking), а не марка контроллера заряда.
В свою очередь, подателем жалобы не представлены документы, подтверждающие исключительное соответствие описания объекта закупки единственному производителю и указанию на конкретную марку контроллера заряда.
Таким образом, довод ООО "Астра Лаб" об указании в описании объекта закупки требования на конкретную марку контроллера заряда без дополнения словами "или эквивалент" не нашел своего подтверждения.
4. Как было указано выше, функциональные (технические) и качественные характеристики закупаемых товаров (комплексов) установлены в техническом задании, в котором предусмотрены, в частности, требования к поставке:
N п\п |
Наименование объекта закупки |
Показатель объекта закупки |
Единица измерения показателя (при наличии) |
Характеристика (значение) |
|
Кол-во |
|
Характеристика (значение) показателя, которое может изменяться |
Характеристика (значение) показателя, которое не может изменяться |
||||||
Минимальная характеристика (Минимальное значение) |
Максимальная характеристика (Максимальное значение) |
||||||
1 |
Стационарный автоматический комплекс фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения. |
Комплектация: |
|
|
|
|
|
"_" |
|
|
|
|
|
||
2. Блок для передачи данных по сетям сотовой связи |
|
|
|
|
|
||
"_" |
|
|
|
|
|
||
Комплектный блок питания для подключения блока для передачи данных по сетям сотовой связи к сети ~220В, 50 Гц |
|
|
|
Наличие |
|
||
|
|
"_" |
|
|
|
|
|
Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в частности, проект контракта.
Пунктом 2.9 раздела 2 проекта контракта извещения о проведении электронного аукциона N 0512500000223000014 установлено: "Технологические подключения к электрическим сетям обеспечиваются Заказчиком".
Как было указано выше, представителем заказчика было пояснено, что в соответствии с проектом контракта технологические подключения к электрическим сетям обеспечиваются заказчиком, в связи с чем, схемы подключения внешних проводов в составе извещения о проведении электронного аукциона N 0512500000223000014 не размещены, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод ООО "Астра Лаб" о введении потенциальных участников закупки в заблуждение путем не размещения схемы подключения внешних проводов, не нашел своего подтверждения, обратного ООО "Астра Лаб" не представлено.
5. Как указано выше, в извещении о проведении электронного аукциона N 0512500000223000014 заказчиком установлено ограничение допуска, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.
В соответствии с пунктом 2 Постановления N 878 установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании пункта 7 Постановления N 878 установлено, что для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в Перечень и не включенная в него.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0512500000223000014 объектом закупки является: "Выполнение работ по установке специальных технических комплексов, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением на участках автомобильных дорог общего пользования Республики Тыва".
В соответствии с техническим заданием извещения о проведении электронного аукциона N 0512500000223000014 определены общие требования, а именно: "Выполнение работ по установке Комплексов осуществляется с целью профилактики нарушений ПДД и повышения безопасности дорожного движения на территории Республики Тыва. Установка Комплексов предполагает выполнение комплекса работ, в том числе:
1. Поставку Комплексов;
2. Монтаж Комплексов согласно Техническому заданию;
3. Выполнение пуско-наладочных работ для обеспечения проверки работоспособности Комплексов;
4. Интеграция Комплексов в СПО "Паутина" в части выгрузки материалов о проездах и нарушениях ПДД".
Комиссия Тывинского УФАС России, изучив положения технического задания установила, что закупке подлежит единый стационарный комплекс автоматической фиксации нарушений ПДД.
В свою очередь, подателем жалобы не представлены документы, подтверждающие о том, что в рамках выполнения работ подлежит к поставке разные товары (оборудования).
Следовательно, довод ООО "Астра Лаб" о неправомерном объединении в один лот продукцию из перечня, установленного Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 г. N 878, и продукцию, не входящую в него, не нашел своего подтверждения.
6. Как было указано выше, функциональные (технические) и качественные характеристики закупаемых товаров (комплексов) установлены в техническом задании, в котором предусмотрены, в частности, требования к поставке:
N п\п |
Наименование объекта закупки |
Показатель объекта закупки |
Единица измерения показателя (при наличии) |
Характеристика (значение) |
|
Кол-во |
|
Характеристика (значение) показателя, которое может изменяться |
Характеристика (значение) показателя, которое не может изменяться |
||||||
Минимальная характеристика (Минимальное значение) |
Максимальная характеристика (Максимальное значение) |
||||||
1 |
Стационарный автоматический комплекс фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения. |
Комплектация: |
|
|
|
|
|
"_" |
|
|
|
|
|
||
Средний срок службы (до списания) после ввода в эксплуатацию |
лет |
6 |
|
|
|
||
Средняя наработка на отказ |
час |
35 000 |
|
|
|
||
Вероятность условного распознавания ГРЗ ТС (движущихся и неподвижных) с заменой одного из символов знакоряда символом сомнения |
% |
98 |
|
|
|
||
|
|
Допустимая абсолютная погрешность измерения текущего времени |
мс |
|
1 |
|
|
|
|
"_" |
|
|
|
|
|
Пунктом 6.6.2 ГОСТа Р 57144-2016 определено: "Наработка на отказ технических средств автоматической фотовидеофиксации должна быть не менее 10000 ч. Срок службы технических средств автоматической фотовидеофиксации должен быть не менее пяти лет".
В силу пункта 5.7 ГОСТа Р57144-2016 установлено: "Вероятность условного распознавания государственных регистрационных знаков транспортных средств (движущихся или неподвижных) - не менее 92%".
Согласно пункту 5.5 ГОСТа Р57144-2016 установлено: "Пределы допустимой абсолютной погрешности привязки текущего времени измерителя к шкале времени UTC (SU) не должны превышать +/- 3 с".
Комиссия Тывинского УФАС России, изучив положения описания объекта закупки и положения ГОСТа Р57144-2016, установила, что требования относительно "Среднего срока службы (до списания) после ввода в эксплуатацию", "Средняя наработка на отказ", "Вероятность условного распознавания ГРЗ ТС (движущихся и неподвижных) с заменой одного из символов знакоряда символом сомнения", "Допустимая абсолютная погрешность измерения текущего времени" соответствуют параметрам и условиям, предусмотренным ГОСТом Р 57144-2016.
Следовательно, довод ООО "Астра Лаб" об установлении в описании объекта закупки показателей характеристик, противоречащих условиям ГОСТа Р 57144-2016, не нашел своего подтверждающего.
7. Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Как было указано выше, согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0512500000223000014 объектом закупки является: "Выполнение работ по установке специальных технических комплексов, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением на участках автомобильных дорог общего пользования Республики Тыва".
В соответствии с техническим заданием извещения о проведении электронного аукциона N 0512500000223000014 определены общие требования, а именно: "Выполнение работ по установке Комплексов осуществляется с целью профилактики нарушений ПДД и повышения безопасности дорожного движения на территории Республики Тыва. Установка Комплексов предполагает выполнение комплекса работ, в том числе:
5. Поставку Комплексов;
6. Монтаж Комплексов согласно Техническому заданию;
7. Выполнение пуско-наладочных работ для обеспечения проверки работоспособности Комплексов;
8. Интеграция Комплексов в СПО "Паутина" в части выгрузки материалов о проездах и нарушениях ПДД".
Вместе с тем, Комиссия Тывинского УФАС России, изучив положения описания объекта закупки, приходит к выводу, что извещение о проведении электронного аукциона N 0512500000223000014 не содержит указания на параметры совместимости закупаемых специальных технических комплексов с программным обеспечением СПО "Паутина", а также функциональные и технические параметры такой совместимости, что не позволяет потенциальным участникам закупки определить потребность заказчика и надлежащим образом подготовить заявку на участие в закупке, что подтверждается пояснениями представителя заказчика, который разъяснил, что интеграция Комплексов в СПО "Паутина" в части выгрузки материалов о проездах и нарушениях ПДД осуществляется заказчиком, в связи с чем, фактически, интеграция Комплексов в СПО "Паутина", в рамках рассматриваемой закупки, не осуществляется.
Таким образом, в действиях заказчика - Государственного унитарного предприятия Республики Тыва "Центр организации дорожного движения" установлены нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в части описания объекта закупки носящего необъективный характер.
Указанные действия должностного лица заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Астра Лаб" обоснованной.
2. Установить в действиях заказчика - Государственного унитарного предприятия Республики Тыва "Центр организации дорожного движения" нарушения:
2.1. части 4 статьи 14 и пункта 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неустановленные в извещении о проведении электронного аукциона N 0512500000223000014 условия допуска в соответствии с Приказом Минфина РФ от 04.06.2018 года N 126н;
2.2. пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части описания объекта закупки носящего необъективный характер.
3. Выдать заказчику - Государственному унитарному предприятию Республики Тыва "Центр организации дорожного движения", оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц.
Председательствующий Комиссии |
А.О. "___" |
|
|
Члены Комиссии |
С.С. "___"
Ш.Ш. "___" |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 29 ноября 2023 г. N 017/06/105-108/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2023