рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "ЗИОН" (далее - Заявитель) содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении
УФНС по Краснодарскому краю (далее - Заказчик), Комиссия по осуществлению закупок Заказчика (далее - Комиссия по осуществлению закупок), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку автоматизированных рабочих мест для нужд территориальных органов ФНС России в Краснодарском крае (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0118100003523000034) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу обращения Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя в структурированной заявке на участие в Аукционе (далее - Заявка) отсутствовала техническая возможность заполнить в полном объеме информацию о поставляемом товаре.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения обращения Заявителя 27.11.2023 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 30.11.2023.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона (далее - Извещение), протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) Извещение размещено в ЕИС - 24.10.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 10 275 000 руб.;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 01.11.2023;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) дата подачи ценовых предложений - 01.11.2023;
7) предложения о цене контракта подавали 3 участника закупки;
8) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 3 заявок участников Аукциона соответствующими требованиям извещения об Аукционе и Закона о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признан участник Аукциона с идентификационным номером заявки "66" с минимальным предложением о цене контракта в размере - 7 860 375 руб.
Согласно части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
В соответствии с пунктом 31 дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 75 Закона о контрактной системе соответственно.
Согласно подпункту "а" пункту 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с пунктом 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145, при проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Закона о контрактной системе.
В силу подпункта "г" пункта 1 части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются требования к взаимодействию электронной площадки, специализированной электронной площадки с единой информационной системой, иными государственными информационными системами, осуществляемому с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
В соответствии с пунктом 11 Единых требований к операторам электронных площадок, утвержденных Постановлением N 656, при формировании и размещении информации и документов на электронной площадке, специализированной электронной площадке, обмене электронными документами в процессе взаимодействия с единой информационной системой применяются единые формы документов в соответствии с частью 3 статьи 5 Закона о контрактной системе. Взаимодействие электронных площадок, специализированных электронных площадок с единой информационной системой осуществляется с использованием единых форматов электронных документов и открытых форматов для обмена данными на основе расширяемого языка разметки (XML), которые разрабатываются и размещаются на официальном сайте единой информационной системы федеральным органом исполнительной власти, определенным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о контрактной системе.
Пунктом 11 Положение о единой информационной системе в сфере закупок, утвержденных Постановлением N 656, формирование и размещение электронных документов в единой информационной системе и иных информационных системах,с которыми единой информационной системой осуществляется информационное взаимодействие в соответствии с Положением, осуществляются с использованием единых форматов электронных документов и открытых форматов для обмена данными на основе расширяемого языка разметки (XML), которые разрабатываются и размещаются на официальном сайте федеральным органом исполнительной власти, определенным в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя при заполнении Заявки отсутствовала техническая возможность указать в полном объеме информацию о поставляемом товаре, поскольку при заполнении в Заявке информации о поставляемом товаре у Заявителя отображалось уведомление о допустимом использовании 2 000 символов, при этом для заполнения в полном объеме информации о поставляемом товаре Заявителю необходимо более 2 000 символов.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что установленное Оператором электронной площадки ограничение в 2 000 символов при заполнении в Заявке информации о поставляемом товаре предусмотрено Единым форматом электронных документов и требованиями к форматам файлов, передаваемых в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи для обеспечения интеграции ЕИС, а именно приложением N 13 требований к форматам файлов, утвержденным Федеральным казначейством от 19.09.2023 (далее - Требования).
Частью 1 Требований определены форматы XML-документов, передаваемых в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи для обеспечения интеграции.
Поскольку вышеуказанное требование установлено Единым форматом электронных документов и требованиями к форматам файлов, передаваемых в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи для обеспечения интеграции ЕИС, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
При этом учитывая изложенное Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать довод ООО "ЗИОН" не нашедшим своего подтверждения.
2. Признать нарушение части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчиком заключен государственный контракт, предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 ноября 2023 г. N 23/44/99/143
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2023