рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ИП Печенкиной Н.А. (далее - Заявитель) на действия АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МКУ ДОЦ "Ребячья Республика" (далее - Заказчик), Администрацией Усть-Катавского городского округа (далее - Уполномоченный орган), комиссией по осуществлению закупок Уполномоченного органа (далее - Комиссия по осуществлению закупок), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку постельного белья для нужд МКУ ДОЦ "Ребячья республика" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0169300007523000206) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем поданное Заявителем ценовое предложение не принято Оператором электронной площадки.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Оператора электронной площадки 04.12.2023 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв, заседание продолжилось 05.12.2023.
Оператор электронной площадки в письменных пояснениях согласился с доводом Заявителя.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 17.11.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 248 000 руб.;
4) источник финансирования - местный бюджет;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 27.11.2023;
6) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
7) дата подачи ценовых предложений - 27.11.2023;
8) предложения о цене контракта подали 5 участников закупки;
9) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 6 заявок участников Аукциона соответствующими требованиям извещения об Аукционе и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки "106" с минимальным предложением о цене контракта в размере 220 720 руб.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
На заседании Комиссии установлено, что дата и время подачи ценовых предложений - 27.11.2023 в период с 15:00 до 15:26 (МСК).
Из довода жалобы Заявителя следует, что Заявителем на сайте Оператора электронной площадки установлена функция автоматического направления предложений о цене контракта, обеспечивающая снижение предложения о цене контракта в период подачи ценовых предложений до определенного значения. При этом в результате технического сбоя автоматическое снижение до заданного Заявителем предела ценового предложения не произошло.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях сообщил, что 27.11.2023 в период подачи ценовых предложений на сайте Оператора электронной площадки в работе программного модуля, позволяющего осуществлять автоматическую подачу ценовых предложений о цене контракта, произошел технический сбой, выразившийся в некорректной работе указанной функции.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки нарушают часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Печенкиной Н.А. обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение
части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 05.12.2023 по делу N 28/06/105-2842/2023 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 декабря 2023 г. N 28/06/105-2842/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2023