Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение о включении информации об ООО "Сервис-Комплект" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение, Реестр), направленное
ФКУ "ЦОУМТС МВД России" (далее - Заказчик),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), информацию об ООО "Сервис-Комплект" для включения в Реестр.
Комиссия в результате проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 28.02.2023 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку вещевого имущества (костюм тренировочный (спортивный) для сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации) (закупка в рамках ГОЗ) (номер извещения в ЕИС - 0373100056023000273) (далее - Аукцион, Товар).
Между Заказчиком и ООО "Сервис-Комплект" по результатам проведения
Аукциона заключен государственный контракт от 21.03.2023
N 2323188102732772209336700/0373100056023000273_44654, цена которого составила 3 757 500 руб. (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта ООО "Сервис-Комплект" обязуется поставить грузополучателю по Контракту (далее - Грузополучатель) Товар в количестве и ассортименте, указанном в разделе 15 Контракта (далее - Спецификация), в сроки, установленные Контрактом, а Заказчик обязуется обеспечить оплату поставленного Товара, при этом технические, функциональные характеристики (потребительские свойства) Товара должны соответствовать
ТО 26/2-39-2015 (далее - ТО).
Пунктом 3.2. Контракта установлены следующие сроки поставки Товара:
- Товар на сумму не менее 10 % от цены Контракта - по 03.07.2023;
- Товар в полном объеме - по 01.09.2023.
Поставка продукции осуществляется по согласованию с Заказчиком согласно разнарядке по форме раздела 17 Контракта (далее - Разнарядка), направляемой в адрес ООО "Сервис-Комплект" в течение 10 рабочих дней с даты заключения Контракта с указанием адреса поставки и размерно-ростовочного ряда Товара. Датой приемки поставленного Товара считается дата размещения в ЕИС документа о приемке, подписанного Заказчиком.
В соответствии с требованиями пункта 3.2 Контракта Заказчиком 23.03.2023 в адрес ООО "Сервис-Комплект" направлена Разнарядка на поставку Товара в количестве 1500 единиц Товара.
Таким образом, регламентированный срок поставки Товара на сумму не менее 375 750 руб. - по 03.07.2023, в полном объеме - 01.09.2023.
Согласно пунктам 4.1.1, 4.1.11 Контракта приемка Товара включает в себя мероприятия по оценке соответствия товара, а также приемку товара по количеству. При обнаружении несоответствия Товара требованиям законодательства
Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, Контракта либо данным, указанным в маркировке и сопроводительных документах, удостоверяющих качество Товара, Грузополучатель приостанавливает дальнейшую приемку продукции и составляет акт, в котором указывает количество осмотренной продукции и характер выявленных при приемке дефектов.
Согласно Обращению в регламентированный Контрактом срок
ООО "Сервис-Комплект" не исполнены обязательства по Контракту, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 16.11.2023 (далее - Решение).
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 10.2 Контракта предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ), при этом нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок, а также в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
В соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе.
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение сформировано и размещено Заказчиком в ЕИС 16.11.2023.
Учитывая изложенное, датой надлежащего уведомления
ООО "Сервис-Комплект" о принятом Решении является 16.11.2023.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Комиссией установлено, что в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления ООО "Сервис-Комплект" о принятом Решении нарушения условий Контракта не устранены. Таким образом, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 28.11.2023.
В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного, Заказчиком направлено Обращение в адрес
ФАС России 29.11.2023.
На заседании Комиссии представитель ООО "Сервис-Комплект" сообщил,что ООО "Сервис-Комплект" 23.06.2023 в адрес Грузополучателя осуществлена поставка Товара на основании полученной Разнарядки, в количестве 20 единиц.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил,что поставленный в адрес Грузополучателя Товар не соответствуют требованиям Контракта, в связи с чем Заказчиком составлен Акт выявленных несоответствий от 03.08.2023 N ЦБ/6-118/акт, согласно которому установлены следующие нарушения:
- нарушение пункта 1 таблицы 1 ТО, а именно на ярлыке,на индивидуальном полиэтиленовом пакете, транспортной маркировки, упаковочном листе в реквизите "размеры" на обхват груди "96" указан обхват талии "90", на обхват груди "108" указан обхват талии "102";
- нарушение пункта 1.5.3 ТО, а именно на упаковочном листе отсутствует реквизит цвет (расцветка изделия);
- нарушение пункта 1 таблицы 3 (номер измерения 7) ТО, а именно расстояние от низа куртки до переднего нижнего угла бокового кармана при размере "176-96" - 15,0 см (+/- 0,3 см), при размере "182-108) - 17,0 см (+/- 0,3 см) (приведенный перечень не является исчерпывающим).
Комиссией установлено, что ООО "Сервис-Комплект" в адрес Заказчика направлено письмо от 19.09.2023 N 21/7, в котором Заказчику сообщено, что партия Товара к поставке изготовлена в полном объеме, при этом установленные Заказчиком недостатки ранее направленного Товара являются следствием особенностей производственного процесса, никаким образом не влияют на функциональность и использование Товара, не ухудшают его качество, в некоторых случаях улучшают эксплуатацию Товара.
Вместе с тем попытки согласовать и осуществить поставку Товара,не соответствующего требованиям Контракта, свидетельствует об отсутствии намерения исполнить обязательства по Контракту.
Кроме того, письмом от 27.09.2023 N ЦС/ОВС-8388 Заказчиком сообщено
ООО "Сервис-Комплект" о необходимости поставить Товар, соответствующий требованиям Контракта.
При этом Комиссией установлено, что на дату вступления Решения в силу Товар ООО "Сервис-Комплект" не поставлен, соответственно нарушения, послужившие основанием для принятия Решения, ООО "Сервис-Комплект" не устранены.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено,что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Вместе с тем представителем ООО "Сервис-Комплект" на заседании Комиссии не представлены доказательства, свидетельствующие об устранении нарушений условий Контракта в установленные сроки, а также о предпринятых мерах для надлежащего исполнения Контракта, в связи с чем информация об ООО "Сервис-Комплект" подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104
Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Сервис-Комплект" (620085, Свердловская обл., г. Екатеринбург, Дорожная ул., д. 15, кв. 160,ИНН: 6679123204; директор/участник юридического лица Литвинов Олег Геннадьевич, ИНН: 661212790283) в связи с неисполнением обязательств по Контракту, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об ООО "Сервис-Комплект" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в ЕИС.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 декабря 2023 г. N 23/44/104/412ГОЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2023