Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение, направленное Министерством культуры Российской Федерации (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "Рестмодерн" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик предоставил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила) информацию об ООО "Рестмодерн" для включения в Реестр.
В ходе рассмотрения Обращения 30.11.2023 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 04.12.2023.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 09.09.2020 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения государственного контракта на проведение противоаварийных, консервационных и реставрационных работ на объекте культурного наследия регионального значения "Церковь Дмитриевская", 1880 г., расположенном по адресу: Липецкая область, Данковский район, село Березовка, пл. Соборная, д. 7 (далее - Объект, Работы) (номер извещения в ЕИС - 0373100115420000196).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 16 350 352,36 руб.
Между Заказчиком и ООО "Рестмодерн" заключен государственный контракт от 12.11.2020 N 0373100115420000196, цена которого составила 16 268 000 руб. (далее - Контракт).
На основании пункта 1.2. дополнительного соглашения от 10.09.2021 N 4 к Контракту, цена Контракта составляет 17 239 373,80 руб.
Согласно пункту 1.1. Контракта Заказчик поручает, а ООО "Рестмодерн" принимает на себя обязательства по проведению Работ на Объекте, Заказчик обязуется оплатить работы в соответствии с положениями Контракта.
В соответствии с пунктом 1.2. Контракта работы по Контракту выполняются на основании лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (приложение N 1 к Контракту), а также письменного разрешения на проведение работ, указанных в пункте 1.1. Контракта, выданного соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.
В силу пункта 1.4. Контракта работы по Контракту выполняются в соответствии с техническим заданием (приложение N 2 к Контракту) (далее - Техническое задание), графиком исполнения Контракта (приложение N 3 к Контракту) (далее - График исполнения), графиком производства работ (приложение N 10 к Контракту) (далее - График производства работ), сметой с приложением сводки затрат и локальных смет (приложение N 4 к Контракту).
В соответствии с пунктом 1.5. Контракта виды, содержание и сроки выполнения работ определяются в соответствии с согласованным сторонами Графиком исполнения и Графиком производства работ.
Согласно пункту 12 Технического задания определен срок выполнения работ, а именно: с даты заключения Контракта по 30.11.2021.
На основании дополнительного соглашения от 21.06.2022 N 7 к Контракту, срок выполнения работ по Контракту установлен по 20.10.2022, срок действия Контракта установлен по 28.02.2023.
Согласно пункту 15 Технического задания выполнение работ включает в себя:
- устройство шпонок и ж/б обвязочной балки;
- кирпичная кладка;
- усиление стен и сводов инвестированием и армированием дефектов;
- отсечная гидроизоляция внутренних и наружных стен;
- реставрация и частичное воссоздание металлической лестницы;
- устройство лестницы из гранитных плит;
- устройство фундаментной плиты подклета и плиты лестничной площадки;
- вертикальная гидроизоляция фундаментов;
- отмостка.
В соответствии с пунктом 1.10. дополнительного соглашения от 10.09.2021 N 4 к Контракту, внесены изменения в Техническое задание в части выделения дополнительного вида работ, а именно инъектирование контакта фундамент-грунт.
В соответствии с пунктом 17 Технического задания ООО "Рестмодерн" поэтапно, после подписания отчетных документов, предоставляет авторскому надзору исполнительную документацию (акты на скрытые работы с фотофиксацией и иные необходимые документы для включения в научно-реставрационный отчет).
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что обязательства, предусмотренные Контрактом, ООО "Рестмодерн" не исполнены, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 13.11.2023 N 3137-01-2 (далее - Решение).
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 11.3. Контракта предусмотрено, что Контракт может быть расторгнут:
- по соглашению сторон;
- в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта;
- в судебном порядке по требованию одной из сторон в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытых электронных процедур, заказчик с использованием единой информационной системе в сфере закупок формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение размещено Заказчиком в ЕИС 13.11.2023.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системе в сфере закупок направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в сфере закупок.
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Учитывая изложенное, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ООО "Рестмодерн" о принятом Решении является 13.11.2023.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Поскольку в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Исполнителем нарушения условий Контракта не устранены, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 24.11.2023.
На заседании Комиссии представители ООО "Рестмодерн" пояснили, что во исполнение принятых на себя обязательств по Контракту в адрес Заказчика направлялись еженедельные отчеты о ходе выполнения работ по Контракту с фотофиксацией выполненных работ за отчетный период, отчетная документация о выполненных работах по сохранению Объекта (далее - Отчет), что подтверждается письмами от 28.05.2021 N 20/05-21, от 04.06.2021 N 33/06-21, а также направлены результаты выполненных работ в период июнь-октябрь 2021 года (письма от 26.07.2021 N 70/07-21, от 23.09.2021 N 104/09-21, от 11.11.2021 N 123/11-21), за август 2023 года (письмо от 21.11.2023 N 63/11-23).
Также представители ООО "Ресмодерн" на заседании Комиссии пояснили, что ООО "Рестмодерн" выполнены работы по Контракту в полном объеме, при этом сдать Заказчику выполненные работы не представляется возможным по причине прекращения 08.09.2022 действия лицензии ООО "СпецСтройРеставрация", осуществляющего авторский надзор на Объекте.
При этом Комиссией установлено, что Заказчиком приняты и оплачены работы по Контракту на сумму 13 788 581, 93 руб., что составляет 79,98 % от общей стоимости Контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно абзацу 3 подпункта "а" пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
На основании представленных документов, Комиссия приходит к выводу, что ООО "Рестмодерн" предпринимались меры для надлежащего исполнения условий Контракта, в связи с чем информация о подрядчике не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Рестмодерн" (ИНН: 5905058790), в связи с односторонним отказом от исполнения Контракта в Реестр не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 декабря 2023 г. N 23/44/104/406
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2023