Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение, направленное Министерством культуры Российской Федерации (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "Рестмодерн" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик предоставил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила) информацию об ООО "Рестмодерн" для включения в Реестр.
В ходе рассмотрения Обращения 30.11.2023 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 04.12.2023.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 11.11.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения государственного контракта на проведение реставрационных работ на объекте культурного наследия федерального значения "Никольский собор с фресками", 1481-1483 гг., расположенного по адресу: Тверская область, Краснохолмский район, г. Красный Холм, входящий в состав объекта культурного наследия федерального значения "Краснохолмский Антониев монастырь", XV-XVIII вв. (далее - Объект, Работы) (номер извещения в ЕИС - 0173100007721000225).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 34 263 230,49 руб.
Между Заказчиком и ООО "Рестмодерн" заключен государственный контракт от 14.12.2021 N 0173100007721000225, цена которого составила 34 150 000 руб. (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1. Контракта Заказчик поручает, а ООО "Рестмодерн" принимает на себя обязательства по проведению Работ на Объекте, Заказчик обязуется оплатить Работы в соответствии с положениями Контракта.
В соответствии с пунктом 1.2. Контракта работы по Контракту выполняются:
- с разрешения на проведение работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия;
- в соответствии с проектной документацией, согласованной в установленном порядке соответствующим органом охраны памятников, техническим заданием (приложение N 2 к Контракту) (далее - Техническое задание), графиком исполнения Контракта (приложение N 3 к Контракту) (далее - График исполнения), сметой с приложением сводного сметного расчета и локальных сметных расчетов (приложение N 4 к Контракту);
- в соответствии с согласованным сторонами графиком производства работ (приложение N 10 к Контракту) (далее - График производства работ), определяющим виды, содержание и сроки производства работ;
- в соответствии с требованиями и правилами установленными законодательством Российской Федерации в области сохранения объектов культурного наследия, в том числе государственными стандартами, строительными и реставрационными нормами и правилами в части регулирования производства работ по сохранению объектов культурного наследия, а также организации работ на производственной площадке.
В силу пункта 1.3. Контракта обязательным условием выполнения работ по Контракту является наличие у ООО "Рестмодерн" лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (приложение N 1 к Контракту) (далее - Лицензия).
Согласно пункту 12 Технического задания срок выполнения Работ установлен с даты заключения Контракта по 20.10.2022, срок действия Контракта до 31.07.2023.
В соответствии с пунктом 1.4. Контракта ООО "Ресмодерн" при подписании Контракта в полном объеме оценил срок выполнения работ и признает его достаточным для выполнения всех работ по Контракту, в том числе для получения всех необходимых согласований, разрешений, оформления акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, подготовки полного комплекта отчетной документации.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что обязательства, предусмотренные Контрактом, ООО "Рестмодерн" не исполнены, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 13.11.2023 N 3138-01-2 (далее - Решение).
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 11.3. Контракта предусмотрено, что Контракт может быть расторгнут:
- по соглашению сторон;
- в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта;
- в судебном порядке по требованию одной из сторон в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытых электронных процедур, заказчик с использованием единой информационной системе в сфере закупок формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение размещено Заказчиком в ЕИС 13.11.2023.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системе в сфере закупок направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в сфере закупок.
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Учитывая изложенное, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ООО "Рестмодерн" о принятом Решении является 13.11.2023.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Поскольку в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Исполнителем нарушения условий Контракта не устранены, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 24.11.2023.
В соответствии с пунктом 22 Технического задания работы по сохранению объекта культурного наследия проводят на основании письменного разрешения (или открытого листа) на проведение этих указанных работ, выданного территориальным органом охраны объектов культурного наследия, и задания на проведение этих работ, согласованного с ним.
На заседании Комиссии представители ООО "Рестмодерн" пояснили, что в целях надлежащего исполнения обязательств по Контракту 20.04.2022 Главным Управлением по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области ООО "Рестмодерн" выдано разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или выявленного объекта культурного наследия, что подтверждается письмом от 20.04.2022 N 14/03-05.
Также между Заказчиком и ООО "Рестмодерн" заключен государственный контракт от 09.03.2022 N 100301394122100057 на оказание услуг по осуществлению научного производства и авторского надзора.
Комиссией установлено, что Заказчиком приняты и оплачены работы по Контракту на сумму 21 572 595, 62 руб., что составляет 63,17 % от общей стоимости Контракта.
На заседании Комиссии представители ООО "Ресмодерн" пояснили, что ООО "Рестмодерн" выполнены работы по Контракту в полном объеме, что подтверждается актами по форме КС-2, КС-3 от 11.07.2022, от 16.11.2022, журналом авторского надзора, при этом сдать Заказчику выполненные работы не представляется возможным по причине возникновения обстоятельств, независящих от сторон Контракта, влекущих невозможность его исполнения в срок, а именно: при выполнении предусмотренных Контрактом работ, комиссией в лице представителей ООО "Рестмодерн" и авторского надзора было выявлено, что наличие на объекте участков сохранившейся монументальной живописи препятствуют выполнению работ по воссозданию белокаменной кладки стен в зоне трещин в связи с возможной утратой участков сохранившейся живописи.
Комиссией установлено, что пользователем памятника федерального значения епископом Бежецким и Удомельским Филаретом было направлено письмо от 25.07.2022 N 63 в адрес финансово-хозяйственного управления РПЦ Московского патриархата о содействии в решении вопроса финансирования работ по формированию методики и проведению консервации фрагментов живописи Объекта.
В связи с чем, ООО "Ресмодерн" был вынужден пройти государственную историко-культурную экспертизу и последующее согласование методики Объекта и приостановить работы.
На заседании Комиссии установлено, что ООО "Рестмодерн" в адрес Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области направлено письмо от 03.04.2023 N17/04-23 о передаче на согласование дополнения к методике реставрации настенной живописи и получено согласование, что подтверждается письмом от 24.05.2023 N 2814/03.
Комиссией установлено, что по результатам согласования методики были составлены ведомости объемов работ с последующей разработкой сметной документации и направлены 31.08.2023 в адрес ФГБУ "Росгосэкспертиза" для проведения проверки на соответствие сметным нормативам, правильность применения поправочных коэффициентов, индексов пересчета базисных цен в текущий уровень цен.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно абзацу 3 подпункта "а" пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
На основании представленных документов, Комиссия приходит к выводу, что ООО "Рестмодерн" предпринимались меры для надлежащего исполнения условий Контракта, в связи с чем информация о подрядчике не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Рестмодерн" (ИНН: 5905058790), в связи с односторонним отказом от исполнения Контракта в Реестр не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 декабря 2023 г. N 23/44/104/407
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2023