Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия):
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Лидер" (далее - Заявитель) на действия АО "ОЭЗ ППТ "Липецк" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, комиссией по осуществлению закупок АО "ОЭЗ ППТ "Липецк" (далее - Комиссия по осуществлению закупок) ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Четвертый этап строительства объектов особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Липецк", расположенной в Елецком районе Липецкой области (подэтап 4.1)" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0646000000123000008) (далее соответственно - Конкурс, Извещение), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1) неправомерно установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 17 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571);
2) ненадлежащим образом сформировано описание объекта закупки.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 01.12.2023 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании объявлен перерыв, заседание продолжилось 05.12.2023.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными в ходе проведения Конкурса:
1) Извещение размещено в ЕИС - 10.11.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 137 848 183 руб.;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 27.11.2023;
5) Конкурс признан несостоявшимся на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, поскольку по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка на участие, которая соответствует требованиям Извещения.
6) Контракт направлен на заключение с АО "Орелдорстрой".
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 17 приложения к Постановлению N 2571.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением N 2571.
Позицией 8 приложения к Постановлению N 2571 установлено, что в случае проведения закупки на осуществление работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением предусмотренных позицией 17 приложения к Постановлению N 2571 работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги, необходимо наличие опыта исполнения участником закупки договора (контракта), а именно опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.
Согласно позиции 17 приложения к Постановлению N 2571 установлено, что в случае проведения закупки на осуществление работ по строительству автомобильной дороги необходимо наличие опыта исполнения участником закупки договора (контракта), а именно опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги.
Согласно Извещению Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные позицией 17 приложения к Постановлению N 2571.
Комиссией установлено, что согласно описанию объекта закупки Извещения объектом закупки являются работы по строительству автомобильной дороги и технических коммуникаций (далее - Работы).
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего дополнительные требования, предусмотренные позицией 17 приложения к Постановлению, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом сформировано описание объекта закупки, а именно не в полном объеме размещена проектная документация Извещения (далее - Проектная документация).
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 статьи 743 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Пунктом 3(1) положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", установлен состав разделов проектной документации.
Комиссией установлено, что на выполнение Работ разработана Проектная документация, включающая в себя все этапы выполнения Работ, на которую получено положительное заключение государственной экспертизы от 10.11.2023 N 48-1-1-3-068092-2023 (далее - Положительное заключение).
В соответствии с пунктом 4.2.1 Положительного заключения в состав Проектной документации (с учетом изменений, внесенных в ходе проведения экспертизы) входят следующие файлы Проектной документации, отсутствующие в составе Извещения:
- "Раздел ПД N 3 Часть ПД N 2 Книга ПД N5 ТКР2.5-ИЗМ1";
- "Раздел ПД N 3 Часть ПД N 2 Книга ПД N4 ТКР2.4-ИЗМ1";
- "Раздел ПД N 3 Часть ПД N 2 Книга ПД N5 ТКР2.3-ИЗМ1";
- "Раздел ПД N 3 Часть ПД N 1 Книга ПД N3 ТКР1.3-ИЗМ1";
- "Раздел ПД N 4 Часть ПД N 4 ИЛО-КР-ИЗМ1" (перечень не является исчерпывающим).
Перечисленные составы разделов содержат сведения о "Технологических и конструктивных решениях линейного объекта. Искусственные сооружения", а также о "Зданиях, строениях и сооружениях, входящих в инфраструктуру линейного объекта". При этом вышеуказанные разделы содержат проектные решения в отношении всех частей объекта закупки.
На заседании Комиссии установлено, что Проектная документация размещена не в полном объеме, поскольку в составе Извещения отсутствуют файлы Проектной документации в соответствии с содержанием Положительного заключения.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что Заказчиком в составе Извещения размещены только те тома Проектной документации, которые, по мнению Заказчика, необходимы для выполнения Работ по государственному контракту.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, разместившего в составе Извещения Проектную документацию не в полном объеме, нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пункта 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лидер" обоснованной в части пункта 2 настоящего решения.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 05.12.2023 по делу N 28/06/105-225/2023 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 декабря 2023 г. N 28/06/105-225/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2023