Резолютивная часть решения оглашена 04 декабря 2023 года
Решение в полном объеме изготовлено 06 декабря 2023 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: _ Членов Комиссии: _
в присутствии посредством видеоконференцсвязи директора Муниципального казенного учреждения "Группа материально-технического обеспечения администрации муниципального образования Тоцкий район Оренбургской области" - _
представителя Общества с ограниченной ответственностью "Оренбургские технологии" - _
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Оренбургские технологии" на действия Муниципального казенного учреждения "Группа материально-технического обеспечения администрации муниципального образования Тоцкий район Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на поставку сплит-систем (номер извещения N 0853300001223000034),
УСТАНОВИЛА:
28.11.2023 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Оренбургские технологии" на действия Муниципального казенного учреждения "Группа материально-технического обеспечения администрации муниципального образования Тоцкий район Оренбургской области" (далее - Заявитель) на действия Муниципального казенного учреждения "Группа материально-технического обеспечения администрации муниципального образования Тоцкий район Оренбургской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку сплит-систем (номер извещения N 0853300001223000034) (далее - Закупка, Аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заявителя пояснил, что Заказчик в нарушение требований Закона о контрактной системе в описании объекта закупки (техническом задании) указывает конкретный бренд - "Haier". Также, Заказчиком неверно осуществлен расчет начальной (максимальной) цены контракта. Кроме того, представитель Заявителя пояснил, что Заказчиком в техническом задании включены требования к монтажу оборудования, в который также включена установка зимнего комплекта для сплит-систем, что не соответствует определенной Заказчиком начальной (максимальной) цене контракта.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика доводы, направленные раннее в письменных возражениях, поддержал в полном объеме и пояснил, что техническое задание составлено в соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, данной нормой допускается указания на товарный знак в случаях сопровождение такого указания "или эквивалент"; Обоснование цены контракта проводилось методом сопоставимых рыночных цен. Начальная максимальная цена контракта устанавливалась на основании информации о цене товара, полученной по запросу заказчика у поставщиков, осуществляющих поставки идентичных товаров; после внесенных изменений, из технического задания было удалено положение об установке зимнего пакета для сплит-системы.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
17.11.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку сплит-систем (номер извещения N 0853300001223000034).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 337 645,00 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент".
В описании объекта закупки Заказчиком установлено следующее:
"N п/п Наименование товаров, работ, услуг: Кондиционер бытовой, Haier или эквивалент".
Таким образом, довод заявителя о нарушении в части указания в описании объекта закупки конкретного товарного знака, не нашел своего подтверждения.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: начальная (максимальная) цена контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Согласно пояснениям Заказчика, при формировании начальной максимальной цены контракта использовался метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка). Начальная максимальная цена контракта устанавливалась на основании информации о цене товара, полученной по запросу заказчика у поставщиков, осуществляющих поставку идентичных товаров, согласно п. 5 ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе.
Из анализа, представленных в материалы дела сведений следует, что в ответ на запрос Заказчика Поставщиками направлялись коммерческие предложения на поставку и монтаж сплит-систем.
Кроме того, в обосновании начальной максимальной цены контракта, размещенной Заказчиком в извещении об осуществлении закупки установлено следующее: "Наименование предмета контракта: сплит-система (включая монтаж)".
Из доводов жалобы и пояснений, присутствовавшего на рассмотрении жалобы представителя Общества с ограниченной ответственностью "Оренбургские технологии" следует, что Заявитель обжалует обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется:
1) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:
а) плановых проверок в отношении субъектов контроля (за исключением банков, государственной корпорации "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций) при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок;
б) внеплановых проверок в отношении субъектов контроля;
2) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:
а) плановых проверок в отношении субъектов контроля (за исключением банков, государственной корпорации "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций) при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
б) внеплановых проверок в отношении субъектов контроля при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;
3) органом местного самоуправления муниципального района, муниципального округа или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения плановых (за исключением плановых проверок в отношении банков, государственной корпорации "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций) и внеплановых проверок в отношении субъектов контроля при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
В соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе, контроль в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Таким образом, исходя из положений ч. 3 и п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе, жалоба Заявителя в части правомерности обоснования начальной (максимальной) цены контракта в Оренбургском УФАС России не подлежит рассмотрению.
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Оренбургские технологии" на действия Муниципального казенного учреждения "Группа материально-технического обеспечения администрации муниципального образования Тоцкий район Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на поставку сплит-систем (номер извещения N 0853300001223000034) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
_
|
Члены комиссии: |
_ |
|
_
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 4 декабря 2023 г. N 056/06/106-1228/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2023