Резолютивная часть решения оглашена 06 декабря 2023 года
Решение в полном объеме изготовлено 07 декабря 2023 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии:
рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя индивидуального предпринимателя - (на основании доверенности),
представителя Комитета муниципального заказа администрации города Оренбурга - (на основании доверенности),
представителя Общества с ограниченной ответственностью "ЭНЭФ ГРУПП" - (на основании доверенности),
представители Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены, ходатайств не заявляли,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Похвищева Андрея Сергеевича на действия аукционной комиссии Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на поставку световых консолей с автоматизированной системой управления наружным освещением для нужд Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга (номер извещения N 0153300066923000790),
УСТАНОВИЛА:
30.11.2023 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя Похвищева Андрея Сергеевича (далее - Заявитель, ИП Похвищев А.С.) на действия аукционной комиссии Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга (далее - Заказчик, УЖКХ г. Оренбурга) при проведении электронного аукциона на поставку световых консолей с автоматизированной системой управления наружным освещением для нужд Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга (номер извещения N 0153300066923000790) (далее - Аукцион, Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводу жалобы заявка ИП Похвищева А.С. (идентификационный номер заявки N 121) неправомерно отклонена аукционной комиссией Заказчика на основании того, что участник закупки не указал в составе заявки на участие в закупке порядковый номер реестровой записи из реестра российского программного обеспечения или реестра евразийского программного обеспечения. В жалобе утверждается, что описание объекта закупки должно позволять участникам осуществить выбор программного обеспечения из имеющегося российского программного обеспечения или реестра евразийского программного обеспечения и указать их порядковые номера реестровых записей. Однако в рассматриваемом случае какой-либо выбор программного обеспечения невозможен. Единственный порядковый номер, который необходимо было бы указать в заявочной документации, это порядковый номер, соответствующий программному обеспечению системы КУЛОН, что прямо противоречит принципу обеспечения конкуренции при заключении государственных контрактов. Присутствующий на рассмотрении дела представитель Заявителя поддержал доводы, указанные в обращении, просил признать жалобу обоснованной.
Присутствующий на рассмотрении дела представитель Комитета муниципального заказа администрации города Оренбурга просил признать жалобу необоснованной, указав, что заявка ИП Похвищева А.С. (идентификационный номер заявки N 121) отклонена на основании пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, поскольку участник закупки ИП Похвищев А.С. не указал в составе заявки на участие в закупке порядковый номер реестровой записи из реестра российского программного обеспечения или реестра евразийского программного обеспечения. Также согласно пояснениям представителя Комитета муниципального заказа администрации города Оренбурга в составе заявки победителя закупки - ООО "ЭНЭФ ГРУПП" (идентификационный номер заявки N 178) - был указан порядковый номер реестровой записи из реестра российского программного обеспечения N 7467 от 31.11.2020 г., наименование программного обеспечения NORLED DIVISION ASUNO, наименование правообладателя ООО "НОРЭЛЕКТРИКС". Таким образом, утверждение ИП Похвищева А.С., что программное обеспечение соответствует только одному единственному российскому программному обеспечению "КУЛОН", не соответствует действительности.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам.
20.11.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение об электронном аукционе на поставку световых консолей с автоматизированной системой управления наружным освещением для нужд Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга (номер извещения N 0153300066923000790).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 86 827 999,90 рублей.
1. Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В извещении о проведении электронного аукциона для закупки N 0153300066923000790 установлены следующие требования в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе:
Ограничения
1 Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона N 44-ФЗ
Дополнительная информация к ограничению отсутствует
Вид требования |
Нормативно-правовой акт |
Обстоятельства, допускающие исключение из установленных запретов или ограничений |
Обоснование невозможности соблюдения запрета, ограничения допуска |
Примечание |
Условие допуска |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 |
|
|
|
Ограничение допуска |
Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" |
|
|
|
Запрет |
Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
|
|
|
В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.11.2023 г. N ИЭА1 (далее - протокол) заявка заявителя - ИП Похвищева А.С. (идентификационный номер заявки N 121) - отклонена аукционной комиссией Заказчика со следующей формулировкой:
Идентифи-кационный номер заявки |
Ф.И.О. члена комиссии / Общее решение |
Решение по заявке |
Причина отклонения |
121 |
<_> |
Отклонена |
(п.5 ч.12 ст. 48) - непредставление информации и документов, предусмотренных п.5 ч. 1 ст. 43 Закона 44-ФЗ ((п.5 ч.12 ст. 48) - непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч. 1 ст. 43 Закона 44-ФЗ (В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона 44-ФЗ и на основании пункта 5 части 12 статьи 48 Закона 44-ФЗ, пункта 5 части 1 статьи 43 Закона 44-ФЗ, непредставление информации, предусмотренной нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона 44-ФЗ. Установлен запрет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Участник закупки не указал в составе заявки на участие в закупке порядковый номер реестровой записи из реестра российского программного обеспечения или реестра евразийского программного обеспечения.) |
<_> |
Отклонена |
||
<_> |
Отклонена |
||
Общее решение |
Отклонена |
||
178 |
<_> |
Соответствует |
|
<_> |
Соответствует |
||
<_> |
Соответствует |
||
Общее решение |
Соответствует |
Согласно п. 3.3 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по её заполнению заявка на участие в закупке должна содержать:
3.3. |
Информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
1. Установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии с приказом Министерства Финансов России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - с применением понижающего 15 процентного коэффициента. Подтверждением страны происхождения товаров, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
2. Установлены ограничения допуска в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства российской Федерации" (далее - Постановление N 878). В соответствии с пунктом 3.2 Постановления N 878 подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является: подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров); подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции. Постановлением N 878 в пункте 3.3 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3.2 Постановления N 878, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
3. На программное обеспечение распространяется запрет на допуск в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд". Подтверждением происхождения программ для электронных вычислительных машин и баз данных из Российской Федерации является наличие в реестре российского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и баз данных. Подтверждением, что программа для электронных вычислительных машин и баз данных относится к государству - члену Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, является наличие в реестре евразийского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и баз данных.
Подтверждением соответствия программ для электронных вычислительных машин и баз данных требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд", является указание участником закупки в составе заявки на участие в закупке порядковых номеров реестровых записей в реестре российского программного обеспечения или реестре евразийского программного обеспечения. |
Установлено |
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Таким образом, Заказчиком в извещении установлен запрет, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1236).
Согласно пункту 2 Постановления N 1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:
а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
Согласно п. 2(2) Постановления N 1236 установлено, что в целях реализации настоящего постановления:
подтверждением происхождения программ для электронных вычислительных машин и баз данных из Российской Федерации является наличие в реестре российского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и баз данных;
подтверждением, что программа для электронных вычислительных машин и баз данных относится к государству - члену Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, является наличие в реестре евразийского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и баз данных.
Подтверждением соответствия программ для электронных вычислительных машин и баз данных требованиям, установленным настоящим постановлением, является указание участником закупки в составе заявки на участие в закупке порядковых номеров реестровых записей в реестре российского программного обеспечения или реестре евразийского программного обеспечения.
Согласно пункту 2.1 Постановления N 1236 для целей применения пункта 2 настоящего постановления под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:
а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);
б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;
в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;
г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.
Таким образом, в соответствии с требованиями Постановления N 1236, требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по её заполнению подтверждением соответствия программ для электронных вычислительных машин и баз данных требованиям, установленным настоящим постановлением, является указание участником закупки в составе заявки на участие в закупке порядковых номеров реестровых записей в реестре российского программного обеспечения или реестре евразийского программного обеспечения.
Вместе с тем, требуемые Заказчиком в соответствии с Постановлением N 1236 порядковые номера реестровых записей из реестра российского программного обеспечения или реестра евразийского программного обеспечения в составе заявки на участие индивидуального предпринимателя Похвищева Андрея Сергеевича (идентификационный номер заявки N 121) отсутствовали.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя являются правомерными. Основания для переоценки принятого решения у Оренбургского УФАС России отсутствуют.
Довод Заявителя необоснован.
Кроме того, по мнению Заявителя, в рамках рассматриваемой закупки требования к функциональным характеристикам программного обеспечения сформулированы таким образом, что им отвечает только программное обеспечение системы КУЛОН.
Вместе с тем, в силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), так жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
Однако, согласно извещению о проведении электронного аукциона на поставку световых консолей с автоматизированной системой управления наружным освещением для нужд Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга (номер извещения N 0153300066923000790), датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемой закупке является 28.11.2023 г. 09:00.
При этом, жалоба Заявителя поступила в антимонопольный орган 30.11.2023 г. 09:37:43 (идентификационный номер жалобы 202300106634001419), то есть по истечении установленного срока обжалования положений извещения об осуществлении закупки.
В этой связи, ввиду истечения регламентированного законодательством срока обжалования положений извещения об осуществлении закупки антимонопольный орган не имеет полномочий по рассмотрению указанного довода жалобы заявителя.
В свою очередь, Комиссия Оренбургского УФАС России считает необходимым отметить, что обжалование заявителем положений извещения об осуществлении закупки после принятия участия в самой закупочной процедуре не подлежит рассмотрению антимонопольным органом, так как заявитель, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса РФ конклюдентно соглашается с ее условиями, в связи с чем презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими положениям законодательства, в связи с чем обжалование участником закупки положений извещения после окончания срока подачи заявок свидетельствует также о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры.
Таким образом, указанный довод не подлежит рассмотрению, ввиду истечения сроков обжалования положений извещения согласно ст. 105 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе осуществления внеплановой проверки Комиссией Оренбургского УФАС России сделаны следующие выводы.
В силу части 5 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает безусловное согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если таким законом предусмотрена документация о закупке).
В этой связи необходимо учитывать, что, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и подавая соответствующую заявку, участник закупки несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям извещения об осуществлении закупки или законодательства.
Следовательно, участник закупки, не реализовавший своего права на подачу запроса на разъяснения положений извещения об осуществлении закупки (часть 5 статьи 42 Закона о контрактной системе), а равно не обжаловавший положения извещения об осуществлении закупки в контрольный орган, несет риск наступления негативных последствий.
Таким образом, участник закупки ИП Похвищев А.С. был ознакомлен с обозначенными выше требованиями Заказчика и выразил безусловное согласие на их соблюдение.
Кроме того, согласно пояснениям Заказчика в составе заявки победителя закупки - ООО "ЭНЭФ ГРУПП" (идентификационный номер заявки N 178) - был указан порядковый номер реестровой записи из реестра российского программного обеспечения N 7467 от 31.11.2020 г., наименование программного обеспечения NORLED DIVISION ASUNO, наименование правообладателя ООО "НОРЭЛЕКТРИКС".
Следовательно, утверждение заявителя жалобы ИП Похвищева А.С., что программное обеспечение соответствует только одному единственному российскому программному обеспечению "КУЛОН", не соответствует действительности.
Таким образом, внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, нарушений законодательства о контрактной системе в указанной части не выявила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Похвищева Андрея Сергеевича на действия аукционной комиссии Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на поставку световых консолей с автоматизированной системой управления наружным освещением для нужд Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга (номер извещения N 0153300066923000790) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 6 декабря 2023 г. N 056/06/106-1236/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2023