Резолютивная часть решения оглашена 05 декабря 2023 года
Решение в полном объеме изготовлено 08 декабря 2023 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:
рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителей ООО "ПроектСервисМонтаж" -
представителей Департамента градостроительства и земельных отношений Администрации г. Оренбурга -
представителя Комитета муниципального заказа Администрации г. Оренбурга -
рассмотрев жалобу ООО "ПроектСервисМонтаж" на действия Департамента градостроительства и земельных отношений Администрации г. Оренбурга при проведении электронного конкурса на выполнение научно-исследовательской работы по актуализации комплексной схемы организации дорожного движения муниципального образования "город Оренбург" (номер извещения N 0153300066923000799),
УСТАНОВИЛА:
29.11.2023 г. в Оренбургское УФАС России посредством Единой информационной системы ООО "ПроектСервисМонтаж" (далее по тексту - Заявитель) на действия Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" (далее по тексту - Заказчик) при проведении электронного конкурса на выполнение научно-исследовательской работы по актуализации комплексной схемы организации дорожного движения муниципального образования "город Оренбург" (номер извещения N 0153300066923000799) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу - Администрации г. Оренбурга выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представители Заявителя просили обязать Заказчика привести документацию о закупке в соответствие с законодательством, пояснив, что Заказчиком неверно определен объект закупки как "Выполнение научно-исследовательской работы по актуализации комплексной схемы организации дорожного движения", что привело к установлению в закупке кода ОКПД2 72.19.29.190 "Услуги (работы), связанные с научными исследованиями и экспериментальными разработками в области технических наук и в области технологий, прочие, не включенные в другие группировки", и к установлению соответствующего данному коду ОКПД2 порядку оценки заявок участников закупки (80% стоимостной критерий, 20% нестоимостной критерий).
По мнению Заявителя, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) - это совокупность работ, направленных на получение новых знаний и практическое применение при создании нового изделия или технологии. Так как ранее, для города Оренбурга уже разрабатывалась комплексная схема организации дорожного движения (КСОДД), то текущая закупка является актуализацией этой схемы, и соответственно, никаких новых знаний и новизны не может быть предусмотрено. В этой связи, должен быть использован код ОКПД2 42.11.20.300 "Работы по содержанию автомобильных дорог", и установлен порядок оценки заявок, соответствующий данному коду ОКПД 2 (60% стоимостной критерий, 40% нестоимостной критерий).
Кроме того, представители Заявителя указали на то, что Заказчиком в проекте контракта установлены противоречивые сроки выполнения работ.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, пояснили, что на основании Приложение N 1 к Правилам подготовки документации по организации дорожного движения, утвержденным приказом Минтранса России от 30 июля 2020 г. N 274, примерный перечень исходной информации для разработки документации по организации дорожного движения должен включать:
1. Документация по планировке территории, документы стратегического планирования на федеральном уровне, на уровне субъектов Российской Федерации и на уровне муниципальных образований, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений;
2. Материалы инженерных изысканий, результаты исследования существующих и прогнозируемых основных параметров дорожного движения;
3. Общие сведения о территории, в отношении которой осуществляется разработка документации по организации дорожного движения;
4. Классификация и характеристика дорог, дорожных сооружений;
5. Характеристика транспортной инфраструктуры;
6. Организация дорожного движения;
7. Данные о ДТП за период не менее трех лет;
8. Результаты моделирования дорожного движения для сети дорог муниципальных образований, их частей или участков, в отношении которых разрабатывается документация по организации дорожного движения;
9. Результаты моделирования дорожного движения должны представляться в электронном виде, как один или более файлов в формате того программного обеспечения, в котором осуществлялось моделирование;
10. Результаты моделирования дорожного движения, используемые при разработке документации по организации дорожного движения, должны удовлетворять следующим требованиям.
Согласно Приказу Министерства транспорта РФ от 30 июля 2020 г. N 274 "Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения" п.21. Характеристика существующей дорожно-транспортной ситуации приводится для территории, в отношении которой осуществляется разработка КСОДД, и должна включать:
1) результаты анализа имеющихся документов территориального планирования, подготовка и утверждение которых осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований (при их наличии), долгосрочных целевых программ, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских округов, поселений, материалов инженерных изысканий;
2) оценку социально-экономической деятельности территории, включая деятельность в сфере транспорта, дорожную деятельность;
3) оценку сети дорог, оценку и анализ показателей качества содержания дорог, анализ перспектив развития дорог на территории;
4) оценку существующей организации движения, включая организацию движения транспортных средств общего пользования, организацию движения грузовых транспортных средств, организацию движения пешеходов и велосипедистов;
5) оценку организации парковочного пространства, оценку и анализ параметров размещения парковок (вид парковок 9, количество парковочных мест, их назначение, обеспеченность, заполняемость);
6) данные об эксплуатационном состоянии технических средств организации дорожного движения (далее - ТСОДД);
7) анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации муниципального района, городского округа или городского поселения;
8) оценку и анализ параметров, характеризующих дорожное движение, параметров эффективности организации дорожного движения 10;
9) анализ прохождения маршрутов регулярных перевозок по участкам дорог, движение по которым связано с потерями времени (задержками) при движении транспортных средств;
10) анализ состояния безопасности дорожного движения, результаты исследования причин и условий возникновения дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП);
11) оценку финансирования деятельности по организации дорожного движения.
Представители Заказчика обратили внимание Комиссии Оренбургского УФАС России на то, что объектом закупки является научно-исследовательская работа. Определение понятия научно-исследовательской работы (НИР) приведено в ГОСТ 15.101-98.
Согласно ГОСТ 15.101-98 научно-исследовательская работа (НИР) - это комплекс теоретических и (или) экспериментальных исследований, проводимых с целью получения обоснованных исходных данных, изыскания принципов и путей создания (модернизации) продукции.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 8 части 34 Методических рекомендации по разработке документов транспортного планирования субъектов РФ, утвержденных протоколом заседания рабочей группы проектного комитета национальному проекту "Безопасные и качественные автомобильные дороги" от 12 августа 2019 года NИА-63 КСОДД содержит следующие разделы: по строительству и реконструкции автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, железнодорожных путей общего пользования, линий пассажирского внеуличного транспорта (включая рельсовые пути и объекты энергоснабжения электрического транспорта), мостов, тоннелей путепроводов, пересечений в разных уровнях, иных дорожных сооружений.
Данное положение методических рекомендации невозможно реализовать без наличия данных о состоянии мостов и путепроводов, которое устанавливается путем диагностики (обследования) указанных объектов в соответствии с СП 79.13330.2012 и ОДМ 218.4.001-2008. Комплексная схема организации дорожного движения являются НИР (письмо ФАУ РОСДОРНИИ от 19.08.2019 ДЗ/18013.ИС. Что подтверждается п. 22-25 Приказа Министерства транспорта РФ от 30 июля 2020 г. N 274 "Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения".
При моделировании дорожного движения должен осуществляться анализ и выбор средств программного обеспечения для моделирования, сбор и подготовка исходных данных для построения модели дорожного движения, ввод полученных данных в указанную модель, верификация и валидация такой модели, выполнение экспериментов, интерпретация и анализ их результатов, прогнозирование и построение модели перспективной ситуации, формирование отчетных материалов.
Математическое моделирование параметров дорожного движения производится как для дорожной сети в целом, так и в отношении отдельных участков и пересечений автомобильных дорог, с использованием динамических микромоделей. Моделирование выполняется с целью оценки эффективности реализации отдельных мероприятий и вариантов проектирования КСОДД.
Все вышеперечисленное не имеет шаблонных вариантов, и выполняется индивидуально для каждой территории, несет в себе инновационный подход и полностью соответствует ГОСТ 15.101-98 научно-исследовательская работа, так как несет в себе комплекс теоретических и (или) экспериментальных исследований, проводимых с целью получения обоснованных исходных данных, изыскания принципов и путей создания (модернизации).
В соответствии с отраслевым дорожным методическим документом "Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования" (приняты и введены в действие письмом Минтранса РФ от 17.03.2004 N ОС-28/1270-ис), ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по воспроизводству ее первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик, при котором производится возмещение износа покрытия, восстановление и улучшение его ровности и сцепных качеств, устранение всех деформаций и повреждений дорожного покрытия, земляного полотна, дорожных сооружений, элементов обстановки и обустройства дороги, организация и обеспечение безопасности движения; содержание автомобильной дороги - выполняемый в течение всего года (с учетом сезона) на всем протяжении дороги комплекс работ по уходу за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода, по профилактике и устранению постоянно возникающих мелких повреждений, по организации и обеспечению безопасности движения, а также по зимнему содержанию и озеленению дороги.
Разработка проектов организации дорожного движения (ПОДД), паспортизация дорог, разработка комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД) по смыслу не являются работами по ремонту, содержанию автомобильной дороги как таковыми.
Также представители Заказчика пояснили, что сроки выполнения работ - это либо конкретные дата начала и окончания работ, либо дата начала и временной период, в течение которого подрядчик обязуется выполнить задание.
Понятия "срок действия контракта" и "срок исполнения" в рамках Закона о конрактной системе не являются идентичными. Срок действия - это более длительный временной промежуток, который указывает на тот период, в течение которого контракт сохранит силу.
Исполнение контракта подразумевает выполнение обеими сторонами - заказчиком и поставщиком - своих обязательств. То есть, подрядчик выполняет в соответствии с условиями контракта, а заказчик принимает работу, своевременно и в полном объеме ее оплачивает.
В соответствии с письмом Минфина России от 12 мая 2022 г. N 24-06-07/43394 срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта) - это срок, включающий в себя в том числе приёмку поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (отдельных этапов исполнения контракта), а также оплату заказчиком контрагенту поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (отдельных этапов исполнения контракта).
Контракт по выполнению научно-исследовательской работы по актуализации КСОДД муниципального образования "город Оренбург" предполагает поэтапное исполнение. При этом на каждом этапе после выполнения обязательств поставщиком проводится приемка и оплата, а также размещение информации в ЕИС. В п.17 проекта контракта указаны срок исполнения отдельных этапов контракта:
1 этап: с момента заключения контракта по 23.05.2024.
2 этап: с 24.04.2024 по 22.08.2024 г.
3 этап: с 23.07.2024 по 31.12.2024 г.
Следовательно, срок исполнения контракта не идентичен сроку выполнения работ (отдельных этапов), поскольку это разные понятия. Привести к однотипности календарные сроки не представляется возможным.
Представитель Уполномоченного органа поддержал доводы представителей Заказчика в полном объеме, жалобу просил признать необоснованной, пояснил, что в соответствии с Описанием объекта закупки в рамках выполнения работ Подрядчик осуществляет следующей:
1) характеристику, оценку существующей дорожно-транспортной ситуации на сети дорог муниципального образования "город Оренбург", предварительный анализ существующей документации по организации дорожного движения для сети дорог в границах муниципального образования "город Оренбург";
2) проведение обследований параметров работы транспортной системы и подвижности населения на территории муниципального образования "город Оренбург";
3) актуализация транспортных микро- и макромоделей, актуализация математической модели транспортной системы муниципального образования "город Оренбург";
4) актуализация системы целевых показателей реализации КСОДД;
5) формирование вариантов проектирования КСОДД;
6) оценка эффективности реализации вариантов проектирования КСОДД с
использованием средств математического моделирования;
7) выбор утверждаемого варианта проектирования КСОДД.
Согласно письму Минтранса России N ДЗ/18013-ИС от 19.08.2019 разработка комплексной схемы организации дорожного движения может быть отнесена к научно-исследовательским работам, поскольку данная разработка направлена на разработку новых или усовершенствованных работ и услуг и осуществляется на систематической основе, а также имеет в основе поиск наилучших решений по обеспечению эффективности организации дорожного движения, в том числе, при помощи инструментов математического моделирования.
Согласно п. 2 общее положение приказа Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 г. N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" классификация устанавливает состав и виды работ, выполняемых при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог, и предназначена для использования при планировании объемов дорожных работ, в том числе при их проектировании и формировании программ дорожных работ на краткосрочный и среднесрочный периоды.
В соответствии ст. 17 ФЗ-443 от 29.12.2017 "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" комплексные схемы организации дорожного движения (далее - КСОДД) разрабатываются и утверждаются на срок не менее пятнадцати лет (долгосрочный период) либо на срок действия документов стратегического планирования на территории, в отношении которой осуществляется разработка этих комплексных схем. Разработанные в комплексных схемах организации дорожного движения мероприятия должны представлять собой целостную систему технически, экономически и экологически обоснованных мер, разработанных в соответствии с документами территориального планирования и документацией по планировке территории. Мероприятия по организации дорожного движения, разрабатываемые в составе комплексных схем организации дорожного движения, должны обеспечивать снижение негативного воздействия на окружающую среду транспортных средств.
Заказчик, учитывая выше изложенное, учитывая состав работ описания объекта закупки, применяет ОКПД2 72.19.29.190 для выполнения научно-исследовательской работы по актуализации КСОДД муниципального образования "город Оренбург".
Также, представитель Уполномоченного органа пояснил, что в проекте контракта п.3.1. установлены календарные сроки выполнения работ (не включая приемку и оплату), п.17.1. контракта устанавливает сроки отдельных этапов, так в соответствии ч.1 ст.3 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) отдельный этап исполнения контракта это часть обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), в отношении которого контрактом установлена обязанность заказчика обеспечить приемку (с оформлением в соответствии с настоящим Федеральным законом документа о приемке) и оплату поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Комиссией Оренбургского УФАС России было принято решение об объявлении перерыва в заседании до 05.12.2023 г. до 16 часов 30 минут.
После перерыва стороны поддержали в полном объеме доводы, изложенные ранее.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы представителей сторон, пришла к следующим выводам:
22.11.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение о проведении электронного конкурса на выполнение научно-исследовательской работы по актуализации комплексной схемы организации дорожного движения муниципального образования "город Оренбург" (номер извещения N 0153300066923000799).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 224 487,20 рублей.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом, в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Конкурентными способами определения поставщиков являются также аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик размещает в составе извещения об осуществлении закупки описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
4) описание объекта закупки должно содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, если в таком описании содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;
5) описание объекта закупки должно содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в таком описании содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт;
6) описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона;
7) поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки;
8) описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
Материалами дела установлено, что объект закупки определен как "Выполнение научно-исследовательской работы по актуализации комплексной схемы организации дорожного движения муниципального образования "город Оренбург". При этом, в описании объекта закупки указаны цели и задачи научно - исследовательской работы: "Характеристика, оценка существующей дорожно-транспортной ситуации на сети дорог муниципального образования "город Оренбург", "Актуализация транспортных микро- и макромоделей муниципального образования "город Оренбург", "Разработка системы целевых показателей, формирование вариантов проектирования, предложение мероприятий по организации дорожного движения в границах муниципального образования "город Оренбург", "Выбор утверждаемого варианта проектирования КСОДД, определение программы мероприятий КСОДД с указанием очередности реализации, а также оценки требуемых объемов финансирования и ожидаемого эффекта от внедрения. Формирование проекта КСОДД муниципального образования "город Оренбург"".
Проанализировав положения извещения о проведении электронного конкурса N 0153300066923000799, учитывая, что Заявителем не предоставлено доказательств, обосновывающих то, что текущая закупка является актуализацией комплексной схемы организации дорожного движения, и соответственно не требуется выполнение научно-исследовательской работы, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о необоснованности заявленного довода о неверном определении объекта закупки.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
В соответствии с ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В извещении о проведении электронного конкурса N 0153300066923000799 Заказчиком установлено: "Дата начала исполнения контракта - с даты заключения контракта", "Дата окончания исполнения контракта - 31.12.2024".
В п. 3.1 проекта муниципального контракта установлено:
Календарные сроки выполнения работ определены сторонами (Приложение N 2).
1 этап: с момента заключения контракта по 23.04.2024.
2 этап: с 24.04.2024 по 22.07.2024 г.
3 этап: с 23.07.2024 по 01.09.2024 г.
В п. 8.1 проекта муниципального контракта установлено: "Подрядчик после выполнения работ (этапов работ) в срок, установленный в п.3.1 Контракта, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Подрядчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке (Приложение N 3)".
В п. 8.2 проекта муниципального контракта установлено: "При надлежащем образом исполненных условиях Контракта Подрядчиком Заказчик не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке в соответствии с п. 3 ч.13 ст. 94 Федерального закона N 44-ФЗ, Заказчик осуществляет одно из следующих действий: а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке; б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа".
В п. 5.1 проекта муниципального контракта указано: "Заказчик, в соответствии с решением Оренбургского городского Совета о бюджете города Оренбурга в течение срока действия договора обязан: оплачивать результаты выполненных по контракту работ в размерах, установленных контрактом, графиком оплаты выполненных по контракту работ и сроки не более 7 (семи) рабочих дней с даты подписания Заказчиком структурированного документа о приемке выполненных работ в единой информационной системе в сфере закупок, по форме, согласно Приложению N 3 к контракту, в соответствии с выделяемыми средствами, в пределах годового лимита бюджетных ассигнований".
В п. 17.1 проекта муниципального контракта установлено: "Срок действия настоящего контракта со дня его подписания сторонами по 31.12.2024 года, а в части неисполненных обязательств, до полного исполнения взятых сторонами на себя обязательств. Истечение срока действия контракта не приводит к прекращению обеспечения гарантийных обязательств. Срок исполнения отдельных этапов контракта:
1 этап: с момента заключения контракта по 23.05.2024.
2 этап: с 24.04.2024 по 22.08.2024 г.
3 этап: с 23.07.2024 по 31.12.2024 г.".
Проанализировав положения извещения о проведении электронного аукциона N 0153300066923000799, положения проекта муниципального контракта, учитывая положения ст. 94 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России находит доводы Заявителя об указании Заказчиком противоречивых сроков выполнения работ неубедительными. Жалоба в данной части не обоснована.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПроектСервисМонтаж" на действия Департамента градостроительства и земельных отношений Администрации г. Оренбурга при проведении электронного конкурса на выполнение научно-исследовательской работы по актуализации комплексной схемы организации дорожного движения муниципального образования "город Оренбург" (номер извещения N 0153300066923000799), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 декабря 2023 г. N 056/06/106-1141/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2023