Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП. на действия Заказчика ФКУН
"Российский научно-исследовательский противочумный институт "Микроб" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при проведении электронного аукциона N 0360100026223000347 "Оказание услуг по государственной охране объектов",
УСТАНОВИЛА:
27.11.2023 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП на действия Заказчика ФКУН "Российский научноисследовательский противочумный институт "Микроб" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при проведении электронного аукциона N 0360100026223000347 "Оказание услуг по государственной охране объектов" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далееЗакон о контрактной системе) неправомерно не установил в извещении об осуществлении закупки дополнительные требования, установленные п. 34 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее Постановление Правительства N 2571).
Представитель Заявителя не присутствовал при рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом.
Представители Заказчика, присутствующие при рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласились, считают жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
16.11.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком по данному Аукциону является ФКУН "Российский научноисследовательский противочумный институт "Микроб" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 772 288,32 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки.
Постановлением N 2571 утверждены дополнительные требования к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заявитель в жалобе указывает на необходимость установления дополнительных требований по объекту закупки согласно позиции 34 "Услуги по обеспечению охраны объектов (территорий)" приложения Постановления N 2571 (далее - Приложение).
Согласно п. 34 Приложения к Постановлению Правительства N 2571 при оказании услуги по обеспечению охраны объектов (территорий) к участникам закупки предъявляются дополнительные требования: наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий).
Цена оказанных услуг должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Приложением к Постановлению Правительства N 2571 установлены информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
Согласно п. п."а" п. 3 Постановления Правительства N 2571, позиция 34 Приложения может не применяться в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. рублей.
В соответствии с извещением, объект закупки - оказание услуг по физической охране объектов, зданий и территорий, начальная (максимальная) цена контракта - 6 772 288,32 рублей.
Соответственно, в данном случае, Заказчик неправомерно не установил дополнительное требование, предусмотренное позицией 34 приложения к Постановлению Правительства N 2571.
Действия Заказчика противоречат ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.11.2023 NИЭА1 на участие в Аукционе подана одна заявка, победителем признано ФГКУ "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Саратовской области".
Согласно размещенной в ЕИС информации, ФГКУ "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Саратовской области" соответствует дополнительным требованиям Постановления Правительства N 2571 и имеет соответствующий опыт выполнения таких работ.
Таким образом, Комиссия решила предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, ввиду того, что нарушение не повлияло на результат закупки.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП на действия Заказчика ФКУН "Российский научно-исследовательский противочумный институт "Микроб" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при проведении электронного аукциона N 0360100026223000347 "Оказание услуг по государственной охране объектов" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика ФКУН "Российский научноисследовательский противочумный институт "Микроб" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека нарушение ч. 4 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 1 декабря 2023 г. N 064/06/31-1536/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2023