Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ТАРГЕТ" на действия Единой комиссии ГКУ Саратовской области "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000823007918 "Поставка расходных материалов для лазерных, струйных принтеров и МФУ",
УСТАНОВИЛА:
29.11.2023 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ТАРГЕТ" на действия Единой комиссии ГКУ Саратовской области "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000823007918 "Поставка расходных материалов для лазерных, струйных принтеров и МФУ" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Закон о контрактной системе) при рассмотрении заявок участников неправомерно отклонила заявку ООО "ТАРГЕТ".
Представитель Уполномоченного учреждения, присутствующий при рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
10.11.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение об осуществлении закупки.
Заказчиком по данному Аукциону является ГКУ Саратовской области "Центр занятости населения Саратовской области".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 798 048,91 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Приложением N 1 к извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки" к поставке требуются расходные материалы для лазерных, струйных принтеров и МФУ.
По 11 позиции описания объекта закупки к поставке требуется картридж со следующими характеристиками:
Картридж для электрографических печатающих устройств |
28.23.25.000 |
|
|
|
Ресурс при 5% заполнении листа формата А4, страниц |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
|
|
Тонеркартридж для МФУ Canon i- SENSYS MF645cx |
наличие |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Цвет тонера |
черный |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Извещение об осуществлении закупки содержит Приложение N 3
"Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", согласно которому:
"При формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного Приложением N 1 к Извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки" и Извещением об осуществлении закупки, участником закупки с использованием электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в Извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе (далее - структурированная заявка).
При формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного Приложением N 1 к Извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки" и Извещением об осуществлении закупки участник закупки руководствуется регламентом электронной площадки, столбцом "Инструкция по заполнению характеристик в заявке" Извещения об осуществлении закупки и Приложением N 1 Извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки", а также настоящей инструкцией".
Правила чтения отдельных слов, арифметических знаков и символов, указанных в Приложении N 1 к Извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки" (при наличии) и в Извещении об осуществлении закупки (при наличии):
Значение характеристики |
"Инструкция по заполнению характеристик в заявке" |
Содержание значения характеристики |
" |
участник закупки указывает в заявке конкретное |
Следует читать как "больше либо равно", крайнее значение входит (равнозначно словам "не менее"). Значение |
|
значение характеристики |
характеристики соответствует требованию извещения об осуществлении закупки, если участник закупки предоставляет значение большее либо равное (крайнее значение входит) значению, указанному после знака. |
При указании конкретного значения характеристики предлагаемого участником закупки товара, если того требует графа Извещения об осуществлении закупки - "Инструкция по заполнению характеристик в заявке", не допускается применение участником закупки слов "эквивалент", "более", "менее", "не более", "не менее", "не уже", "не шире", "или", "от", "до" и т.п. слов, знаков "", "
", "<", ">" и т.п. знаков, не позволяющих однозначно трактовать указанные характеристики".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.11.2023 NИЭА1 заявка с идентификационным номером 235961 (заявка Заявителя) отклонена с обоснованием:
"Отклонить заявку на участие в закупке по п.1 ч.12 ст.48 N44-ФЗ "Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2, 3 ч. 6 ст. 43 Закона 44-ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям" В соответствии с пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43, п. 1 ч. 12 ст. 48,
ч.2 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 2.1. Приложения N3 к извещению об осуществлении закупки "ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЁ ЗАПОЛНЕНИЮ, а именно:
Участник закупки в представленной заявке не указал показатели, позволяющие определить соответствие предлагаемого к поставке товара установленным требованиям извещения об осуществлении закупки, указав в структурированной заявке: 11. Картридж для электрографических печатающих устройств. Тонер-картридж для МФУ Canon i-SENSYS MF645cx. Ресурс при 5% заполнении листа формата А4, страниц 3200.".
Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что в составе заявки Заявителя в структурированной форме заявки указаны следующие характеристики предлагаемого к поставке товара:
Ресурс при 5% заполнении листа формата А4, страниц |
>= 3200 |
Также в составе заявки приложен документ с характеристиками товара, согласно которому по указанной позиции Заявителем указана характеристика: "3200 при подаче заявки на площадке нельзя указать свое значение".
Исходя из вышеизложенного, в составе заявки Заявителя указана противоречивая информация относительно характеристики "Ресурс при 5% заполнении листа формата А4, страниц" по позиции 11 описания объекта закупки.
Представитель Уполномоченного учреждения также пояснил, что довод Заявителя о невозможности подачи заявки с конкретным значением по данной характеристике опровергается наличием заявок других участников данной закупки, предложения которых в структурированной форме содержали конкретные показатели.
Таким образом, заявка Заявителя не соответствует положениям Извещения об осуществлении закупки ввиду того, что участник не указал конкретные значения вышеуказанных характеристик. Заявителем не предоставлено доказательств отсутствия возможности указания конкретных характеристик.
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка подлежит отклонению в случаях непредставления в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.
С учетом изложенного, действия Единой комиссии по отклонению заявки Заявителя не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.
При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ТАРГЕТ" на действия Единой комиссии ГКУ Саратовской области "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000823007918 "Поставка расходных материалов для лазерных, струйных принтеров и МФУ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 5 декабря 2023 г. N 064/06/48-1551/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2023