Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Байрамукова А.М. на действия Заказчика ГБУ "Управляющая компания "Сельхозрынок", уполномоченного учреждения ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000823008376 "Оказание услуг по физической охране объекта",
УСТАНОВИЛА:
29.11.2023 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Байрамукова А. М. на действия Заказчика ГБУ "Управляющая компания "СЕЛЬХОЗРЫНОК", уполномоченного учреждения ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000823008376 "Оказание услуг по физической охране объекта" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далееЗакон о контрактной системе) в приложении к извещению не установлены дополнительные требования, предусмотренные п. 34 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 2571).
Представитель Заявителя не присутствовал при рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом.
Представитель Заказчика, не присутствовал при рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом.
Представитель Уполномоченного учреждения, присутствующий при рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
22.11.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком по данному Аукциону является ГБУ "Управляющая компания "Сельхозрынок".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 513 980,80 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки.
Постановлением Правительства N 2571 утверждены дополнительные требования к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Приложением к Постановлению Правительства N 2571 установлены информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
Согласно п. 34 Приложения к Постановлению Правительства N 2571 при оказании услуги по обеспечению охраны объектов (территорий) к участникам закупки предъявляются дополнительные требования: наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий).
Цена оказанных услуг должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно п.п."а" п. 3 Постановления Правительства N 2571, позиция 34 Приложения может не применяться в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. рублей.
В соответствии с извещением объектом закупки является услуги частной охраны (Выставление поста охраны), начальная максимальная цена контракта составляет 2 513 980,80 рублей.
Таким образом, Заказчиком верно установлено требование, предусмотренное позицией 34 приложения к Постановлению Правительства N 2571.
В приложении N 3 к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по её заполнению" установлено следующее требование:
1.3 |
Документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе: (2) (3) |
Требуется В Извещении об осуществлении закупки установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе: наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий). Цена оказанных услуг должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ: 1) исполненный договор; 2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающийцену оказанных услуг. |
Из пояснений представителя Уполномоченного учреждения следует, что при составлении и размещении извещения об осуществлении закупки, приложений к извещению Заказчиком установлены дополнительные требования, предусмотренные п. 34 Постановления Правительства N 2571.
Кроме того, в приложении N 3 к извещению указаны необходимые дополнительные требования, которые предусмотрены Постановлением Правительства N 2571.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что извещение об осуществлении данной закупки сформировано заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также с учетом позиции 34 раздела VI приложения к Постановлению Правительства N 2571.
Заявитель на заседание Комиссии Саратовского УФАС России не представил доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы.
При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Байрамукова А. М. на действия Заказчика ГБУ "Управляющая компания "СЕЛЬХОЗРЫНОК", уполномоченного учреждения ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000823008376 "Оказание услуг по физической охране объекта" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 5 декабря 2023 г. N 064/06/31-1557/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2023