Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - Махаев Денис Александрович - заместитель руководителя Мордовского УФАС России;
члены Комиссии:
Гвоздецкая Елена Николаевна - начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
Плешивцева Анастасия Алексеевна - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью "Эксперт Закупок", надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела N 013/06/42-774/2023;
в присутствии представителей:
Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия - Кистеневой Натальи Александровны, действующей на основании доверенности N 07-5461 от 28.11.2023 года со сроком действия 1 (один) год; Строкова Дмитрия Михайловича, действующего на основании доверенности N 07-5462 от 28.11.2023 года со сроком действия 1 (один) год;
государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" - Сотовой Екатерины Владимировны, действующей на основании доверенности б/н от 17.05.2023 года со сроком действия на 1 (один) год;
рассмотрев 30 ноября 2023 года жалобу общества с ограниченной ответственностью "Эксперт Закупок" (далее - ООО "Эксперт Закупок", Заявитель) на действия Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона N 0809500000323003989 на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: "Краснослободский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 23.11.2023 года посредством функционала сайта единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного учреждения (вх.N6119-ЭП/23 от 24.11.2023 года).
С учетом соблюдения срока и порядка подачи жалобы, указанная жалоба принята к рассмотрению.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 27.11.2023 года NДМ/4819/23 рассмотрение жалобы назначено на 29.11.2023 года в 16 часов 30 минут.
27.11.2023 года на сайте ЕИС в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений Мордовским УФАС России размещена информация о принятии жалобы Заявителя к рассмотрению по существу с указанием даты, времени и места ее рассмотрения, а также возможности использования систем видео-конференц-связи в соответствии с частью 2 статьи 106 Закона о контрактной системе (реестровый номер: 2023001091570006850001).
29.11.2023 года для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения в процессе заседания Комиссии Мордовского УФАС России объявлялся перерыв до 30.11.2023 года 15:00.
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено следующее.
Извещение N 0809500000323003989 о проведении Аукциона размещено Уполномоченным учреждением по заявке Заказчика на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 16.11.2023 14:02 (МСК).
Начальная (максимальная) цена контракта: 21 107 617, 75 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 24.11.2023 09:00.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 24.11.2023.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 28.11.2023.
Код бюджетной классификации: 8131002037P351216414.
Закупка осуществляется в рамках национального проекта "Демография" (федеральный проект "Старшее поколение", "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения").
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.11.2023 N 2042-ЭА-23/ВР по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 09:00 24.11.2023 поступила 1 заявка на участие в электронном аукционе под идентификационным номером 2001626, признанная соответствующей требованиям о проведении закупки. В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка на участие в нем, на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признается несостоявшимся. В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 52 Закона о контрактной системе, контракт с участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В силу пункта 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе, которые заключаются в установлении неисполнимых сроков выполнения работ, так как вместе с процедурой заключения контракта выполнение строительно-монтажных работ составляет 7 дней.
Заказчиком, Уполномоченным учреждением в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 106 Закона о контрактной системе, представлены возражения по доводу жалобы (вх.N6207-ЭП/23 от 29.11.2023 года, вх.N6219-ЭП/23 от 29.11.2023 года), согласно которым считают данную жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, возражения Заказчика, Уполномоченного учреждения, исследовав имеющиеся в деле доказательства, в результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки с указанием срока исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 1 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе определить порядок определения минимального срока исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта.
В рассматриваемом случае ограничения по минимальному сроку исполнения контракта законодательством не установлены.
Предметом закупки является выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: "Краснослободский дом-интернат для престарелых и инвалидов".
Согласно описанию объекта закупки и пунктом 4.1 проекта контракта сроки выполнения работ: начало работ: с даты заключения контракта; окончание работ: 15.12.2023 года.
Пунктом 1.2 проекта контракта установлено, что государственный заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению всех работ, предусмотренных настоящим контрактом, собственными силами и силами привлеченных субподрядных организаций в соответствии с проектной документацией,
Проектом контракта установлено, что государственный заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению всех работ, предусмотренных настоящим контрактом, собственными силами и силами привлеченных субподрядных организаций в соответствии с проектной документацией, по видам работ, поименованных в графике выполнения строительно-монтажных работ, являющемся приложением N 1 к проекту контракта.
Согласно объяснениям Заказчика в рамках реализации региональной составляющей федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография" ГБСУ СОССЗН РМ "Заречный дом- интернат для престарелых и инвалидов" 9 декабря 2021 года заключен контракт на выполнение строительно-монтажных работ. В ходе выполнения работ по строительству объекта, выявлен перечень дополнительных работ, не учтенные в проектно-сметной документации. При этом, финансирование государственного контракта осуществляется за счет лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на 2023 год.
Вместе с тем на заседание Комиссии Мордовского УФАС России Заказчиком представлено письмо ООО "Проектное бюро" (исх.N9 от 24.11.2023 года), согласно которому учитывая предусмотренный объем строительно-монтажных работ по настоящей закупке и практики выполнения подобного комплекса работ, при квалифицированном подходе к организации выполнения данного вида работ, правильной расстановке рабочих кадров, учитывая совмещения потоков строительства, увеличения количества смен, совершенствования оперативного управления строительством, а также при использовании современных технологий, выполнить работы, указанные в документации о закупке, в установленный срок (7 дней) считает возможным.
Письмом от 28.11.2023 года N 10 ООО "Проектное бюро" в дополнении к письму от 24.11.2023 года исх.N9 составило график на выполнения работ по контракту, расписав, в том числе трудозатраты, количество человек и дней необходимых для выполнения работ по контракту.
Комиссия Мордовского УФАС России, изучив вышеуказанные документы, выслушав пояснения представителей Заказчика и Уполномоченного учреждения, а также сопоставив с графиком строительно-монтажных работ, размещенного в составе извещения о проведении Аукциона, приходит к выводу о возможности исполнения работ по контракту в установленные Заказчиком сроки.
Вместе с тем на заседание Комиссии Мордовского УФАС России Заявитель явку своих представителей не обеспечил, а также не представил доказательств невозможности выполнения работ в указанный срок. При таких обстоятельствах довод жалобы является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Эксперт Закупок" на действия Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия, государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона N 0809500000323003989 на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: "Краснослободский дом-интернат для престарелых и инвалидов" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Д.А. Махаев
Члены Комиссии: Е.Н. Гвоздецкая
А.А. Плешивцева
А.А. Плешивцева,
32 75 28
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 30 ноября 2023 г. N 013/06/42-774/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2023