Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
заказчика - ГБУЗ НСО "Бердская центральная городская больница": (по доверенности),
подателя жалобы - ООО "МАКСИМУМ": (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "МАКСИМУМ" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Бердская центральная городская больница" при проведении запроса котировок в электронной форме N 0351300050223000403 на выполнение работ по капитальному ремонту автоматической пожарной сигнализации здания (г. Бердск, ул. Попова, д. 10/1), начальная (максимальная) цена контракта 7 681 054 руб. 40 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "МАКСИМУМ" с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Бердская центральная городская больница" при проведении запроса котировок в электронной форме N 0351300050223000403 на выполнение работ по капитальному ремонту автоматической пожарной сигнализации здания (г. Бердск, ул. Попова, д. 10/1).
Суть жалобы ООО "МАКСИМУМ" заключается в следующем.
По мнению подателя жалобы, заказчиком нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части установления недостаточного срока для выполнения работ по контракту.
Так, согласно положениям контракта срок выполнения работ: с 01.12.2023 по 15.12.2023, при этом, локальным сметным расчетом N 02-06-01 (приложение к контракту) предусмотрено, что на выполнение работ необходимо затратить 3 751,16 чел. час. Из указанного следует, что для выполнения работ в срок 15 дней необходимо привлечь к работам 32 сотрудника.
Вместе с тем, по мнению подателя жалобы, с учетом требований контракта (в частности, работы должны производиться только в отведенной зоне работ. Работы должны быть произведены минимальным количеством технических средств и механизмов, что нужно для сокращения шума, пыли, загрязнения воздуха. Интенсивность выполнения работ - по согласованию с заказчиком) выполнить работы в установленный срок не представляется возможным.
Кроме того, в перечне поставляемых при выполнении работ товаров содержится радиосистема передачи извещений "Стрелец Мониторинг исп.2", срок поставки которой, согласно информации официального дилера, составляет от 1 до 3 месяцев. При этом, замена данного оборудования не предусмотрена.
ГБУЗ НСО "Бердская центральная городская больница" в возражениях на жалобу ООО "МАКСИМУМ" заявило следующее.
Закупка проводится заказчиком в рамках исполнения приказа министерства здравоохранения Новосибирской области от 01.02.2023 N 184 "О реализации основного мероприятия "Укрепление материально-технической базы государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области" в 2023 году. В соответствии с данным приказом работы по капитальному ремонту автоматической пожарной сигнализации здания (г. Бердск, ул. Попова, д. 10/1) должны быть выполнены в 2023 году в рамках реализации государственной программы "Развитие здравоохранения Новосибирской области".
ГБУЗ НСО "Бердская центральная городская больница" считает, что срок проведения работ не ограничен законодательно, не требует проведения дополнительных согласований действий и документов, в связи с чем, может быть исполнен неограниченным кругом подрядчиков.
Кроме того, ГБУЗ НСО "Бердская центральная городская больница" потенциальным подрядчикам были направлены запросы о представлении сведений о возможности выполнения работ в соответствии с проектной (рабочей) документацией в объеме, предусмотренном локально-сметным расчетом, в срок не более 15 (пятнадцати) календарных дней. Заказчиком было получено 2 (два) ответа с подтверждением возможности выполнения работ в установленный срок.
На основании изложенного, заказчик считает, что положения извещения не противоречат требованиям действующего законодательства.
Изучив представленные материалы и доводы представителей сторон по жалобе ООО "МАКСИМУМ", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.9 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
По заявлению заказчика, закупка проводится в рамках исполнения приказа министерства здравоохранения Новосибирской области от 01.02.2023 N 184 "О реализации основного мероприятия "Укрепление материально-технической базы государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области" в 2023 году (в качестве подтверждения представлена копия приказа).
Положениями п.3.3 проекта контракта установлен срок выполнения работ: с 01.12.2023 по 15.12.2023. При этом, действующее законодательство о контрактной системе не устанавливает порядка определения срока поставки товара. Таким образом, данное требование устанавливается исключительно исходя из потребностей заказчика, распространяется на всех участников закупки в равной мере и не является ограничивающим количество участников закупки.
Кроме того, заказчиком на заседание Комиссии были представлены письма от потенциальных подрядчиков, подтверждающие возможность выполнения работ по контракту в соответствии с локально-сметным расчетом в установленный ГБУЗ НСО "Бердская центральная городская больница" срок.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что установление срока на выполнение работ по контракту определено заказчиком в соответствии с его потребностью, в целях исполнения приказа министерства здравоохранения Новосибирской области от 01.02.2023 N 184 и не противоречат действующему законодательству. При этом, подателем жалобы не было представлено какое-либо нормативное обоснование невозможности выполнения работ по контракту в установленный заказчиком срок. Довод жалобы не нашел подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МАКСИМУМ" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Бердская центральная городская больница" при проведении запроса котировок в электронной форме N 0351300050223000403 на выполнение работ по капитальному ремонту автоматической пожарной сигнализации здания (г. Бердск, ул. Попова, д. 10/1) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 29 ноября 2023 г. N 054/06/106-2447/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2023