Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя подателя жалобы - ООО "Альтако" - (по доверенности),
в отсутствие представителей заказчика - ФГБУ "Новосибирский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии им. Я.Л. Цивьяна" Минздрава России, уведомлено надлежащим образом
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "Альтако" на действия заказчика - ФГБУ "ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна" Минздрава России при проведении электронного аукциона N 0351100021323000448 на поставку расходных материалов для операционного блока, начальная (максимальная) цена контракта 89 104,40 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Альтако" с жалобой на действия заказчика - ФГБУ "ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна" Минздрава России при проведении электронного аукциона N 0351100021323000448 на поставку расходных материалов для операционного блока.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 22.11.2023 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 30.11.2023 г.;
3) на участие в электронном аукционе подано 2 заявки;
4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 04.12.2023 г.;
5) в результате рассмотрения заявок, заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;
6) победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером N 115437999 с предложением о цене единицы товара в размере 316,63 руб.
Суть жалобы ООО "Альтако" заключается в следующем.
В запросе разъяснений положений извещения о проведении закупки податель жалобы просил указать, какой из двух возможных типов чехлов необходимо поставить заказчику. Так, по мнению подателя жалобы, потребности заказчика с учетом специфики его деятельности соответствуют чехлы, предполагающие не только покрытие поверхности С-дуги, но и активное владение аппаратом, предусматривающее его повороты на 180°.
ФГБУ "ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна" Минздрава России в возражениях на жалобу ООО "Альтако" пояснило следующее.
В описании объекта закупки заказчиком указаны требования к характеристикам закупаемого товара в соответствии с потребностями ФГБУ "ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна" Минздрава России. Для заказчика являются значимыми размеры (длина и ширина) чехлов и их совместимость с имеющимся оборудованием.
В запросе разъяснений положений извещения о проведении электронного аукциона участник закупки просил указать новые характеристики, не отвечающие потребностям ФГБУ "ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна" Минздрава России, в связи с чем заказчиком было разъяснено, что причин для внесения изменений в извещение о закупке не усматривается.
Изучив представленные материалы по жалобе ООО "Альтако", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной систем заказчик при формировании описания объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что объектом закупки является чехол защитный для С-дуги.
Согласно описанию объекта закупки заказчику требуются к поставке чехлы для изоляции нестерильной С-дуги флюроскопического рентгеновского ЭОП оборудования, которое входит в стерильное поле во время хирургических процедур. При этом, заказчиком указаны следующие требования к характеристикам товара:
- ширина - не менее 137 и не более 140 см;
- длина - не менее 187 и не более 200 см;
- чехол должен быть стерилен и совместим с хирургической С-дугой "Fluroscan InSight2", производства "Холоджик Инк", США, имеющейся у заказчика.
Согласно ч.5 ст.42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в запросе разъяснений положений извещения о проведении электронного аукциона участник закупки просил указать в описании объекта закупки новые характеристики С-дуги, а также разъяснить, какой из типов чехлов необходим к поставке заказчику.
В разъяснениях положений извещения о проведении закупки заказчиком было указано, что Законом о контрактной системе предусмотрено право заказчика определять функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки в том объеме, в котором имеется потребность у заказчика, в связи с чем не усматривается причин изменения потребности заказчика, а также внесения изменений в извещение об электронном аукционе.
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, в разъяснениях положений извещения о проведении закупки имеются признаки недостаточного раскрытия информации при их предоставлении.
Вместе с тем, Законом о контрактной системе предусмотрен порядок предоставления разъяснений заказчиком положений извещения о проведении закупки. Однако подателем жалобы в запросе разъяснений положений извещения о проведении электронного аукциона был задан вопрос относительно характеристики, не предусмотренной описанием объекта закупки.
Кроме того, из положений описания объекта закупки не следует потребность заказчика в каком-либо определенном типе поставляемого товара. При этом, ООО "Альтако" не представлено доказательств значимости того или иного типа чехлов для С-дуги для заказчика с учетом специфики его деятельности, в связи с чем довод подателя жалобы о необходимости включения в описание объекта закупки новой характеристики не находит своего подтверждения.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Альтако" на действия заказчика - ФГБУ "ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна" Минздрава России при проведении электронного аукциона N 0351100021323000448 на поставку расходных материалов для операционного блока необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии Е.Е. Дадажанова
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 5 декабря 2023 г. N 054/06/33-2519/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2023